...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
10 15.03.2019 11:07:48
Прошу помощи, мы переехали в новый офис, пришлось купить ведро, держатель для т/бумаги,ершик, ковик, еще кухонные полотенца, освежитель воздуха, как списать такие материалы? Все висит на 10 счете, подскажите пожалуйста.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 16.03.2019 11:18:39
http://www.ilex.by/rashody-na-sanitarno-gigienicheskie-prinadlezhnosti-sbornik-voprosov-otvetov/
20.09.2017 Расходы на санитарно-гигиенические принадлежности: сборник вопросов-ответов

Забота, то есть внимание к другим людям, — это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций :)

Организации закупают чистящие и моющие средства, освежители воздуха, мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и другие средства гигиены. Предусмотрены ли нормы для таких расходов? Когда расходы на них – это расходы на охрану труда <ст.221 ТК>, а когда — «социальные» выплаты работникам? Как эти расходы отразить в бухучете и для налога на прибыль? А что с «зарплатными налогами»? Вопросов немало, и на них есть ответы.

1. В офис закупили чистящие и моющие средства, средства гигиены (мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и др.). Предусмотрены ли нормы расхода (выдачи) их работникам офиса? Как оприходовать их в бухучете?

Нормы выдачи (расхода) чистящих и моющих средств, средств гигиены работникам офиса законодательством не предусмотрены. В бухучете они относятся к запасам и учитываются на сч.10 «Материалы» <ТПС, п.2-4 ПМФ 133>.

2. Работникам цеха закупаем мыло. Предусмотрены ли нормы его выдачи (расхода) для таких работников? Если да, то какие?

Да. Наниматель должен обеспечить смывающими средствами, к которым относится мыло, тех работников, которые заняты на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях. Мыло выдается бесплатно из расчета на одного работника в размере не менее 400 граммов в месяц <3акон об охране труда, пост. минтруда 208>.

Для этого правила есть исключение. В организации могут быть санитарно-бытовые помещения (например, туалеты, душевые и др.), в которых мыло находится в свободном доступе для работников. В этом случае мыло им не выдается <пост. минтруда 208>.

3. Закупили чистящие и моющие средства, а также туалетную бумагу, жидкое мыло, бумажные полотенца, салфетки и др. Оприходовали их на сч.10. Когда их можно списать в бухучете? Как оформить списание?

В бухучете такие материалы можно списать как по мере передачи с места (склад, кладовая), где они хранятся, так и по мере их использования. Выбранный порядок списания указывается в учетной политике <п.47,60 ПМФ 133, Закон о БУ>.

При их списании со сч.10 надо оформить акт на списание материалов <п.66 ПМФ 133>. Форма этого акта не утверждена. Организация разрабатывает ее сама и закрепляет ее применение в учетной политике. Такая форма должна содержать сведения, обязательные для указания в первичных учетных документах <Закон о БУ, ПСМ 360>.

4. Работникам в цеху оборудовали душевые кабины, комнату приема пищи. Закупаем моющие (чистящие) средства, средства гигиены (мыло, салфетки и др.). Как в бухучете отразить их списание? Можно ли такие расходы учесть при расчете налога на прибыль? А что со страховыми взносами в ФСЗН и БГС, подоходным налогом?

Расходы на моющие (чистящие) средства, средства гигиены в данном случае включаются в расходы на охрану труда работников <ст.226,231 ТК, пост.минтруда 70, СНиП-пост. минздрава 85>. В бухучете такие расходы относятся к условно-постоянным косвенным общепроизв. затратам (сч.25 «Общепроизв. затраты»). Согласно учетной политике их либо включают в себестоимость продукции (сч.20 «Осн. производство» и др.), либо относят к управленческим расходам (субсч.90-5 «Упр.расходы») <п.35 ПМФ 102>.

При расчете налога на прибыль расходы на охрану труда учитываются в затратах <НК>.

Практика сейчас такова, что с выплат социального характера для работников надо начислить страховые взносы в ФСЗН и БГС. Когда организация несет расходы на охрану труда работника, она ему ничего не выплачивает. Страховые взносы она не начисляет <Закон о соц.взносах, ПСМ 1297>. Такой же подход и для подоходного налога <ст.55 ТК. НК>.

5. Взяли в аренду несколько этажей в офисном здании, на которых размещены санузлы. Для них покупаем чистящие (моющие) средства, туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца, салфетки, освежители воздуха и др. Приходуем на сч.10. При их списании возникают следующие вопросы:
— как списание отразить в бухучете;
— можно ли расходы на них учесть при расчете налога на прибыль;
— надо ли начислить страховые взносы в ФСЗН и БГС, подоходный налог?

При списании таких материалов необходимо уделить особое внимание документальному оформлению. В данном случае расходы направлены на создание работникам нормальных условий труда в офисе. Полагаем, что их можно отнести к расходам на охрану труда при условии, что связь с такими расходами видна по документам <ст.231 ТК>. Перечень этих документов законодательством не утвержден. Организация сама определяет его состав. Отметим, что одного акта на списание материалов тут недостаточно. Он подтверждает только их списание в бухучете. Понадобятся еще документы. Ими, к примеру, могут быть положение или приказ об охране труда вместе с утвержденной сметой расходов. При разработке сметы следует руководствоваться разумным подходом и закладывать в нее рациональные, экономически обоснованные расходы. В смете целесообразно перечислить наименование, количество и (или) стоимость приобретаемых моющих (чистящих) средств, средств гигиены. При их списании в акте на списание материалов целесообразно дать ссылку на это положение (приказ) об охране труда вместе с утвержденной сметой расходов.

В бухучете расходы на охрану труда в данном случае относятся к управленческим расходам, при налогообложении прибыли учитываются в затратах <ПМФ 102, НК>. Страховые взносы и подоходный налог по расходам организации не начисляются <Закон о соц.взносах, ПСМ 1297, НК>.

6. Для работников оборудовали тренажерный зал вместе с душевыми кабинами и санузлами. Несем определенные расходы, а именно: на туалетную бумагу, мыло, освежители воздуха, моющие (чистящие) средства и др. Как такие расходы отразить в бухучете? А что с налогом на прибыль?

В данном случае расходы организации на туалетную бумагу, мыло и др., используемые в душевых кабинах и санузлах тренажерного зала, с производственной необходимостью для организации и охраной труда работников связать достаточно проблематично. Поэтому полагаем, что они носят социальный характер и отражаются в бухучете на субсч.90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности». При расчете налога на прибыль они не участвуют <ТПС, НК, ПМФ 102>.
Беларусь
Корифей -2 16.03.2019 10:36:30
А то если так рассуждать, то почему вы тогда размер зп своей не обосновываете никак, а прям всё сразу на затраты закидываете.
---------------------
Зарплата уже давно обоснована, а с новым НК дообоснуется еще больше.

Симона 16.03.2019 0:46:59

Освежитель я бы уж точно обосновала.)
-----------------------------
Не обоснуете вы освежитель. Если освежитель необходимость, то к вам большие претензии со стороны санэпидемстанции. Места гигиены мыть надо элементарно и чисто. Поэтому и ершик и моющее средства обоснуете, а освежитель никак. К тому же не забывайте про бич людей - аллергию, у многих на освежитель реакция, у нас , например, запретили эти вонючки.
Беларусь
Симона 16.03.2019 0:46:59
Освежитель я бы уж точно обосновала.)
Беларусь
"Анонимно" 16.03.2019 0:40:37
я бы освежитель списала за счёт прибыли. Хотя....
___________
Хотя тогда и всё можно за счёт прибыли, ага
Беларусь
"Анонимно" 16.03.2019 0:34:28
Из всего перечисленного я бы освежитель списала за счёт прибыли. Хотя....
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 20:32:11
Да не придумывайте. Нет там ничего про обоснование и необходимость списания ершика.
А то если так рассуждать, то почему вы тогда размер зп своей не обосновываете никак, а прям всё сразу на затраты закидываете.
Беларусь
Корифей 15.03.2019 18:30:42
Просто так никакие документы не смотрят кроме выручки и налогов. Зарплату смотрят только для проверки подоходного. Но ведь это по старому НК проверки, а по новому НК прям все затраты надо обосновывать.
По моему мнению они просто вынуждают нас всех перейти на усн.
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 18:05:56
Заполнение там, приказы..

Смотрят все если спорный вопрос по включению в налоговую базу чего либо этакого, типа автомата-пылесоса)), насколько необходимо было это включение.
Беларусь
Автор 15.03.2019 15:28:28
Да это понятно, а первичку сильно смотрят? Заполнение там, приказы..
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 15:27:01
На налоговую базу, исчисление налогов и уплату.
Беларусь
Автор 15.03.2019 15:24:44
Может тут есть кто из присутствующих, кого налоговая недавно проверяла? На что обращают внимание в первую очередь? Поделитесь опытом плиз..
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 15:22:24
Марусечка 15.03.2019 15:19:01

автор, налоговикам больше делать нечего, как в ершиках копаться, когда у вас целый магазин-павильон :)
-------------------
)))))))))))))
Беларусь
Марусечка 15.03.2019 15:19:01
автор, налоговикам больше делать нечего, как в ершиках копаться, когда у вас целый магазин-павильон :)
Беларусь
Автор 15.03.2019 15:14:39
Ох, да уже совсем с этими расходми, я списала на учитываемые, клиенты приходят, у нас магазин-павильон есть, просто из-за ершика налоговики могут и мозг вынести....
Беларусь
Марусечка 15.03.2019 14:55:07
А по существу вопроса есть ответ?
______
есть ответ.
откройте практически любой СанПин:
19. Все помещения объектов должны содержаться в чистоте. Текущая уборка помещений объектов должна проводиться по мере необходимости в течение дня с применением моющих средств и средств дезинфекции.
--------
и только не говорите мне, что моющие средства нужно наносить на палец и этим пальцем чистить унитаз
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 14:23:33
Я списываю все в затраты: т.бумага, освежитель, чистящие средства, средства для мытья посуды
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 14:13:41
Марусечка 15.03.2019 13:58:30

А по существу вопроса есть ответ?
Беларусь
Марусечка 15.03.2019 13:58:30
то снимут все, будьте уверены.
********
да-да, ведь СанПин давно отменили, и теперь организации не имеют права иметь оборудованные санитарно-бытовые помещения для сотрудников) Теперь сотрудники опорожняют мочевой пузырь и кишечник дома.
Беларусь
Есть мнение 15.03.2019 13:50:36
Есть мнение, что расходы в виде полотенец, мыла, туалетной бумаги, освежителей и пр. на затраты прокатят если у вас есть приходящие клиенты и это все для них, а если их нет, то снимут все, будьте уверены.
Беларусь
"Анонимно" 15.03.2019 13:34:18

Держатель и ведро - списываете стоимость в расходы, а на 10-м числятся штуки без стоимости, все остальное в расход как стоимость, так и количество
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-42

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru