...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Хильда 30.08.2007 9:19:33
Коллеги!
Взяли в банке инвест.кредит под покупку склада. Банк потребовал бизнес-план. Привлекли для этого дела стороннюю организацию.
Как вы считаете, куда д.б. отнесены РАСХОДЫ по написанию БИЗНЕС-ПЛАНА? Я склоняюсь к 44 счету, но м.б 08? Или вообще - внереализация?
Ваши мнения?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Хильда 30.08.2007 10:17:37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 декабря 2001 г. N 118
ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Глава 2
ПОСТУПЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
7. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж, включая:
услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной и других организаций), связанные с приобретением основных средств, включая регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенные платежи;
расходы по страхованию при перевозке;
проценты по кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам);
курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками);
расходы, связанные с покупкой валюты для расчетов с поставщиками (подрядчиками);
погрузочно-разгрузочные работы;
налоги, если иное не предусмотрено законодательством;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию.

М-дя... Извините, Главбуся, но как-то не вписывается бизнес-план в этот перечень...
Беларусь
МОХ - Хильда 30.08.2007 10:40:09
включишь в 08 - не ошибёшься точно.
на 44 - тож обоснованно
Беларусь
Главбуся-Хильде 30.08.2007 10:51:01
Мои обоснования вписываются в последний абзац приведенной Вами цитаты. К тому же я имею огромный опыт проверок в этой области- инвестиций у нас приличное количество. На с/с сие по подготовке производства так же не вписывается- по приведенной выдержке из основных положений. Так что дело автора вопроса- поступать как знает, но меня Вы не переубедите.
Беларусь
Хильда 30.08.2007 11:05:44
Мнения разделились канкрэтно...
Лично моя душа просит 08 счет (увеличение стоимости внеоборотных активов никогда не помешает), но мозги на распутье..:)))
Завтра схожу в консультационный в свою Первомайку. Послушаю еще мнение Фроловской.
Беларусь
Ника_А 30.08.2007 11:11:43
мне тоже как то не ложится на 08, все таки 08 - то что необходимо для приобретения ОС, а бизнес-план больше обоснование как эти денежки отобьются. Не совсем подходит под «непосредственно связанные с приобретеним».
Это похоже на например, берешь кредит под залог имущества и банк требует застраховать, страхование не обязательное, но так хочет банк, поэтому в неучаствующие.

Я бы вешала на 97 и почапала консультироваться в ИМНС (запросом), а если маленькая - так чего рисковать? ?-)
Беларусь
Ольга Ч - Главбусе 30.08.2007 11:11:55
А стоимость справок из банка Вы тоже относите на 08? А если их пришлось получать неоднократно (для нескольких банков одни из которых кредит не выдал)?
Беларусь
Ольга Ч - Главбусе 30.08.2007 11:13:28
И, кстити, стоимость оформления залога (договора ипотеки)?
Беларусь
Тая 30.08.2007 11:27:21
Поскольку затраты по составлению бизнес-планов и подобных документов являются затратами некапитального характера, связанными с совершенствованием технологии и организации производства, а составление их предусмотрено законодательно, то в зависимости от темы такие затраты могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пунктами 2.2.4 или 2.2.10.9 «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденных Министерством экономики 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов N 3, Министерством статистики и анализа N 01-21/8 и Министерством труда N 03-02-07/300 30.01.1998 г., с учетом изменений и дополнений.

Заместитель начальника управления
методологии бухгалтерского учета и
отчетности Министерства финансов
А.В.КРУПНОВА
Беларусь
Тая 30.08.2007 11:28:56
у меня перед носом сидят два проверяющих из ИМНС - говорят тоже на затраты.
Беларусь
Viper 30.08.2007 11:29:48
Вопросы на засыпку тем, кто за 08 счет. )))
1. Если бизнес-план вообще не предусматривает покупку ОС, тогда куда?
2. Если кредит не дали, и бизнес-проект «накрылся»?
3. На какой именно ОС это цеплять, если их много? Делить? Только на ОС или на что-то ещё?
4. Покупаемый ОС - копеечный, всё остальное в бизнес-проекте - например, стоимость лицензий и заработная плата. Но стоимость разработки бизнес-плана - высокая (очень). Как быть? - ситуация, кстати, весьма нередкая в IT.
Беларусь
Хильда 30.08.2007 11:29:52
->Ольга Ч
Плата за ипотеку - нет - вы же можете потом неоднократно закладывать свое здание. А бизнес-план составляется для фирмы (а уже потом для банка), чтобы оценить рентабельность проекта. Другое дело, что обычно на практике происходит наоборот.

->Ника
Привет! Сумма-то ерундовая - 1,5 млн. Но зафигачишь ее на затраты, да еще и учитываемые, а енто ж налог на прибыль... А отбится от проверки у меня пока аргументов не хватает...
Беларусь
"Анонимно" 30.08.2007 11:31:35
Крупнова много чего пишет, бумага терпит.
Беларусь
Хильда-Тая 30.08.2007 11:33:40
А где эта статья Крупновой опубликована?
Беларусь
Fil 30.08.2007 11:36:44
«Консультант»
Вопрос: С целью улучшения организации производства и управления и повышения на этой основе эффективности хозяйственной деятельности предприятия в отсутствие собственных специалистов заключают договоры со сторонними организациями по разработке бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов, Положения по экономическому обоснованию товарообменных операций, Положения по премированию работников за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности и др.
Могут ли затраты на выполнение сторонними организациями подобных работ, связанных с совершенствованием организации производства и управления, относиться предприятиями на себестоимость продукции?

Ответ: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.03.1999 г. N 326 «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-планов субъектов хозяйствования» установлено, что заказы на разработку бизнес-планов государственных предприятий и предприятий, имеющих государственную долю (акцию) в имуществе, будут размещаться в консалтинговых фирмах и других организациях.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.07.2000 г. N 1146 «О бизнес-планах организаций, осуществляющих выпуск промышленной продукции» предусмотрена необходимость разработки организациями, осуществляющими выпуск промышленной продукции, ежегодных бизнес-планов.
Поскольку затраты по составлению бизнес-планов и подобных документов являются затратами некапитального характера, связанными с совершенствованием технологии и организации производства, а составление их предусмотрено законодательно, то в зависимости от темы такие затраты могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пунктами 2.2.4 или 2.2.10.9 «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденных Министерством экономики 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов N 3, Министерством статистики и анализа N 01-21/8 и Министерством труда N 03-02-07/300 30.01.1998 г., с учетом изменений и дополнений.

16.04.2001
Беларусь
Ольга Ч - Хильда 30.08.2007 11:39:39
Про ипотеку. Но если применять логику тех, что за 08 сч., то получается, что мне ведь не дадут кредит без залога.
С Главбусей спорить глупо, ее Авторитет Велик и это беспорно!
Но 08 сч....я все-таки за 26 или 44. Чего-то не хватает для гармонии.
А все-таки, справки из банка Вы куда отнесли? Ведь без них ни один банк разговор не будет вести.
Беларусь
Главбуся 30.08.2007 11:40:20
Справки не обслуживающих банков (которые не выдали кредит), я бы вообще на 92 счет отнесла. А договор залога ОС- на 08. Собираем до конца года все эти бяки на 08, если ОС введено и при переоценке втюхиваем в стоимость ОС. А поделить на разные ОС можно пропорционально их стоимости.
Беларусь
Хильда 30.08.2007 11:44:52
Логика есть по всяческим банковским затратам...
Мы же %% по кредиту учитываем на 08 счету...
Беларусь
Uri 30.08.2007 12:47:29
Не вижу связи бизнес-плана с кредитом, вот если это будет ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПО КРЕДИТУ, тогда другое дело.
Беларусь
Fitelina 30.08.2007 12:59:40
Uri, экономическое обоснование по кредиту требуется при ходатайстве о получении краткосрочного кредита. На долгосрочный требуется бизнес-план. Я вот думаю, если собрать всю переписку с банком по конкретному инвестиционному кредиту, и по ее датам будет вписываться заказанный и выполненный бизнес-план, то, может, и прокатит под 08 как затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта?
Беларусь
Ольга Ч 30.08.2007 13:11:09
В поддержку размышлений и продолжение темы. Вспомнилась мне такая ситауция по поводу «капитального» и «некапитального» характера затрат: ксерокопирование ПСД - долго думала, куда отнести, с одной стороны характер «мало капитальный» данной услуги, но с другой стороны - непосредственно связаны со строительством объекта, т.к. нужны были подрядчику для выполнения СМР. Сначала решила 08, потом думала, размышляла, посоветовалась с аудиторами, сказали ... 08.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-47

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru