...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Ой, мля! 07.11.2012 14:48:19
АААААААААААААААА!!!!
Чё может грозить если в касовых документах вместо подписи главбуха клише понаштамповали???
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Роман 08.11.2012 14:06:44
Тогда подскажите что нужно было делать в моей ситуации? Я вообще приходники покупал в 2012г, и печатал их за 2010-2011г. Тоже можно признать недействительными. Или вообще не надо было ничего делать? Смысл?
Беларусь
Я 08.11.2012 14:13:10
У меня была подобная ситуация, как у Романа, правда печатала за год все, ставила клише. Пришла проверка, в общем откупились наши учредители за все :)
Беларусь
"Анонимно" 08.11.2012 14:26:07
Тутэйшы 08.11.2012 13:57:19
а подскажите, где написано о недействительности документов в этом случае?
===
отсутствие подписи
Беларусь
"Анонимно" 08.11.2012 14:28:37
Полагаем, что поскольку проставление факсимиле на платежных инструкциях нельзя приравнять к наличию на этих документах подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, равно как использование факсимиле не позволяет осуществить процедуру проверки соответствия подписей заявленным образцам, банк не вправе принимать к исполнению платежные инструкции, оформленные таким образом. Следует отметить, что императивные нормы, касающиеся порядка оформления платежных документов, не могут быть изменены соглашением сторон.

На внутренних документах должна быть личная подпись

Следующая возможная сфера применения факсимиле - проставление клише на различных внутренних локальных актах организации, касающихся трудовых правоотношений, а также на приказах организационно-распорядительного характера. Здесь обратим внимание на следующее. Согласно ст. 18 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя. Как видно, буквальное толкование норм ТК не позволяет сделать вывод о возможности использования факсимиле для заключения трудового договора при приеме на работу.
Статья 25 ТК предписывает нанимателю после заключения в установленном порядке трудового договора оформить прием на работу приказом (распоряжением), который объявляется работнику под роспись. Вопрос о возможности использования факсимиле для оформления приказов по трудовой деятельности, а также иных внутренних документов субъекта хозяйствования спорный.
С одной стороны, в действующем законодательстве, в том числе и в ТК, отсутствуют четкие указания о процедуре подписания локальных актов и о необходимости их собственноручного подписания руководителем субъекта хозяйствования, что не препятствует использованию факсимиле в таких случаях.
С другой стороны, в п. 5.18 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее - Стандарт) закреплена норма, согласно которой реквизит «подпись» на документе, располагаемый после текста и отметки о наличии приложения, состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки. Стандарт не содержит расшифровки понятия «личная подпись», однако, по мнению автора, имеется в виду собственноручная подпись. В то же время обязательность применения Стандарта и его нормативный характер для предприятий и организаций всех форм собственности вызывают сомнения.
Аналогичная ситуация складывается также с применением факсимиле для упрощения процедуры заверения копий документов, исходящих из организации. Пункт 5.25 Стандарта устанавливает, что при заверении копии документа ниже реквизита «подпись» проставляется заверительная отметка, в которую входит надпись «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его личная подпись, инициалы, фамилия и дата заверения.

Факсимиле на первичных учетных документах

Наиболее важным представляется решение вопроса об использовании факсимиле при оформлении первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет субъекта хозяйствования.
Так, ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) устанавливает, что факт совершения хозяйственной операции должен оформляться оправдательными документами, имеющими юридическую силу, которые составляются ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование, номер документа, дату и место составления;
- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Как видно, первичный учетный документ должен содержать только личную подпись лица, ответственного за совершение и правильность оформления хозяйственной операции, а денежные документы однозначно должны содержать собственноручные подписи руководителя и главного бухгалтера. Соответственно замена личной подписи ее факсимильным воспроизведением влечет нарушение порядка оформления первичного учетного документа. Опять же отметим, что судебная практика Республики Беларусь также еще не высказалась по поводу последствий принятия к учету документов с факсимильным воспроизведением подписи. С одной стороны, поскольку за достоверность содержания первичного учетного документа отвечают лица, подписавшие этот документ, то факсимильный документ не может быть принят к бухгалтерскому учету при отражении хозяйственных операций в качестве оправдательного документа, так как проставление факсимиле не гарантирует действительности подписи, а также не определяет лицо, фактически составившее документ и несущее ответственность за его правильность.
С другой стороны, согласно письму Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 18.06.2004 N 03-25/1651 «О первичных учетных документах, подтверждающих совершение хозяйственной операции» судам следует учитывать, что первичные учетные документы, не соответствующие требованиям ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, могут не подтверждать факт хозяйственной операции, поскольку не имеют юридической силы. В то же время наличие таких несоответствий не влечет автоматического аннулирования хозяйственной операции и доначисления налогов и должно оцениваться судом всесторонне в совокупности с другими доказательствами по делу с точки зрения объективности совершения самой хозяйственной операции.
Таким образом, полагаем, что использование факсимиле при оформлении первичных учетных документов как минимум повлечет признание их недействительными и с большой долей вероятности приведет к изменению данных налогового учета и доначислению платежей в бюджет. Практически единственным способом применения заменителя подписи представляется его использование в оперативном управлении для принятия управленческих решений, а также для оформления документов, на которых подпись руководителя или главного бухгалтера выступает не как подпись лица, составившего документ, а как лица, его утвердившего (например, акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 N 168 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов»).

Российский опыт: факсимильный счет-фактура
права на вычет не предоставляет

Для предприятий, взаимодействующих с российскими партнерами, интересным будет взгляд на проблему использования факсимиле при оформлении различных налоговых документов, основным из которых являе
Беларусь
"Анонимно" 08.11.2012 14:29:31
первичный учетный документ должен содержать только личную подпись лица, ответственного за совершение и правильность оформления хозяйственной операции, а денежные документы однозначно должны содержать собственноручные подписи руководителя и главного бухгалтера. Соответственно замена личной подписи ее факсимильным воспроизведением влечет нарушение порядка оформления первичного учетного документа
Беларусь
Тутэйшы 08.11.2012 14:37:05
«Анонимно» 08.11.2012 14:26:07===если считать как отсутсвие- да. может быть.
Ноя просмотрел несколько разъяснений Высего хозсуда, но так однозначного точного ответа так и не нашел.
Хотя следовало бы этот вопрос разрешить однозначно.
По-моему мнению, при условии подтверждения действительного проставления факсимильной подписи- документ следует считать действительным.
Собственное толкование Проверяющим действительности/недействительности документа недопустимо. Слово за юристами и ... Судом.
Беларусь
Тутэйшы 08.11.2012 14:44:01
В правилах оформления основных перв уч док-тов (см. закон о бухучете) записано просто «подпись лица...», а не «собственноручная подпись».
Беларусь
Тутэйшы 08.11.2012 14:58:52
исправлюсь- «личная подпись» д. быть.
Но личной может быть и моё факсимиле- имхо.
Беларусь
"Анонимно" 08.11.2012 15:49:24
клише - не личная подпись, а клише личной подписи, улавливает разницу?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-29 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru