|
|
|
|
|
|
Хильда
30.08.2007 9:19:33
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Коллеги! Взяли в банке инвест.кредит под покупку склада. Банк потребовал бизнес-план. Привлекли для этого дела стороннюю организацию. Как вы считаете, куда д.б. отнесены РАСХОДЫ по написанию БИЗНЕС-ПЛАНА? Я склоняюсь к 44 счету, но м.б 08? Или вообще - внереализация? Ваши мнения?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
|
|
|
|
<< к списку вопросов
![](/non.gif)
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
Хильда
30.08.2007 10:17:37
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 декабря 2001 г. N 118 ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Глава 2 ПОСТУПЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж, включая: услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной и других организаций), связанные с приобретением основных средств, включая регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; таможенные платежи; расходы по страхованию при перевозке; проценты по кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам); курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками); расходы, связанные с покупкой валюты для расчетов с поставщиками (подрядчиками); погрузочно-разгрузочные работы; налоги, если иное не предусмотрено законодательством; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию.
М-дя... Извините, Главбуся, но как-то не вписывается бизнес-план в этот перечень...
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
МОХ - Хильда
30.08.2007 10:40:09
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
включишь в 08 - не ошибёшься точно. на 44 - тож обоснованно
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Главбуся-Хильде
30.08.2007 10:51:01
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Мои обоснования вписываются в последний абзац приведенной Вами цитаты. К тому же я имею огромный опыт проверок в этой области- инвестиций у нас приличное количество. На с/с сие по подготовке производства так же не вписывается- по приведенной выдержке из основных положений. Так что дело автора вопроса- поступать как знает, но меня Вы не переубедите.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Хильда
30.08.2007 11:05:44
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Мнения разделились канкрэтно... Лично моя душа просит 08 счет (увеличение стоимости внеоборотных активов никогда не помешает), но мозги на распутье..:))) Завтра схожу в консультационный в свою Первомайку. Послушаю еще мнение Фроловской.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Ника_А
30.08.2007 11:11:43
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
мне тоже как то не ложится на 08, все таки 08 - то что необходимо для приобретения ОС, а бизнес-план больше обоснование как эти денежки отобьются. Не совсем подходит под «непосредственно связанные с приобретеним». Это похоже на например, берешь кредит под залог имущества и банк требует застраховать, страхование не обязательное, но так хочет банк, поэтому в неучаствующие.
Я бы вешала на 97 и почапала консультироваться в ИМНС (запросом), а если маленькая - так чего рисковать? ?-)
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Ольга Ч - Главбусе
30.08.2007 11:11:55
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А стоимость справок из банка Вы тоже относите на 08? А если их пришлось получать неоднократно (для нескольких банков одни из которых кредит не выдал)?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Ольга Ч - Главбусе
30.08.2007 11:13:28
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
И, кстити, стоимость оформления залога (договора ипотеки)?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Тая
30.08.2007 11:27:21
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Поскольку затраты по составлению бизнес-планов и подобных документов являются затратами некапитального характера, связанными с совершенствованием технологии и организации производства, а составление их предусмотрено законодательно, то в зависимости от темы такие затраты могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пунктами 2.2.4 или 2.2.10.9 «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденных Министерством экономики 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов N 3, Министерством статистики и анализа N 01-21/8 и Министерством труда N 03-02-07/300 30.01.1998 г., с учетом изменений и дополнений.
Заместитель начальника управления методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов А.В.КРУПНОВА
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Тая
30.08.2007 11:28:56
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
у меня перед носом сидят два проверяющих из ИМНС - говорят тоже на затраты.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Viper
30.08.2007 11:29:48
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Вопросы на засыпку тем, кто за 08 счет. ))) 1. Если бизнес-план вообще не предусматривает покупку ОС, тогда куда? 2. Если кредит не дали, и бизнес-проект «накрылся»? 3. На какой именно ОС это цеплять, если их много? Делить? Только на ОС или на что-то ещё? 4. Покупаемый ОС - копеечный, всё остальное в бизнес-проекте - например, стоимость лицензий и заработная плата. Но стоимость разработки бизнес-плана - высокая (очень). Как быть? - ситуация, кстати, весьма нередкая в IT.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Хильда
30.08.2007 11:29:52
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
->Ольга Ч Плата за ипотеку - нет - вы же можете потом неоднократно закладывать свое здание. А бизнес-план составляется для фирмы (а уже потом для банка), чтобы оценить рентабельность проекта. Другое дело, что обычно на практике происходит наоборот.
->Ника Привет! Сумма-то ерундовая - 1,5 млн. Но зафигачишь ее на затраты, да еще и учитываемые, а енто ж налог на прибыль... А отбится от проверки у меня пока аргументов не хватает...
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
"Анонимно"
30.08.2007 11:31:35
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Крупнова много чего пишет, бумага терпит.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Хильда-Тая
30.08.2007 11:33:40
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
А где эта статья Крупновой опубликована?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Fil
30.08.2007 11:36:44
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
«Консультант» Вопрос: С целью улучшения организации производства и управления и повышения на этой основе эффективности хозяйственной деятельности предприятия в отсутствие собственных специалистов заключают договоры со сторонними организациями по разработке бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов, Положения по экономическому обоснованию товарообменных операций, Положения по премированию работников за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности и др. Могут ли затраты на выполнение сторонними организациями подобных работ, связанных с совершенствованием организации производства и управления, относиться предприятиями на себестоимость продукции?
Ответ: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.03.1999 г. N 326 «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-планов субъектов хозяйствования» установлено, что заказы на разработку бизнес-планов государственных предприятий и предприятий, имеющих государственную долю (акцию) в имуществе, будут размещаться в консалтинговых фирмах и других организациях. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.07.2000 г. N 1146 «О бизнес-планах организаций, осуществляющих выпуск промышленной продукции» предусмотрена необходимость разработки организациями, осуществляющими выпуск промышленной продукции, ежегодных бизнес-планов. Поскольку затраты по составлению бизнес-планов и подобных документов являются затратами некапитального характера, связанными с совершенствованием технологии и организации производства, а составление их предусмотрено законодательно, то в зависимости от темы такие затраты могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пунктами 2.2.4 или 2.2.10.9 «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденных Министерством экономики 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов N 3, Министерством статистики и анализа N 01-21/8 и Министерством труда N 03-02-07/300 30.01.1998 г., с учетом изменений и дополнений.
16.04.2001
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Ольга Ч - Хильда
30.08.2007 11:39:39
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Про ипотеку. Но если применять логику тех, что за 08 сч., то получается, что мне ведь не дадут кредит без залога. С Главбусей спорить глупо, ее Авторитет Велик и это беспорно! Но 08 сч....я все-таки за 26 или 44. Чего-то не хватает для гармонии. А все-таки, справки из банка Вы куда отнесли? Ведь без них ни один банк разговор не будет вести.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Главбуся
30.08.2007 11:40:20
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Справки не обслуживающих банков (которые не выдали кредит), я бы вообще на 92 счет отнесла. А договор залога ОС- на 08. Собираем до конца года все эти бяки на 08, если ОС введено и при переоценке втюхиваем в стоимость ОС. А поделить на разные ОС можно пропорционально их стоимости.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Хильда
30.08.2007 11:44:52
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Логика есть по всяческим банковским затратам... Мы же %% по кредиту учитываем на 08 счету...
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Uri
30.08.2007 12:47:29
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Не вижу связи бизнес-плана с кредитом, вот если это будет ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПО КРЕДИТУ, тогда другое дело.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Fitelina
30.08.2007 12:59:40
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Uri, экономическое обоснование по кредиту требуется при ходатайстве о получении краткосрочного кредита. На долгосрочный требуется бизнес-план. Я вот думаю, если собрать всю переписку с банком по конкретному инвестиционному кредиту, и по ее датам будет вписываться заказанный и выполненный бизнес-план, то, может, и прокатит под 08 как затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта?
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
Ольга Ч
30.08.2007 13:11:09
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
В поддержку размышлений и продолжение темы. Вспомнилась мне такая ситауция по поводу «капитального» и «некапитального» характера затрат: ксерокопирование ПСД - долго думала, куда отнести, с одной стороны характер «мало капитальный» данной услуги, но с другой стороны - непосредственно связаны со строительством объекта, т.к. нужны были подрядчику для выполнения СМР. Сначала решила 08, потом думала, размышляла, посоветовалась с аудиторами, сказали ... 08.
Беларусь
|
![](/non.gif) |
![](/non.gif) |
|
<< к списку вопросов
![](/non.gif)
1-20 21-40 41-47
|
|
|
|
|