...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Эд 22.02.2012 12:02:59
УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО-НОВОМУ
(Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102)
http://www.minfin.gov.by/

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Fitelina 22.02.2012 17:12:50
to Ксения 22.02.2012 16:27:42
До ввода объектов в эксплуатацию - на объекты, после ввода - на финансовую
Беларусь
наталья 22.02.2012 20:43:25
Куда все таки относить проценты по кредитам по основным
- на их увеличение?
- на 91?
___
Ксения, как в учетной политике можно на увеличение т.е. 08 с последующем спсанием в конце года на 01, а можно на 91 учитываемые (как инвест. деятельнось)
Беларусь
наталья 22.02.2012 20:45:33
До ввода объектов в эксплуатацию - на объекты, после ввода - на финансовую
___
что-то Fitelina не то говорите
Беларусь
Fitelina 22.02.2012 21:01:30
to наталья 22.02.2012 20:45:33
Вы уверены? Если да, то на основании какого НПА?
Беларусь
наталья 22.02.2012 21:18:52
Вопрос об отражении в бухучете процентов по кредитам и займам, связанными с приобретением объектов основных средств, после ввода их в эксплуатацию, следует рассматривать до 25.03.2010 г. и с этой даты включая и 2011 год.

Напомним, что постановлением Минфина от 30.10.2009 г. № 132 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 № 118» (вступило в силу с 1 января 2010 г.) в п. 17 Инструкции № 118 исключен абзац пятый. Это означало, что проценты по кредитам и займам не могли быть отнесены на стоимость основных средств, по которой они ранее были приняты к бухгалтерскому учету. То есть если объект основных средств уже был принят на учет по сч. 01 в соответствии с законодательством, то после этого проценты по кредитам и займам уже не могли быть отнесены на сч. 01.

В этой связи с 01.01.2010 г. проценты по кредитам и займам, связанным с приобретением основных средств, после ввода их в эксплуатацию (принятия к учету по сч. 01) должны были отражаться на сч. 91.

В дальнейшем Постановлением Минфина от 26.02.2010 г. № 15 (вступило в силу с 25.03.2010 г. ) пункт 17 Инструкции № 118 дополнен частью второй следующего содержания:

«Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, в соответствии с учетной политикой организации могут учитываться в составе:
операционных расходов;
вложений во внеоборотные активы в течение года, и в конце отчетного года включаться в стоимость объектов основных средств (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам)».

Это означало, что с 25.03.2010 г. за организацией появилось право выбора: учитывать проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, в составе операционных расходов; либо в составе вложений во внеоборотные активы в течение года, и в конце отчетного года включать в стоимость объектов основных средств.

Такое право организация должна была закрепить в учетной политике, сделав к ней дополнение. В 2011 г. аналогичное право для организаций сохранено.

В 2011 г. если учетной политикой организации предусмотрено отнесение процентов по займам и кредитам, связанным с приобретением основных средств после ввода их в эксплуатацию на счет 91, то они будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.
Беларусь
Fitelina 22.02.2012 21:32:56
to наталья 22.02.2012 21:18:52
Спасибо.
Позвольте уточнить, чем по Вашему мнению мой ответ в Fitelina 22.02.2012 17:12:50 противоречит приведенному Вами ответу на вопрос и действующим НПА?
Аргументы выбора предложенного мною решения:
1. Пункты 11 и 17 Инструкции Минфина 118
2. Термин «Инветстицинная деятельность» Инструкции Минфина 50
3. Налоговый кодекс - не помню точно на память пункт о процентах
4. Сближение такой методики с методикой по МСФО
Беларусь
иволга 22.02.2012 21:42:56
Приветик, Ольчик!
по-моему, в этом вопросе и сейчас предусмотрена вариантность принятия решения? :-)

но для целей налогообложения более выгоден твой вариант.
особенно если учесть как проводится переоценка в случае с ОУЗ.
т.е. в составе затрат, включаемых при НОП окажется и полная амортизация по переоцененной стоимости и проценты? да? :-)
но я об этом сильно не задумывалась, т.е. отношу всё время на 08.
Беларусь
Fitelina 22.02.2012 21:49:42
to иволга
Приветики, дорогая!
Конечно, существует вариантность. Просто мне некогда расказывать на ББ о всех вариантах. Сразу предложила наиболее выгодный, чтоб человек не парился. Плюсы варианта очевидны: и для налоговых целей, и для удобства операционных действий. Но ББ с годами не меняется - всегда находится человек, которому придется объяснять, что ты не олень и НПА свято чтишь. ;-)
Беларусь
наталья 22.02.2012 21:55:01
Fitelina, вы предложили относить на финансовую деятельность, а не на инвестиционную.
Беларусь
иволга 22.02.2012 21:55:46
сё! пазор! срочно меняю учётку!! :-)))
Беларусь
наталья 22.02.2012 22:00:26
Сразу предложила наиболее выгодный, чтоб человек не парился. Плюсы варианта очевидны: и для налоговых целей, и для удобства операционных действий. Но ББ с годами не меняется - всегда находится человек, которому придется объяснять, что ты не олень и НПА свято чтишь. ;-)
___
не скажите. На ББ ваш ответ может прочитать новичок и принять как догму, т.к. вы у нас считаетесь старожил. Я для нашего предприятия выгодно относить на 08 счет, не буду расписывать почему.
Беларусь
Fitelina 22.02.2012 22:01:03
to наталья 22.02.2012 21:55:01
Да, процентные расходы по займам относятся к фінансовой деятельнотсі, та как под определеніе інвестіціонной оні совсем не подходят, а вот под фінансовую в самый раз (см. Постановленіе 50)
Беларусь
Fitelina 22.02.2012 22:07:23
to наталья 22.02.2012 22:00:26
Я так редко в последнее время высказываюсь на бух.бае, что сама себя новичком ощущаю иногда.:-)
Просто, Наталья, прежде, чем ругать чей то вариант, постарайтесь сначала обдумать его. Если информация правильна и достаточна, то и добавить нечего будет. А если недостаточна на ваш взгляд - то дополните. И нет проблем. Никто на ББ не обязан расписывать всё от и до, и задумываться новичок читает, или нет.
Беларусь
наталья 22.02.2012 22:21:00
Да, процентные расходы по займам относятся к фінансовой деятельнотсі, та как под определеніе інвестіціонной оні совсем не подходят, а вот под фінансовую в самый раз (см. Постановленіе 50)
___
соглашусь, только я это прямым текстом увидела в 102 постановлении от 30.09.2011г.
Беларусь
Fitelina 22.02.2012 22:25:29
:-) сорри, номера попутала - у меня это бывает. Да, 102, а не 50. Сути ответа не меняет.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-35 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru