Фирма-импортер получает товар в деревянных ПОДДОНАХ, поддоны бесплатные. Затем эти поддоны разбирают сотрудники, кому надо. Как вы думаете, не нарушаем ли мы Закон об отходах?
Подумала вот, что штраф за отходы - это ваще нереально. Минимум - это штраф за неправильный учет. Поддоны не оприходовали, отдали покупателям. И пусть докажут, что это не так.
Беларусь
Ириша16.06.2011 11:09:31
я поняла, чем пугают. Вывод - рисуй (и на будущее), что все расходится и отходов всяких нет.
Вопрос: В организации, занимающейся оптовой торговлей, на арендуемом складе обнаружен испорченный товар, непригодный для дальнейшей реализации: люминесцентные трубки в количестве 150 шт. Люминесцентные трубки были сданы на обезвреживание. Инструкции по обращению с отходами в организации нет, лимиты по отходам не утверждались. Должна ли быть в данной ситуации инструкция по обращению с отходами? Нужно ли платить экологический налог? Пользователи КонсультантПлюс
Ответ: Согласно п. 19 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 N 271-З «Об обращении с отходами» (далее - Закон N 271-З) вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства, являются отходами. Пунктом 21 статьи 1 Закона N 271-З определено, что отходы производства - это отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых. В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 N 17 (далее - Инструкция N 17), источником образования отходов производства являются технологическое оборудование, технологический процесс, структурное подразделение (участок, цех и др.) и иной объект, в котором происходит образование отходов производства. Для определения источников образования отходов производства рассматриваются все виды деятельности, как основные, так и вспомогательные, осуществляемые организацией, в том числе прием, хранение, затаривание (растаривание), упаковка (распаковка), транспортировка в пределах производственной площадки сырья, материалов и продукции, при которых образуются утратившие потребительские свойства сырье, материалы, препараты, готовая продукция и другие виды отходов (п. 5 Инструкции N 17). Согласно п. 13 ст. 1 Закона N 271-З обращение с отходами является деятельностью, связанной в том числе с образованием отходов. Подпунктом 1.1 ст. 3 Закона N 271-З установлено, что право собственности на отходы приобретает в том числе производитель отходов с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов. Под производителем отходов понимается в том числе юридическое лицо, экономическая деятельность которого приводит к образованию отходов (п. 23 ст. 1 Закона N 271-З). Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация является производителем и собственником отходов, а люминесцентные трубки, непригодные для дальнейшей реализации, являются отходами производства. В соответствии с Классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08.11.2007 N 85, люминесцентные трубки (код 3532604) являются отходами первого класса опасности. Согласно п. 1 ст. 17 Закона N 271-З юридические лица, осуществляющие обращение с отходами, обязаны в том числе: - обеспечивать сбор отходов и их разделение по видам, за исключением случаев, когда смешивание отходов разных видов допускается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами; - разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение; - обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона N 271-З инструкцией по обращению с отходами производства устанавливаются требования к обращению с отходами производства. Согласно п. 4 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденной Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 N 45 (далее - Инструкция N 45), инструкция по обращению с отходами разрабатывается и утверждается для юридического лица в целом и (или) для каждого обособленного подразделения юридического лица, имеющего отдельный баланс и осуществляющего обращение с отходами производства. При аренде зданий, сооружений и иных объектов собственники передаваемых в пользование зданий, сооружений и иных объектов либо уполномоченные ими лица вправе разработать инструкцию по обращению с отходами, которая включает порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора (п. 5 Инструкции N 45). Срок действия инструкции составляет 5 лет и исчисляется с даты, указанной в грифе согласования, которое осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по месту выдачи разрешения на хранение и захоронение отходов производства (п. 2, 7 Положения о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2010 N 1104). Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона N 271-З санкционированные места хранения и захоронения отходов производства определяются в разрешениях на хранение и захоронение отходов производства, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами, а при временном хранении отходов производства в целях накопления количества отходов, необходимого для перевозки, указываются в инструкциях по обращению с отходами производства, в которых определяются периодичность вывоза отходов производства и (или) допустимое количество накопления отходов производства. Хранение или захоронение отходов производства без соответствующего разрешения или без инструкции является основанием для определения размера возмещения вреда согласно таксам, установленным в приложении 7 к Указу Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 N 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Таким образом, с учетом вышеизложенного если собственником арендуемого склада не разработана инструкция по обращению с отходами производства, включающая порядок обращения с отходами производства, образующимися у арендатора, то организация-арендатор должна самостоятельно разработать, утвердить и согласовать с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь вышеуказанную инструкцию. Статьей 204 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) определено, что плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения экологическим налогом признаются в том числе хранение, захоронение отходов производства (подп. 1.3 ст. 205 НК). Согласно п. 2 ст. 205 НК хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на об
Беларусь
"Анонимно"16.06.2011 11:12:31
Согласно п. 2 ст. 205 НК хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты по использованию таких отходов, объектом налогообложения экологическим налогом не признается. В соответствии с п. 20 Инструкции N 45 допустимое количество накопления отходов производства, необходимое для перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов (одна транспортная единица), устанавливается в инструкции по обращению с отходами производства, действующей в организации. Таким образом, если в рассматриваемой ситуации в организации отсутствует инструкция по обращению с отходами производства, устанавливающая допустимое количество накопления отходов производства, необходимое для перевозки одной транспортной единицей, то возникает обязанность исчислить и уплатить экологический налог за хранение исходя из объема образованных отходов производства (в данном случае - люминесцентных трубок в количестве 150 шт.).
Н.Н.КИБ, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр» 11.05.2011
Copyright: (C) ООО «ЮрСпектр», 2011 Исключительные имущественные права на данный авторский материал принадлежат ООО «ЮрСпектр»
Беларусь
Яна16.06.2011 11:17:06
Вот что нашла: В ст.4 Закона установлено, что использование отходов является приоритетным по отношению к их обезвреживанию или захоронению, но при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и с учетом экономической эффективности. Следовательно, вовлечение отходов в гражданский оборот - одна из задач государства в области обращения с отходами и обязанность лиц.
Вот мы и используем. Ну т.е. наши сотрудники.
Беларусь
Ириша16.06.2011 11:39:11
Вот мы и используем. Ну т.е. наши сотрудники. _______ тут есть и обратная сторона медали) может еще подоходный и ФСЗН надо было удерживать/начислять) уж лучше тогда использовать самим предприятием
Беларусь
Olga V16.06.2011 19:25:40
Девочки, объясните мне, пожалуйста, почему вы уперлись в эти отходы. Ну отдали поддоны покупателям и все.
Беларусь
"Анонимно"29.02.2012 19:43:26
ЯНА! ТАК В ИТОГЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ ПО БУХУЧЁТУ И НАЛОГАМ С ЭТИМИ ПОДДОНАМИ??
Беларусь
Паддоны17.08.2012 19:05:26
Подскажите, кто что делает с этими деревянными паддонами (паллетами)..я их вообще не приходовала, и не отгружала следовательно..Аудиторы тоже прицепились к этому. Кто реально их приходует?
Беларусь
Ханума20.08.2012 9:36:29
Странно, каждый год аудит, вопросов никогда не было по этим поддонам. Слово поддон (паллет) только в СМР.Налога на отходы нет, т.к. поддон деревянный
Беларусь
"Анонимно"20.08.2012 10:29:06
Не парьтесь, проверке устно скажете, что отдаете покупателям и всё!
Беларусь
"Анонимно"20.08.2012 10:35:40
Кто реально их приходует? ----------------- мы тоже -не приходуем и не отгружаем
Беларусь
"Анонимно"20.08.2012 10:37:44
По Закону о бухучете надо учитывать обязательно. А аудитор дядечка с налоговой такие вещи не знает.... Себе можно купить....
Беларусь
"Анонимно"20.08.2012 10:54:16
Деревянные поддоны являются скорей всего ВМР (вторичными материальными ресурсами)(надо смотреть на сайте минприроды). Захоронение ВМР запрещается. Необходимо обчеспечивать отдельный сбор ВМР и сдачу на переработку.