http://news.tut.by/97848.html 12 ноября в Минске проводится профилактическая акция ГАИ «Не пропустил прохожего — лишился прав», сообщает управление ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Во время проведения акции инспекторы ГАИ, несущие службу вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, будут останавливать автомобили, водители которых не уступили дорогу пешеходам. К этим водителям на месте нарушения правил дорожного движения будут применены меры административного воздействия вплоть до лишения прав управления транспортным средством. Как отметили в УГАИ, самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешехода и основная причина их — нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов. За 10 месяцев в Минске по этой причине произошло 151 ДТП, в которых погибли два человека и 161 получил ранения.
а я вот думаю, что пешеходов надо тоже штрафовать , потому что они , во-первых переходят дорогу где попало , во-вторых в такую погоду сами(пешеходы) плохо видят и ходят - падают иногда , а уж , что говорить про железных коней ...я вот тоже всегда пропускаю пешеходов , но сегодня пробежка пешеходов перед моим авто чуть не стоила мне жизни(хотя скорость была 30км) , хорошо что соблюдали все окружающие дистанцию , пока меня по рядам носило (из первого да во второй), пешеходы - дорогие цените жизнь не только свою , но и водителей автомобилей!
Беларусь
Uri12.11.2007 16:16:20
МОХЪ 12.11.2007 15:53:19
«А Вы подумайте, как остановить автомобиль движущийся 40 - 50 км/ч » Нет,Uri, не поддержу. Если не владеешь ситуацией, то езди 20 км./час. Наэтот счё тмне нравится «Старая Сеньора». Вот где блаженство для пешеходов ( во всяком случае для меня было изумительно)...И все всюду успевают, хоть и двигаются «черепашьим шагом».
-------------------- Дима, а ты за руль сядь. Просто диву даешься, сколько у нас дураков. Ну есть у водителей с опытом боковое зрение, но не у всех! Как назвать человека, который вылетает бегом, из-за дерева, киоска и т.п. на пешеходный переход в 10 м. от машины. У автомобиля есть тормозной путь и остановиться мгновенно он не может. А 40 км\ч - это скорость с которой авто подъезжает к переходу если, согласно правил, он принимает меры, а если переход пуск, то водитель начинает ускорение. И СКАЖИТЕ МНЕ, ЗАЧЕМ ПЕШЕХОДУ БРОСАТЬСЯ ПОД КОЛЕСА (кстати - это нарушение ПДД с его стороны) если через 2 сек. этот авто проедет этот переход. Вот когда человек подошел, убедился, что его все видят и пропускают, вот тогда иди спокойно. ТОЛЬКО ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МОЖЕТ ДАТЬ РЕЗУЛЬТАТ!!!
Беларусь
Кобруся12.11.2007 16:19:02
Uri , как хорошо и правильно сказано.
Беларусь
Uri12.11.2007 16:21:06
МОХЪ 12.11.2007 16:04:05
Аааа tasha появилась. Так тоже ездить нельзя! Завидев пъяного за пол-километра ( на другом конце улице) она считает, что именно этот пъяный сейчас со всего разбегу кинется под её колёса. И тормозит. Странно ещё, что её зад не вмят в зад! -------------- Умничка tasha, ситуацию лучше предвидеть и принять меры, чем потом отскребать мозг от лобового стекла, пусть и с мыслью, что он был не прав. Аналогично поступай и с дураками за рулем - пропустила и поехала дальше. Как совет. Приближаясь по главной дороге к пересечению со второстепенной всегда расчитывай, что тот кто едет по второстепенной может считать её ГЛАВНОЙ, а ту по которой едешь ты ВТОРОСТЕПЕННОЙ!!!
Беларусь
"Анонимно"12.11.2007 16:22:43
Все разные: и пешеходы многие корректно себя на дороге ведут, и водил-лихачей (им все нипочем) хватает. Uri рулит!
Беларусь
Кобруся12.11.2007 16:24:42
я живу в военном городке , и появились на дорогах городка детишки лет 10 , которые на пешеходном переходе игры устраивать начали , т.е. подъезжаешь к пеш.переходу , притормаживаешь и пропускаешь деток - один стоит на одной стороне дороги , а другой на другой стороне , и вот как только ты их пропускаешь , они даже не шелохнутся , а вот как только начинаешь движение (они видимо соревнуются) перебегают дорогу, так вот моя подруга проехала перекресток , и пешком вернулась к игривым деткам , и дала такого пендаля одному под зад , что оч.долго у неё болела нога , но с тех пор их на том перекрестке не видно ... вот и такие истории бывают .
Беларусь
Aligator12.11.2007 16:25:26
Предлагаю начать с начала :) Ташик, тебе как свежеипеченной водительнице и карты в руки - цитюй сюда статьи из правил про пропуск пешеходов. бум разбираться с юридической т.з. ...
Беларусь
МОХЪ12.11.2007 16:38:18
tasha может и умничка. Не знаю. Диферамб особо не пою. Но если не в состоянии остановиться на 50-ти км/час - едь 10-20. Uri, елси эта умничка будет тормозить за много-много метров, хорошим это тоже не закончится. Она пока неопытная в вождении, вот и тормозит. Ей на курсах кино про пъяных пешеходов показали просто...Хорошо , что про хим. войну не успели.
Беларусь
tasha12.11.2007 16:40:32
МОХ:)) сплюнь про неопытность:)) Езжу, как видишь, а тормозила потому, что там пьяно-унюханный наркот дорогу на красный свет переходил, кроме того, я всегда смотрю при торможении в зеркала заднего вида:))
Беларусь
tasha-*Алигатор12.11.2007 16:41:20
непредоставление преимущества пешеходам влечет предупреждение или штраф от 1 од 5 БВ.
9. Водитель обязан: 9.9. принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
16. Пешеход имеет право:
16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
(обратите внимание -имеет право, но не обязан:)) Вот и может стоять у края пешеходного перехода неподвижно, нервируя водителей) 17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;
17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода – на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
18. Пешеходу запрещается: 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Беларусь
Aligator12.11.2007 16:55:21
ну вот, в обчим что такое УСТУПИТЬ - ни где не написано. а 16.2 конечно пунктик любопытный === вообщем если с баблом не напряг - можно и побадаться
Беларусь
tasha-Алигатор12.11.2007 17:08:12
118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу – инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
Ошибаешься: 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
Беларусь
Uri12.11.2007 17:19:14
МОХЪ 12.11.2007 16:38:18
tasha может и умничка. Не знаю. Диферамб особо не пою. Но если не в состоянии остановиться на 50-ти км/час - едь 10-20.
--------------- Дима, есть законы физики и ПДД, которое предписывает пешеходу УБЕДИТЬСЯ, что ни он ни ему ни что не угрожает!!! «убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен,..» :)
Беларусь
Юрий12.11.2007 17:28:15
Если человек стоит возле перехода, то разумеется ему не надо уступать, но водитель должен понимать, что ентот чело в любой момент может передумать стоять и пойдет и об этом нужно знать водителю (предполагать), иначе буде наезд на пешехода и виноват однозначно будет водитель, вот так. Поэтому лучше, как говорится перетормозить, чем недотормозить. Не надо уподобляться тем же пешеходам, которые чуть увидя зеленый свет, ломятся (не могу подобрать другого слова) прямо под колеса. Такое ощущение, что они хотят попасть под колеса, чтоб доказать, что они правы. Бред, как говорил мой друг, какая разница на какой свет тебя задавят?!
Необоснованная осторожность сама по себе только плюс, но иногда может обернуться и минусом. Это про тот самый зад. Но опять же виноват в этом случае будет никак не переосторожничавший, а тот у кого в том самом месте пекло :)
Беларусь
Uri12.11.2007 17:38:55
Тезка, как-то давно, у меня состоялась премилая беседа с гаишником возле пешеходного перехода. Я поворачивая пропустил пешеходов идущих по зебре, но на тротуаре еще стояли люди и ни куда не шли. Я поехал и меня «заловили». Гаишника добил аргументом - если бы я НЕ пропустил пешехода, то я бы на него наехал, а раз не наехал, то пропустил! :)))
Беларусь
Aligator12.11.2007 18:05:33
а где то в минске один пьяный пешеход пёрся между машинами не в зёбреной зоне - его водители словили, немножко побили, обматали фликерной лентой, и выкинили в кювет... ссылку жаль не сохранил
Беларусь
Юрий12.11.2007 18:28:35
Uri, возможно это не ты его пропустил, а он тебя :)
Беларусь
ЕК12.11.2007 23:12:36
А вообще страшно, когда эти пьянтосы «сваливаются» прямо под колеса. Сама 2 раза «пострадала» из-з этого: слава богу, что ГАИ рядом не было... В первый раз - на Кошевого. Издали заметила, что впереди идущая машина (микроавтобус) как-то странно едет - к разделительной полосе прижимается и еле-еле ползет. Начинаю подъезжать и притормаживаю, смотрю, а у него на водительской двери человек висит: уцепился руками за стекло, а ноги по земле волочатся... Водила микрика, видимо, пытался его «сбросить» - не получалось. Уцепился, как клещ... Короче, микрик его к бордюру прижал слегка, тот и свалился (чуть не под колеса). Лежит, как жук, на спине, барахтается... Я ехала метрах в 10 от него. Даже глазом не успела моргнуть, как пьянтос на ноги вскочил - и мне наперерез... Благо, коробка-автомат: ногу в пол на тормоз... и сразу на газ, т. к. вижу, что он пытается мое стекло разбить и в салон вщемиться... Пока машина набрала обороты, он пытался за зеркало зацепиться, руками за капот, ноги чуть под колеса не засунул... Машина скорость набрала чуть-чуть, его зеркалом оттолкнуло, он упал на спину в сторону. Благо, водила микрика все это время стоял впереди, смотрел, чем дело закончится... Пронесло... Все было нормально... А дело все происходило на пешеходном переходе (микрик его до «зебры» на себе дотянул)... Во второй раз ситуация похожая была. Тоже почти на пешеходном переходе. Подъезжая к перекрестку, за которым сразу пешеходный переход, увидела около ларька в метрах 10-20 от пешеходного перехода двое стоят. Поздно уже было, интуиция подсказала притормаживать... За метров сбрасываю скорость до 40, еду по второй полосе. И вдруг один из стоящих на тротуаре сигает мне наперерез. Пока он бежал, а я подъехала, «встретились» мы на переходе. Он с разбегу мне на капот, орет «Тормози! Подвези!» С перепугу виляю влево (благо, не в первой, ни в третьей полосе никого не было). Чуть впереди ехал муж на своем авто (мы возвращались с заправки), остановился, вернулся назад, остановился. Пьяный увидел, что «чего-то уже он утворил» - как припустит в сторону жилого квартала... Только пятки сверкали... Если бы с пьянтосом что случилось - доказывай потом, что я - не виновата... «Сбила» бы на пешеходном переходе... И это все - в течение года с момента «посадки» за руль... Так что и к пешеходам претензии имеются...
Вообще, мне, когда начинают говорить о взаимоотношениях «пешеход/водитель» вспоминается рассказ (реальный случай), когда обозленный водитель поймал пешехода, переходившего дорогу на красный сигнал светофора, и методом «научного тыка» (носом в «зебру» и в светофорный столб) учил пешехода ПДД... Когда приехали ГАИшники, из 20 машин, собравшихся и видивших эту всю картину, не нашлось ни одного свидетеля... :-)
Беларусь
"Анонимно"13.11.2007 9:23:14
Не знаю Если у тебя есть внутренняя культура и спокойствие , то пешеходы обычно проблем не создают.Видишь человека , пропускаешь спокойно и т.д.А вот «коллеги» немного отмороженные и многоотмороженные гораздо больше провлем создают.Поучились бы неагрессивности у украинцев на их дорогах.Они держат приличную скорость , но этих скачков , перестроения без поворотников и т.д себе так как мы , например ,минчане не позволяют.Соднце у них что-ли щедрое или жизнь спокойнее? Это так , психологические наблюдения.Кстати украинцы говорят про горе водил « машину купил , права купил , а как ездить - не купил».
Беларусь
Serwik13.11.2007 10:09:59
>виноват в этом случае будет никак не переосторожничавший, а тот у кого в том самом месте пекло :) ---------------------------- А бегать по страховым компаниям и автосервисам придётся обоим.... Воспитывать надо всех участников дорожного двидения -- и водителей и пешеходов. Но если водителей ГАИ периодически воспитывает, то про пешеходов они забыли. Хотя лично я уже дважды писал на форум МГИКа с просьбой сделать рекламный ролик для пешеходов о том, что ПДД не отменяет законов физики и будь пешеход трижды прав, но в гробу это ему не поможет.