| |
|
|
| |
|
|
Анонимно
03.03.2022 14:14:38
|
 |
 |
Как вы считаете, затраты по аренде и коммуналке торгового объекта, который 3 месяца не работал, т.к. долго не могли найти продавца, учитываются в составе затрат при налогообложении? Какой вариант будет правильный? 1. Это учитываемые затраты 2. Это неучитываемые затраты 3. это учитываемые внереализационные расходы.
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
03.03.2022 14:24:32
|
 |
 |
https://xn----7sbgdhgzjccuobe2c0j.xn--90ais/glava-16 НК глава 16 Налог на прибыль
Беларусь
|
 |
 |
Автор
03.03.2022 15:10:52
|
 |
 |
Да не кидайтесь вы кодексом, читано-перечитано, потому и спрашиваю, что вопрос остался.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
03.03.2022 15:46:59
|
 |
 |
ох... https://gb.by/aktual/bukhgalterskii-uchet/vyruchki-net-zatraty-est-kak-otrazit-ikh https://neg.by/novosti/otkrytj/rashody-v-period-prostoya/
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
03.03.2022 15:48:21
|
 |
 |
и https://ilex.by/kak-otrazhaetsya-v-nalogovom-uchete-zarplata-rabotnikov-za-vremya-prostoya/
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2022 9:22:26
|
 |
 |
«Анонимно» 03.03.2022 15:48:21 03.03.2022 15:46:59 ______________ Вы читать вопрос умеете? при чем здесь ваши ссылки не по делу. Я не о том спрашиваю. С бухучетом я и сама разберусь, и по зарплате к чему ваша ссылка? Не хотите помочь, не знаете ответ, не отвечайте вообще. Охает она..знаток. В общем я поняла, тут помощи не дождешься по моему вопросу.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2022 9:37:49
|
 |
 |
Не хотите помочь, не знаете ответ, не отвечайте вообще. Охает она..знаток. В общем я поняла, тут помощи не дождешься по моему вопросу.
Не удивительно что вы продавца не могли найти, а бухгалтера вы тем более не найдете.
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:00:14
|
 |
 |
Ой, простите, я не права!!!! Значит мои расходы по вренде и коммуналке за время простоя относятся к внереализационным по п. 3.11 ст. 175, как простои по внутрипроизв. причинам, когда виновные лица не установлены? Т.е. я должна составить документ о том, что нет виновных? Я в общем-то и склонялась к ВНР. Но не уверена была, думала может это все-таки неучитываемые затраты. А как хоть этот документ составляется про отсутствие виновных лиц? Что комиссию создать, мол принято решение и т.д. и т.п.? Никогда не сталкивалась. А за помощь спасибо.
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:03:42
|
 |
 |
Я не совсем понимаю, можно ли применить в моем случае формулировку про отсутствие виновных лиц. Ну какие тут виновные? И что тут устанавливать? Вот ситуация, не могли продавца найти. Кто виновный? Руководство? Это ведь просто обычная производственная митуация, люли уходят-приходят, кто ту виноват? Бред какой-то, не понимаю я...
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:13:05
|
 |
 |
А тут вот читаю, пишут все же затраты. Вопрос: Из-за ограничительных мер, вводимых в мире в связи с пандемией коронавируса (COVID-19), организация не может обеспечить своевременную доставку зарубежных материалов. В этой связи было принято решение об остановке цеха производства на 3 недели. Как за период вынужденного простоя в бухгалтерском учете и при налогообложении прибыли учесть арендную плату и коммунальные платежи по арендуемым производственным помещениям?
Ответ: Полагаем, что отражение платежей по арендуемым производственным помещениям не зависит от факта простоя. В бухучете они включаются в себестоимость продукции или управленческие расходы, при налогообложении прибыли - в затраты.
Обоснование: Простои в производстве характеризуются тем, что за их время оборудование не используется, работники не выполняют свои трудовые функции и соответственно продукция не производится. Иными словами, расходы, вызванные простоем, являются непроизводительными. Порядок определения потерь от простоя законодательством не установлен. Поэтому организации могут его разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике (п. 5 ст. 9 Закона N 57-З). Как правило, к потерям от простоя относят заработную плату рабочих, начисленную за неотработанное время в соответствии с законодательством, обязательные страховые отчисления от таких выплат, использованные не по целевому назначению материалы и т.п. расходы.
Вместе с тем помимо затрат, непосредственно вызванных простоем, в период приостановки работ организация по-прежнему продолжает нести ряд расходов, связанных с осуществлением своей деятельности. К таким расходам относятся, в частности, затраты на оплату аренды и коммунальных платежей по производственным помещениям. Подобного рода затраты с самим фактом простоя не связаны. Они направлены на обеспечение нормального функционирования организации и возобновление ее деятельности.
В этой связи полагаем, что рассматривать данные расходы как потери от простоя нет оснований. За 3 недели приостановки деятельности экономическая суть этих расходов не изменится. Они по-прежнему видятся экономически обоснованными и направленными на дальнейшее получение дохода организацией.
Размер арендной платы и коммунальных платежей по производственным помещениям не зависит от объемов производимой продукции. В общем случае в бухгалтерском учете они отражаются в составе условно-постоянных косвенных общепроизводственных затрат на счете 25. В дальнейшем их включают в себестоимость реализованной продукции (счета 20, 23 и др.) или относят к управленческим расходам на субсчете 90-5 в зависимости от положений учетной политики, принятой в организации. При расчете налога на прибыль такие расходы учитывают в составе затрат, учитываемых при налогообложении, на основании данных бухгалтерского учета (абз. 4 ч. 1 п. 2, п. 11 Инструкции N 102, п. 27 Инструкции N 50, п. 1, 3 ст. 169, п. 1 ст. 170 НК).
Таким образом, поскольку в рассматриваемой ситуации из-за кратковременной приостановки деятельности экономическая суть расходов на аренду и коммунальные платежи по арендованным производственным помещениям не меняется, факт простоя, по нашему мнению, на их отражение в бухгалтерском и налоговом учете влияния не окажет.
В заключение отметим, что при длительном простое выпуск продукции будет отсутствовать. Полагаем, что в таком случае затраты на аренду производственных помещений, учитываемые на счете 25 и не относящиеся к управленческим по учетной политике, могут быть отнесены на субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности» (абз. 19 п. 13 Инструкции N 102).
Е.Ф.ЛЕВКЕВИЧ,
специалист центра
бухгалтерской аналитики
ООО «ЮрСпектр»
27.03.2020
Copyright: (C) ООО «ЮрСпектр», 2020
Исключительные имущественные права на данный
авторский материал принадлежат ООО «ЮрСпектр»
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:22:48
|
 |
 |
Ну, все, по моему вопросу затраты все же. Не могли найти работника 3 месяца. С сентября работает новый продавец. Вот это наш случай.; «Вместе с тем помимо затрат, непосредственно вызванных простоем, в период приостановки работ организация по-прежнему продолжает нести ряд расходов, связанных с осуществлением своей деятельности. К таким расходам относятся, в частности, затраты на оплату аренды и коммунальных платежей по производственным помещениям. Подобного рода затраты с самим фактом простоя не связаны. Они направлены на обеспечение нормального функционирования организации и возобновление ее деятельности.
В этой связи полагаем, что рассматривать данные расходы как потери от простоя нет оснований. За 3 недели приостановки деятельности экономическая суть этих расходов не изменится. Они по-прежнему видятся экономически обоснованными и направленными на дальнейшее получение дохода организацией.»
Беларусь
|
 |
 |
ассистент
05.03.2022 10:26:32
|
 |
 |
Я не совсем понимаю, можно ли применить в моем случае формулировку про отсутствие виновных лиц. Ну какие тут виновные? И что тут устанавливать? Вот ситуация, не могли продавца найти. Кто виновный? Руководство? Это ведь просто обычная производственная митуация, люли уходят-приходят, кто ту виноват? Бред какой-то, не понимаю я... ----------------------------- В примере, где предприятие вынуждено идти в простой есть основания не зависящие от предприятия. В вашем примере есть обстоятельств которые зависят от вас. Найти продавца легко, да, иной раз приходится учить его. Исходя из этих соображений принимается решение куда относятся расходы. Напишите объяснительную и пусть подпишет директор эти проводки. Потому что при аудиторской проверке такая проводка без утверждения руководством будет расцениваться как самовольное нарушение вами основного принципа работы фирмы - получение прибыли.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2022 10:28:28
|
 |
 |
В этой связи полагаем
ключевое слово - полагаем
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:32:31
|
 |
 |
ассистент 05.03.2022 10:26:32 ________ Нет, вы не владеете ситуацией в плане кадров. В нашем случае продавца найти очень сложно, эта проблема есть у многих наших соседей т. сказать. Из вашего текста следует, что виновный есть, и это руководство. Я не понимаю вообще правомерность применения понятия «виновное лицо» в нашем случае. Виновное, когда есть факт нарушения законодательства, правонарушение какое-то и т.д. А тут просто производственные вопросы и трудности.
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:33:38
|
 |
 |
В этой связи полагаем
ключевое слово - полагаем ______ Я не принимаю этот ответ как норму НПА. Я прекрасно понимаю, что это частное мнение. Но я с ним как раз согласна. К нашему случаю это также применимо. Разве нет?
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:35:17
|
 |
 |
Я сделаю запрос в ИМНС. Пусть мне письменно ответят. А в затратах все же учту.
Беларусь
|
 |
 |
Автор
05.03.2022 10:41:21
|
 |
 |
К тому же у нас это не единственный торговый объект, есть еще 2. И еще один вид деятельности, кроме роницы. Т.е. выручка у предприятия есть. Понятно, что от конкретно этого торгового объекта ее нет, а аренда и коммуналка как раз по этому конкретному объекту вызвала у меня вопросы. Но предприятие работающее, никакого простоя у самого предприятия нет, просто проблема по одному торговому объекту, временная, была.
Беларусь
|
 |
 |
ассистент
05.03.2022 11:10:58
|
 |
 |
Виновное, когда есть факт нарушения законодательства, правонарушение какое-то и т.д. А тут просто производственные вопросы и трудности. -- ассистент 05.03.2022 10:26:32 ________ Нет, вы не владеете ситуацией в плане кадров.
Вы же работаете не только на законодательство и бюджет. Вы работаете с целью получения прибыли. В вашем случае прибыль не получена. Кто виноват? Не нашли продавца, сами станьте за прилавок. Не хотите стать за прилавок, значит не будет прибыли и ущемлять бюджет из-за собственной неповоротливости вам никто не позволит. Еще раз- прибыль вы получаете в результате вашей деятельности и именно она облагается налогом на прибыль, а если бездействие по вашей вине - то вы не можете уменьшить полученную прибыль расходами полученными в результате вашей бездеятельности. И похоже у вас нет оснований утверждать что время бездействия приходится например на обучение будущего продавца и т.п. И еще, не забывайте о том что безработица у нас в стране с плюсовым показателем, поэтому и оправдание что не можете найти работника тоже не прокатит.
Что касается второго вашего утверждения, то в плане хоз.деятельности оправдание тем что у соседей тоже трудности с кадрами , звучит смешно. Вы начали бизнес учитывая в том числе и стоимость кадров в вашем бизнесе и я уверена что эта стоимость там много выше той, которую вы предлагаете сейчас своим потенциальным работникам. Вот и результат этой разницы. К вам не идут работать за 400-600. Это мало.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2022 11:12:59
|
 |
 |
- Охает она..знаток. В общем я поняла, тут помощи не дождешься по моему вопросу. - Ой, простите, я не права!!! - ох:)
Беларусь
|
 |
 |
ассистент
05.03.2022 11:18:37
|
 |
 |
К тому же у нас это не единственный торговый объект, есть еще 2. И еще один вид деятельности, кроме роницы. -- Прекрасно! Значит у вас есть шикарная возможность рискнуть))) Только осторожно))
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
05.03.2022 11:33:41
|
 |
 |
ассистент, а вы чему «ассистент»?:)
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-46
|
|
| |
|
|