Коллеги импортеры! Приципились аудиторы... Как Вы считаете, услуги таможенного агента-декларанта (оформление ПС и ГТД) включаются в стоимость импортного товара?
Хильда, ну Вы же мне цитируете Положение по тарифам и ценам! Я не спорю, что Ваши расходы (декларанта) относятся к услугам в области таможенного дела, двумя руками за это, но это не таможенные платежи, ну не они это! НЕ понимаю, почему никто на такой легкий вопрос отвечать не подключается! Оставьте мне свой e-mail, сброшу Вам, хотя бы для примера, статью Ванкевича, как он рекомендует учитывать подобные расходы. В конечном итоге, выбор за вами, но Вы почему-то упорно отвергаете мысль, что расходы по импорту могут относиться не только на сч. 41, но и на сч. 44. А таможенные платежи (те, которыеупоминаются в з-не о бухучете) - это акциз, там. сбор за ТО и пошлина.
Беларусь
Крыл09.02.2006 16:46:30
44. Где Вы Нашли «установленных законодательством требований .......ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА» при оплате услуг декларанта?
Tasha! Ну естественно используется и 44 счет! Просто те расходы, которые у меня на момент формированиея цены уже имеются и которые я имею право включить в эту цену, я отношу на 41 счет. Проценты по кредиту я вроде тоже имею право пихнуть в цену, но! я же их фактический размер не знаю еще. Поэтому они падают у меня на 44 и распределяются на остаток товара. Есть еще масса всего, что падает на 44 счет. А 30% данной мне наценки я же накручиваю именно на 41 счет. Между прочим, в Законе о бухучете нигде не сказано, что НДС (не обязательно таможенный) относится на стоимость товара. А для налогообложения - это сплошь и рядом. Кстати, заданный мной вопрос меня больше с точки зрения налогов интересовал.
Беларусь
tasha09.02.2006 17:52:49
Хильда, у меня вообще такая позиция. Одни и теже расходы (за исключением комиссий, процентов) относятся либо на сч.41, либо на счю 44. Это лучше всего прописать в учетной политике и соблюдать. И вовсе не означает, что если Вам известно, сколько стоят услуги декларанта до формирования цен, то эти расходы относятся на сч.41, а если стало известно после - то на сч.44. «Либо-либо » бывает в очень редких случаях: вот как раз-таки комиссия банка. Остальные расходы относятся на конкретный счет, а на какой, определяется в вашей УП. 2. 30% при ценообразовании накручивается не только на сч. 41, но и на расходы по импорту, которые могут учитываться на сч.44, т.е (сч.41 + сч.44 «расходы по импорту») *30% А за счет 30% возмещаются только расходы по оптовой деятельности, налоги. Вы не согласны? Про бухучет и про ценообразование я пишу только потому, что про налогообложение Вы вопрос вообще не задавали:)
Беларусь
Надежда09.02.2006 18:04:04
Однозначно включаются! Отпускные цены на товары иностранного производства, не указанные в части второй настоящего подпункта, формируются суммированием контрактных цен; таможенных платежей и иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области таможенного дела, процентов по кредитам (займам, гарантиям), по оплате услуг банков; вознаграждения поверенному, комиссионеру и иному аналогичному посреднику, обеспечивающему исполнение данного импортного контракта, с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30 процентов. Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату формирования цен. Положение №43
Беларусь
tasha09.02.2006 19:58:04
Хильда, отправила Вам кое-какую подборку на почтовый ящик
Беларусь
tasha09.02.2006 20:49:02
Подбор из базы. Усеченно, По поводу счетов 41 и 44: Согласно ст.110 ТК при перемещении через таможенную границу Республики Беларусь и в других случаях, установленных настоящим кодексом, уплачиваются следующие таможенные платежи: - таможенная пошлина (уплачивается в соответствии с Законом РБ «О таможенном тарифе»); - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Республики Беларусь и возобновление действия лицензий; - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; - сборы за осуществление таможенными органами Республики Беларусь мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; - таможенные сборы за таможенное оформление; - таможенные сборы за хранение товаров; - таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; - плата за информирование и консультирование; - плата за принятие предварительного решения; - плата за участие в таможенных аукционах; - другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Таким образом, к расходам по импорту относятся уплачиваемые импортером расходы, установленные Таможенным кодексом РБ и вытекающие из обязательств контракта по доставке товара до места назначения, но не включенные в контрактную цену. Все перечисленные выше расходы организации вправе включать в цену товара, но не все в покупную стоимость. Однозначно, что в покупную стоимость следует включить таможенные пошлины, таможенные сборы и акцизы. Остальные вышеперечисленные платежи (кроме НДС), надо полагать, правильным будет включать в издержки обращения. Таким образом, расходы предприятия, связанные с приобретением и доставкой импортного товара, установленные таможенным законодательством (такие как таможенная пошлина, сбор за таможенное оформление товара, акцизы и др.), а также расходы по условиям поставки, предусмотренные внешнеторговым контрактом, - транспортные услуги по доставке товаров импортеру (например, транспортные расходы до границы, транспортные расходы от границы до СВХ), относятся на увеличение стоимости товара. Издержки обращения оптовых организаций-импортеров, которые включаются в цену товара, подразделяются на расходы по импорту и расходы по оптовой деятельности. Расходы по импорту. Расходы по импорту, не зависящие от деятельности импортеров и непосредственно связанные с выполнением внешнеэкономических операций и выпуском в свободное обращение, будут частью издержек обращения. К расходам по импорту в составе налогов и сборов следует относить затраты и расходы, связанные с мерами нетарифного регулирования (лицензирование и квотирование импорта товаров в Республику Беларусь). В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 08.04.2002 № 440 «О мерах по регулированию экспорта и импорта товаров» (с учетом изменений и дополнений) импорт ряда товаров подлежит лицензированию. Перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям Минторга РБ, приведен в приложении 3 к указанному постановлению. За выдачу лицензий, за внесение изменений в них, а также в сертификат регистрации контракта на импорт товара взимается плата в установленных размерах. В соответствии с Правилами отражения в бухгалтерском учете организаций платы, взимаемой при оформлении разрешительных документов на осуществление внешнеторговых операций, утвержденными постановлением Минфина РБ от 16.10.2000 № 107, разрешительные документы (лицензии, разрешения, сертификаты) в бухгалтерском учете учитываются в составе нематериальных активов и отражаются записями (согласно Типовому плану счетов 2004 г.): Д-т 08 - К-т 51 - произведена оплата за разрешительные документы; Д-т 04 - К-т 08 - отражены разрешительные документы в составе нематериальных активов. Амортизация указанных нематериальных активов производится по нормам, установленным организацией, исходя из срока их полезного использования. Отражение в учете производится записью: Д-т 20, 26, 44 - К-т 05 - на сумму начисленной амортизации. Таким образом, несмотря на то что указанные расходы относятся к расходам по импорту, они не увеличивают покупную стоимость товара, а учитываются в составе издержек обращения. Вместе с тем Положением по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденным постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в ред. от 31.03.2003 № 48), установлено, что к нематериальным активам относятся активы, срок действия которых превышает 12 месяцев. Поэтому если разрешительные документы действуют менее 12 месяцев, то их стоимость следует отражать в составе расходов будущих периодов и списывать на себестоимость в течение срока их использования.
Не следует забывать и о таких платежах, как плата за организацию переработки отходов тары на основе бумаги и картона. Плата за организацию переработки отходов тары на основе бумаги и картона производится организациями, импортирующими товары, упакованные в указанную тару, в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 27.02.2003 № 269 «О совершенствовании системы сбора (заготовок) и использования некоторых видов вторичного сырья». Данный платеж относится на издержки обращения и отражается записью: Д-т 44 - К-т 51. При расчете отпускных цен на продукцию иностранного производства в состав таможенных платежей не включается налог на добавленную стоимость. Исключение составляют случаи... В перечне платежей, перечисленных в ст.110 ТК, не указаны расходы на сертификацию. Условием выдачи таможенными органами таможенных разрешений на использование заинтересованными лицами ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь товаров по утвержденному перечню в таможенном режиме «выпуск товаров для свободного обращения» является наличие документов, подтверждающих сертификацию таких товаров в Национальной системе сертификации Республики Беларусь. То есть для получения разрешения на использование ввезенных товаров наличие сертификата является обязательным. Следовательно, и расходы по получению данного сертификата есть основания относить к расходам по импорту. В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), затраты по сертификации включаются в себестоимость. Инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденной постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 19, расходы по сертификации включаются в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли. Поэтому затраты по сертификации правильным будет включить в издержки обращения. В связи с проведением обязательной сертификации может продлиться срок хранения сертифицируемого товара на таможенном складе. Оплата за хранение товара также включается в себестоимость и в экономическое обоснование отпускной цены как расходы по импорту.
Определение услуг в области таможенного дела: Таможенный кодекс РБ от 06.01.1998 № 133-З. Согласно ст.10 «Основные функции таможенных органов Республики Беларусь» Кодекса таможенные органы могут оказывать предприятиям следующие услуги в области таможенного дела: - проведение исследовательских работ и консультирование в области таможенного дела; - осуществление подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов в области таможенного дела для государственных органов, предприятий, учр
Беларусь
"Анонимно"09.02.2006 20:50:15
- осуществление подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов в области таможенного дела для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; - обеспечение в установленном порядке предприятия, учреждения, организации информацией по таможенным вопросам; - осуществление временного хранения товаров на складе временного хранения; - выдачу лицензий.
tasha, не хочу быть навязчивой, но будьте так любезны, сбросте и мне пожалуйства подборку, раз уж она у Вас есть уже готовая.
Беларусь
tasha10.02.2006 10:00:19
Ёлочка, Я Вам отправила
Беларусь
Хильда10.02.2006 13:04:51
Tasha! Спасибо за письмо. Мне было очень приятно в нашей дискуссии иметь в Вашем лице такого грамотного и знающего оппонента. Я даже пожалела, что общение идет не в режиме чата. Надеюсь, что и в дальнейшем мы продолжим общаться. Теперь о моем вопросе по поводу услуг таможенного агента. Я сделала для себя определенные выводы, с которыми кто-то может и не согласиться. Время рассудит. Итак, УСЛУГИ ТАМОЖЕННОГО АГЕНТА: 1. Для ценообразования включаются в цену, т.к. относятся к услугам в области таможенного дела (Постановлеие ГТК от 07.07.98г. № 241-ОД «Положение о таможенных агентах».) при наличие соответствующей лицензии. Что же касается того, но что накручивается 30%, приведу пример. К моей подруге приходили ценовики на проверку, взяли распечатку склада (фактически аналитику 41 счета) и неделю тупо прибавляли к учетным ценам 30% и сравнивали их с прейскурантными ценами и ценами в отгрузочных накладных. Вот такая математика.... 2. Для налогообложения при реализации товара отражаются в декларации по налогу на прибыль по стр.3 «Покупная стоимость товара»; соответственно, при расчете валогого дохода, также включаются в покупную стоимость. Нормативку приводить не буду - сегодня консультировалась в своей Первомайке. 3. Для бухучета исходя из вышесказанного, считаю наиболее логичным отражать эти расходы на 41 счету. Тем более, была статья в ГБ (ну не могу сходу найти!), где говорилось об услугах банка. И там указывалась проводка: Д-т 41 К-т 76. Чем же услуги банка лучше услуг таможенного агента?
Еще раз благодарю всех! Труба зовет, пошла на разборки с арендодателем по повору ТЭРов.
Беларусь
tasha-> Хильда10.02.2006 19:04:53
С удовольствием буду общаться на страницах бухбая, почтой и другими доступными средствами связи:) Лишь бы такой транжирке как я интернет не подрубили:)
По поводу Ваших выводов. С п.1 согласна. По поводу проверки ценовиков что можно сказать. НУ разве впервой кому-то что-то доказывать? Ценовики, кстати, вменяемые люди, с ними проще, чем с некоторыми другими проверяющими. А 30% они, возможно , прибавляют только для того, чтобы быстрее найти, на какой товар обратить внимание: то есть, если меньше 30% то с некоторой вероятностью можно судить, что цены могут быть составлены правильно, если больше 30%, то необходимо проверить, имеют ли право некоторые издержки числиться в составе расходов по импорту и включаться в калькуляцию при формировании цен. Другие варианты мне почему-то в голову не приходят. по поводу п. 2. Если включите услуги декларанта в стоимость товара, то конечно же, они будут участвовать в расчете валового дохода. по поводу п. 3. По поводу услуг банка по покупке валюты обяъяснение отнесения их на сч.41 есть вполне логичное. Это 78 поставлениепо курсовым. 18. Расходы, связанные с покупкой иностранной валюты, в части комиссионного вознаграждения банку в зависимости от назначения купленной иностранной валюты отражаются по дебету счетов учета товарно-материальных ценностей, издержек производства (обращения), капитальных вложений, источников собственных средств и других в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов (51 «Расчетный счет», 57 «Переводы в пути», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
Поэтому если у вас авансовая предоплата, то такие услуги банка в частикомиссионного вознаграждения относятся на сч.41. Если её нету, а оплата последующая - то на сч.44. Во всех статьях и комментариях, которые мне попадаются на глаза, рекомендуется прописывать аспект усета комиссии банка по покупке валюты в учетной политике.