|
|
|
|
|
|
НИ
12.10.2009 13:59:21
|
 |
 |
представляете, проблемы с ГАИ по служ.авто, кот.используется для собственных перевозок предприятия (трансп.лицензии нет и не нужна). остановили-в путевом нет отметки о мед.освидетельствовании с разрешением выезда-грозят штрафом 8 БВ за каждый день выезда.... Это одна я такая что-то пропутила??? сколько читала раньше-отметка врача в путевом обязательна только для оказывающих трансп.услуги предприятий...
Беларусь
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
<< к списку вопросов

|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
12.10.2009 15:23:08
|
 |
 |
Так все таки НУЖНА или НЕТ отметка в случае если это не спецтранспорт, а личный исп. в служебных целях (водитель директор).
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.10.2009 15:27:37
|
 |
 |
у нас тоже 1 служебный авто, никаких медосвидет. не делаем
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.10.2009 15:37:07
|
 |
 |
http://buh.by/mes.asp?t=154502 http://buh.by/mes.asp?t=163480
Беларусь
|
 |
 |
Я
12.10.2009 15:41:52
|
 |
 |
бред.... мля очередной бред....
теперь еще и медработников брать на 0,25-0,5 ставки....
о как... 1 водила на фирме, трудится 8 часов в день.... и в нагрузку к нему... еще бездельник один.... пусть и на 0,25 ставки, но за 5 мин. работы в день...
какой БРЕД!!!! когда это кончится ?!?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.10.2009 15:43:51
|
 |
 |
ну родина любимая.....
почему твоя забота о нашем счастье, благополучии, безопасности и т.д. всегда оборачивается только таким вот «бредом» и проблемами .....
Беларусь
|
 |
 |
НН
12.10.2009 16:09:42
|
 |
 |
А если в самом путевом действительно не предусмотрена отметка о мед.освидет-ии? Мы ведь тоже не ставим никаких отметок.
Беларусь
|
 |
 |
Дымка
12.10.2009 17:02:12
|
 |
 |
То, что отметка об освид. нужна, так то понятно, что да (и для директора на служ. авто), согл. Ст. 34. Вопрос в том, можно ли это делать с помощью приборчика на предприятии? По Закону и аналитике (в инф. базах)- можно работнику, причем не медику. А Гаевые при проверках требуют именно отметку о предрейс. мед. осмотре (т.е. медиков).
Беларусь
|
 |
 |
Ириша
12.10.2009 17:35:40
|
 |
 |
со мной сегодня поделились, делюсь и с Вами
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД Актуальной проблемой безопасности дорожного движения является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Данное правонарушение наиболее часто сопряжено с причинением вреда жизни и здоровью граждан, правам, законным интересам и имуществу граждан и юридических лиц, а также влечет повышенную ответственность.
В целях комплексного повышения безопасности дорожного движения был принят Закон РБ от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» (далее - Закон). Существенной новеллой в этом направлении стала часть вторая ст.34 Закона, о которой речь пойдет ниже. Ее практическая реализация является значимой мерой по минимизации влияния негативных факторов, связанных с дорожным движением, и обеспечению права его участников на безопасные условия движения.
К мерам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время относятся проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей транспортных средств для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ и состояния опьянения.
К проведению данных обследований и освидетельствований водителей допускаются лица, обладающие соответствующими медицинским образованием и подготовкой. Практика показала, что существует проблема нехватки медицинского персонала, отвечающего вышеназванным требованиям, особенно в сельской местности. Такое положение способствует увеличению опасности для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, а также ущемлению их законных интересов. В соответствии с частью второй ст.34 Закона введен дополнительный к уже существующим механизм профилактики и предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее - нелицензиаты), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном постановлением Минтранса РБ от 29.10.2008 № 110 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (далее - постановление № 110). В постановлении № 110 используется термин «приборный контроль опьянения», отражающий характер контроля состояния водителей - с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в организме. На практике возникает вопрос об отличии нового вида контроля от общего порядка проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, определенного постановлением Минздрава РБ от 03.12.2002 № 84 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов)» (с изменениями по состоянию на 8 мая 2008 г.). Отличие заключается в следующем. Во-первых, лицо, осуществляющее контроль, назначается, как правило, приказом руководителя организации и руководствуется только показаниями соответствующих приборов и экспресс-пластин согласно инструкциям по их применению. Приборный контроль опьянения не предполагает выполнения таких специальных процедур, обязательных при предрейсовом и ином медицинском обследовании водителя, как: - опрос водителя о состоянии здоровья; - измерение пульса и артериального давления; - измерение при медицинских показаниях температуры тела. Именно эта часть медицинского обследования допустима при условии владения специальными медицинскими знаниями (т.е. лицо должно иметь определенное профильное образование). Наличие у работника нелицензиата высшего, среднего специального медицинского образования, а также прохождение работником подготовки, переподготовки или повышения квалификации в данной области, равно как и обязательное выделение специализированного помещения, не требуется. Второй особенностью приборного контроля трезвости в сравнении с предрейсовым и иным медицинским обследованием водителя является применение только приборов и экспресс-пластин согласно инструкциям изготовителя без получения специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе. Постановлением № 110 не предусмотрены конкретные виды приборов и экспресс-пластин для целей приборного контроля опьянения, поэтому допускается использование всего ассортимента, представленного в розничной сети аптек. Следует учитывать, что отсутствие состояния алкогольного опьянения по результатам приборного контроля не освобождает водителя от контроля (на основе экспресс-пластин) состояния, вызываемого употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Весь комплекс приборного контроля трезвости проводится одновременно. При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке. Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы. Соответствующий порядок подлежит применению также непосредственно индивидуальным предпринимателем в случае, когда наемные работники им не привлекаются. В заключение следует отметить, что постановление № 110 не распространяется на обследование состояния трактористов и механизаторов, поскольку данный вопрос входит в компетенцию Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ. Постановлением № 110 признано утратившим силу постановление Минтранса РБ от 28.03.2008 № 37 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ».
20.04.2009 г.
Илья Стрельский, главный специалист отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Материал подготовлен редакцией журнала «Юрист»
Беларусь
|
 |
 |
Дымка
12.10.2009 18:24:30
|
 |
 |
Спасибо, Ириша, за письмо. Я смотрю, что в письме также обязывают проходить осмотр с помощью пластин на наркоту. Но этих пластин нет, и ГАИ говорит, что их никто в глаза не видел! А следовательно, (это опять же вывод ГАИ) приборный контроль на предприятии провести невозможно и необходим предрейс. мед. осмотр мед. учреждения. Но в Законе написано алкоголь ИЛИ нарктики. Что хочешь, то и делай.
Беларусь
|
 |
 |
Aligator
12.10.2009 21:46:57
|
 |
 |
Дымка «.. обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения ИЛИ в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств... То есть либо одно (алкоголь), либо другое (наркота).» --- Категорически не согласен с Вашим выводом - не в ту степь акцентировали Ваше ИЛИ. Вы вывод сделали удобный Вам, а не с точки зрения практической логики.
Беларусь
|
 |
 |
Дымка
12.10.2009 22:59:45
|
 |
 |
Ну насчет логики в законах, это спорно. Она там часто не живет. Поэтому жизнь учит выполнять требования законодательства дословно. А если с точки зрения практической логики, то в чем смысл разрешить проводить приборный контроль, который из-за отсутствия приборчика (пластинок)провести невозможно? А что, Aligator, Вы предлагаете делать в подобной ситуации? Ведь это крайне неудобно и с точки зрения практики нецелесообразно директору перед поездкой в банк или деловой встречей каждый день делать отметки у доктора. Да и закон вроде бы как позволяет этого не делать. Но только , как оказывается, вроде бы как. Грустно.
Беларусь
|
 |
 |
kompressor
30.07.2010 10:53:08
|
 |
 |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении» Ст.34 последний абзац.
Вывод: требуется проходить!
Беларусь
|
 |
 |
КВН
30.07.2010 11:35:27
|
 |
 |
А как в путевом листе формы 7, который выдается на 11 дней сдавить отметки? Неужели 11 штампов?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
30.07.2010 11:46:00
|
 |
 |
Заключите договор с медучреждением, деньги смешные, делов-то...
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
30.07.2010 12:03:23
|
 |
 |
У нас авто торгового агента и в «использование в служебных целях». ОТМЕТКА Мед.работника Не надо!
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
30.07.2010 12:54:25
|
 |
 |
а какая должна быть отметка медработника? просто подпись?печати ведь он не поставит?
Беларусь
|
 |
 |
Дуняша
30.07.2010 13:37:44
|
 |
 |
У нас аналогичная ситуация. На днях водителю дали штраф 2БВ за то, что не было отметки о прохождении медосмотра. Нам В ГАИ объснинили, что если маленькое предприятие, то можно издать приказ о том, что осмотр перед рейсом осуществляет кто-нибудь из работников предприятия и в штате иметь врача необязательно.
Беларусь
|
 |
 |
наташа
30.07.2010 15:07:17
|
 |
 |
Дуняша 30.07.2010 13:37:44 Дуняша, объясните, а по какому путевому ездит Ваш работник, для каких целей и что ГАИ писало в протоколе (на какие НПА ссылка)?
Беларусь
|
 |
 |
Дуняша
30.07.2010 15:11:46
|
 |
 |
Путевой форма №7, дотавка товара покупателям ( у нас оптовая торговля), автомобиль по договору безвозмездного пользования, протокол не читала он у дира.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
30.07.2010 15:22:56
|
 |
 |
Нацарапала приказ директора
«Возлагаю на себя ответственность за предрейсовый осмотр водителей транспортных средств.
Директор И.И.Иванов»
в Путевом формы 7 внизу в строке «Прочие отметки» пишу: «Допущен к работе _________ И.И.Иванов»
А как директор его осматривает мне фиолетово. Номинально соблюла - и все в сад!
Беларусь
|
 |
 |
|
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-50
|
|
|
|
|