МОХ- нпт 21.07.2008 13:12:16 Т.е. если водитель едет без пассажира, то все вещи в авто - Небагаж? -- МОХ, в Законе усё ёсць, читай только: «.. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, за исключением: ... автомобильных перевозок, выполняемых физическими лицами исключительно для своих личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с использованием транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности или на иных законных основаниях.»
Беларусь
"Анонимно"21.07.2008 14:24:52
2НПТ никто не спорит про лицензирование перевозки пакетиков (чуть не написалось с порошком...:-) в служебной поездке за незримые и зримые рубежи отечества, но ведь в изначально обсуждаемой текстовке с сайта глубоко закитересов. в лицензировании всего и вся - речь вообще про поездки на автомобильчике, а это уже перебор, если по РБ и в случаях, когда идет знаменитая внутритехнолог. перевозка своего и для своих нужд, а не оказание трансп.услуг другим субхозам как вида предприн.деят-ти... ну, брат, цитирующий «новый» Закон, ограничим-таки ту страшилку с сайта - ну, до разумных пределов, а?... а то напугается народ зазря...:-)
Беларусь
Юрий21.07.2008 14:35:11
безлицензионка - это безлицензионка, незаивисмо от того на чем везете. Но если везете багаж, то никто ничего не припаяет. если и припаяли, то это незаконно. Я каждый день езжу на своем авто и вожу ноутбук фирмы и за границу если поеду повезу, и никто у меня ничего не заберет, а вот грузы возить не стоит, потому и дрючат.
Беларусь
Юрий21.07.2008 14:39:55
народ, вы все попутали, тут нипричим ни ТТН, ни лицензи, ни все остальное. Главный смысл в том, что легковой автомобиль не предназнаечн для перевозки грузов, и всего-то. каковы последствия этого они ненаписали, хотя довольно интерсеный вопрос.
Беларусь
.нпт - Анонимно21.07.2008 14:42:19
«Анонимно» 21.07.2008 14:24:52 - А я чё против? Я для себя ограничил и понимаю (по моему правильно). Или что то не так я нарисовал? :)) Пусть народ и посмотрит, чем он занимается, то ли это внутриреспубликанская перевозка, то ли международная, то ли это ... (по тексту Закона) .. «автомобильная перевозка для собственных нужд - автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель» -- Автор ответа с Минтранса, кстати, ответил очень и очень правильно и умно. Обрати внимание на цитируемый мной Закон, особенно на ст.2 его. :)
нпт 21.07.2008 14:42:19 вот, в крайней цитате (про внутритехнологичные вспомогательные - на собственном авто) и есть словечко - «или грузов»... :-) а то получается перечеркивается весь пласт с использованием авто работничков в служ.целях и все ИП-шники тоже должны бежать и покупать грузовики, как Главбуся в сердцах сказала (работая не на мелком, а на крупном хозяйстве)...:-)
Беларусь
.нпт - Анонимно21.07.2008 15:14:17
Анонимно« 21.07.2008 15:00:14 - вот, в крайней цитате (про внутритехнологичные вспомогательные - на собственном авто) и есть словечко - «или грузов»... -- но нет ничего о возможности возить грузы на легковом транспорте. Это основное.
Беларусь
Юрий21.07.2008 15:22:58
... или грузов - на грузово авто, но никак не на легковом.
Беларусь
"Анонимно"21.07.2008 15:29:45
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ
Правилами автомобильных перевозок грузов (с учетом изменений и дополнений), утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.07.2002 № 20, предусмотрено, что перевозчик должен принимать груз к коммерческой автомобильной перевозке на основании договора, заключенного с заказчиком.
Согласно Закону РБ от 21.07.2001 № 50-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее - Закон), который действует до 1 июля 2008 г., автомобильный перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие на основании договора или на иных законных основаниях автомобильные перевозки пассажиров или грузов.
Декретом Президента РБ от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом не может осуществляться без наличия соответствующей лицензии.
В настоящее время законодательство не содержит определения понятия «технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд».
Такое определение дано в Законе РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», который вступает в силу с 1 июля 2008 г. В соответствии с названным Законом автомобильная перевозка для собственных нужд носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этого юридического лица.
По имеющимся разъяснениям, такой же позиции в определении внутрихозяйственных перевозок пассажиров и грузов, выполняемых для собственных нужд, придерживаются в настоящее время и специалисты Минтранса РБ.
На практике у субъекта хозяйствования зачастую возникает вопрос о том, требуется ли в том или ином случае наличие лицензии на перевозку грузов.
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация 1
Юридическое лицо имеет несколько структурных подразделений. Между ними достаточно часто перемещаются товарно-материальные ценности. Такие перевозки осуществляются собственным грузовым транспортом.
По мнению автора, в данном случае лицензия не требуется. Такая перевозка «укладывается» в понятие автомобильной перевозки для собственных нужд. Кроме того, как следует из постановления Пленума ВХС РБ от 26.04.2005 № 13 «Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов», если грузоотправитель или грузополучатель одновременно является и перевозчиком, то отсутствует договор перевозки (п.4 данного постановления).
Ситуация 2
Груз между структурными подразделениями внутри республики перемещается легковым транспортом, принадлежащим предприятию.
В соответствии со ст.1 Закона легковой автомобиль - пассажирское автомобильное транспортное средство, в котором имеется не более 9 мест для сидения, включая место водителя. Грузовое автомобильное транспортное средство - это транспортное средство, предназначенное по своей конструкции и оборудованию главным образом для перевозки грузов.
Таким образом, исходя из нормы Закона перевозка груза на легковом автомобиле не производится.
Допускается перевозить груз на так называемом грузопассажирском транспортном средстве, которое согласно техническим характеристикам автомобиля предназначено как для перевозки пассажиров, так и для перевозки груза.
В случае если груз между структурными подразделениями юридического лица перемещается с помощью такого транспортного средства, также нет оснований вести речь о договоре перевозки и, следовательно, о наличии лицензии.
Ситуация 3
Перемещение груза между структурными подразделениями юридического лица внутри республики производится транспортом, принадлежащим автопредприятию.
В данном случае имеет место заключение договора перевозки между головным предприятием и автопредприятием. Автопредприятие также должно приложить к договору перевозки копию разрешения (лицензии) на оказание услуг по перевозке груза.
Ситуация 4
Перемещение груза между структурными подразделениями юридического лица, одно из которых находится в Российской Федерации, производится транспортом, принадлежащим предприятию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388, предусмотрено, что международные перевозки грузов автомобильным транспортом относятся к лицензируемым видам деятельности.
Аналогичная норма содержится и в ст.27 Закона, согласно которой международные автомобильные перевозки грузов выполняются при наличии соответствующей лицензии на международные перевозки. Следует отметить, что юридическое лицо в обязательном порядке должно иметь лицензию на право осуществления международных грузоперевозок независимо от того, осуществляется такая перевозка для собственных нужд либо коммерческих целей. Это объясняется тем, что субъекты хозяйствования обязаны выполнять положения международных конвенций и соглашений в области транспорта, договаривающейся стороной которых является Республика Беларусь.
Подтверждает приведенную точку зрения и письмо Минтранса РБ от 05.04.2004 № 08-12/01-1040 «О лицензировании».
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 апреля 2004 г. № 08-12/01-1040
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрело Ваш запрос от 19.03.2004 г. № 21-01-01/2228 и сообщает следующее. Для осуществления автомобильных перевозок пассажиров и грузов во внутриреспубликанском сообщении, выполняемых для обеспечения своей деятельности, транспортные затраты от которых относятся на себестоимость продукции в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ (услуг), наличие лицензии не требуется (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации 11.02.1998 г. № 2293/12). Также не требуется получение лицензии на перевозку грузов, если цены формируются на условиях «Франко-станция назначения», т.е. когда транспортные расходы включаются в отпускную цену продукции (товаров) в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов Министерства экономики Республики Беларусь, 1999 г., № 39, 8/316. В соответствии с действующим законодательством для осуществления перевозок пассажиров и грузов на коммерческой основе, а также для осуществления международных автомобильных перевозок необходимо получить соответствующую лицензию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Для получения лицензии юридическим и физическим лицам необходимо представить документы в филиалы Транспортной инспекции, расположен
Беларусь
"Анонимно"21.07.2008 15:30:40
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 апреля 2004 г. № 08-12/01-1040
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрело Ваш запрос от 19.03.2004 г. № 21-01-01/2228 и сообщает следующее. Для осуществления автомобильных перевозок пассажиров и грузов во внутриреспубликанском сообщении, выполняемых для обеспечения своей деятельности, транспортные затраты от которых относятся на себестоимость продукции в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ (услуг), наличие лицензии не требуется (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации 11.02.1998 г. № 2293/12). Также не требуется получение лицензии на перевозку грузов, если цены формируются на условиях «Франко-станция назначения», т.е. когда транспортные расходы включаются в отпускную цену продукции (товаров) в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов Министерства экономики Республики Беларусь, 1999 г., № 39, 8/316. В соответствии с действующим законодательством для осуществления перевозок пассажиров и грузов на коммерческой основе, а также для осуществления международных автомобильных перевозок необходимо получить соответствующую лицензию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Для получения лицензии юридическим и физическим лицам необходимо представить документы в филиалы Транспортной инспекции, расположенные во всех областных центрах Республики Беларусь, соответственно по месту регистрации юридического или физического лица. Тел. для справок Транспортной инспекции Минтранса РБ: 239-47-84.
Первый заместитель Министра Н.П.Верховец
______________________________________
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
21 июля 2001 г. № 50-З
Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках
Принят Палатой представителей 21 июня 2001 года Одобрен Советом Республики 29 июня 2001 года
Утратил силу Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375)
Беларусь
"Анонимно"21.07.2008 15:37:29
ладноть -думаю себе, а вот этак если прочесть...:-) «автом. перевозка для собств. нужд - автом. перевозка, которая носит вспомогат. х-р по отношению к осн. видам деятельности юр.лица или ИП и выполняется ими для перемещения своих работников или ГРУЗОВ, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, ТРАНСП.СРЕДСТВАМИ, ПРИНАДЛ. им на праве СОБСТВенности или на ИНЫХ законных основаниях, при условии, что ТРАНСП, СРЕДСТВАМИ управляют работники этих юр.лица или ИП либо сам ИП» __ термин - транспортное средство, им пренадлежащее - это обязательно грузовок авто?...:-) таки нет... м вот везу я «мелкая блоха ИП» на своем запорожце из квартирки тещиной в павильончик на Жданиках ну, не знаю - туфельки, посудку, еще каку хрень... везу... еду... а тут мне говорят - не, милый, купляй-ка ты грузовичок Форд, бо грузы на запорожике ни-ни... ай, говорю, не убедили...:-)
Беларусь
.нпт - Анонимно21.07.2008 15:48:41
«Анонимно» 21.07.2008 15:37:29 ... ай, говорю, не убедили...:-) -- убедительно для юридического лица (об ИП пока не говорю) смотрится статья Администативки РБ намба 9.17. «Нарушение правил по охране труда»
1. Нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда нанимателем, лицом, ответственным за их соблюдение, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до трехсот базовых величин. - и клеится на перевозку грузов на легковом она как два пальцы .. -- Указ семь-восемь шьёшь, начальник? (из к/ф «Место встречи изменить нельзя»)
Беларусь
Юрий21.07.2008 15:55:38
ну блин вы даете анонимщики. Соль белая и снег белый, значит снег соленый.
эти письма разъясняют, что такое внутрихозяйственная перевозка и когда нужна лицензия, но никак не на чем что возить.
там кстати и про пассажиров написано в этом письме, но написано на чем их возить, просто указано про транспортнео средство, так что скажете, что на этом основании мы их будет возить на самосвале и высаживать самосвальным способом, бо в этом письме другого не сказано.
Беларусь
"Анонимно"21.07.2008 16:00:39
эк, Вы спорщик какой, нпт...:-))) не запутывайте ходы и выходы в рассуждалках, нить красная д.б. таки...:-) кароче - еду и не боюсь никОго, а кто забоялся - флаг в руки и к форду в покупатели...:-) я устало, да и никто уже толком длинноты не воспринимает... но всегда увлекательна беседа c вами (мн.число), - чай, не про геев с женатой любовницей марьванки (хотя и офф иногда имеет место быть занятным, очень иногда...:-) кланяется, уходит...
Беларусь
"Анонимно"21.07.2008 16:04:11
Юрий 21.07.2008 15:55:38 ну блин вы даете анонимщики. __ не уйти - сразу удар мяча... :-) мы тут эта... несколько нас... йяа ж говорю - фсе устали от длиннот и никто уже не помнит, про что и о чем...:-)
Беларусь
.нпт - Анонимно21.07.2008 16:06:51
ну дык и я не для спора, если честно говорить, а так для болталки с хорошими людьми. Своё мнение давно выработал и храню при теле :) - дождь - кроты не роют
Беларусь
210721.07.2008 16:07:29
А вот еще по теме, технический аспект. Кроме лицензии нужна еще и карточка на авто. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Инструкции о порядке выдачи лицензионных карточек на транспортные средства, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.10.2003 г. N 50, настоящая Инструкция определяет порядок выдачи Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь лицензионных карточек на транспортные средства. Лицензионная карточка на транспортное средство - это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, предъявляемым к лицензиату для осуществления лицензируемых автомобильных перевозок. Лицензионная карточка выдается Транспортной инспекцией на каждое заявленное для осуществления перевозок транспортное средство, зарегистрированное в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, при условии соответствия транспортного средства требованиям, предъявляемым для осуществления конкретного лицензируемого вида перевозок пассажиров или грузов автомобильным транспортом.
Беларусь
Юрий21.07.2008 16:08:07
ага очень красная нить, обхохочешься.
термин - транспортное средство, им пренадлежащее - это обязательно грузовок авто?...:-) таки нет...
потому ничего не знаю, моя хата с краю и вообще я лучше знаю чем Минтранс ибо я аноним и вообще не занимайте мое время я пошел.
Да идите, вас тут никто и не держит, тут проблему обсуждают, а не пытаются лично Вас в чем-то убедить.