|
|
|
|
|
|
Топливо
16.08.2016 12:57:56
|
|
|
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СПИДОМЕТРЫ ПОДЛЕЖАТ ПОВЕРКЕ Ситуация При проверке организации контролирующими органами выяснилось, что спидометры на автомобилях не поверялись. Стоимость автомобильного топлива, списанного на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, по результатам проверки с этих затрат снята. Организации пришлось доплатить значительную сумму налога на прибыль. Какими нормативными документами установлена необходимость поверки спидометров?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
16.08.2016 15:33:06
|
|
|
А сколько стоит поверка?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.08.2016 15:35:55
|
|
|
капец. а у меня было как то спидометр не крутился пока машина ехала, дак что не списывать было совсем? мне то путевой сдали с показаниями. я топливо и списала. а бывает и наоборот. машинку тащили сломаную она не ехала, а спидометр крутился. дак что надо было топливо списать???
Беларусь
|
|
|
Андрей
16.08.2016 15:46:09
|
|
|
Спидометр МОЖЕТ СЛУЖИТЬ средством измерения расстояния или скорости и тогда он подлежит поверке. А МОЖЕТ и НЕ СЛУЖИТЬ. И тогда он поверке не подлежит.
Мы топливо, согласно Инструкции по учету запасов и Инструкции по заполнению путевых листов списываем не на основании ПРОЙДЕННОГО ПУТИ автомобилем, а на основании ПОКАЗАНИЙ СПИДОМЕТРА.
Так что мы ИЗМЕРЯЕМ в данном случае и с какой точностью мы якобы должны измерять этот пройденный путь?
Да не меряем мы ничего согласно Инструкции по заполнению путевых листов! Просто тупо переписываем показания спидометра. А раз не меряем, то спидометр в данном случае средством измерения не является. Согласно Закона «Об обеспечении единства измерений».
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.08.2016 15:59:50
|
|
|
поверяли в том месяце за 2 машины взяли с нас 560тыс
Беларусь
|
|
|
Св
16.08.2016 16:21:59
|
|
|
Про поверку знала, директор сразу отказался это делать (автомобили легковые, перевозки для собственных нужд). Но чтобы за это с прибыли снимали..... что-то новое!
Беларусь
|
|
|
БТР
16.08.2016 16:31:36
|
|
|
Короче, если вы пройденные километры измеряете не с помощью спидометра, а с помощью карт (есть сайт в интернете), то при наличии ттн и карты с маршрутом и километражом, поверка не влияет на списание топлива и наказание переходит в прерогативу ГАИ, а не МНС. Конечно списание 300км по городу так не удастся осуществить :)
Беларусь
|
|
|
SW
16.08.2016 16:38:12
|
|
|
БТР 16.08.2016 16:31:36 _______ Вот так я и написала даже в учетке. На всякий случай после прочтения очередного бреда.
Беларусь
|
|
|
Андрей
16.08.2016 16:54:53
|
|
|
БТР, а зачем нам «измерять» пройденные километры? Если мы используем термин «измерение», то необходимо указать точность, с которой это измерение должно быть сделано.
Если Вы «измеряете» пройденный путь с помощью неких «карт», то у меня вопрос: с какой точностью Вы это сделали?
И с какой, кстати, точностью мы (согласно Инструкциям) должно измерять пройденный путь, дабы обоснованно отнести списание топлива на затраты?
Да нет ни в одной Инструкции требований к точности измерения расстояния при списания топлива по простенькой формуле: Расход=норма*путь.
А раз нет требований к точности измерения пути, то что мы собрались поверять? Ну выяснится, например, в ходе поверки, что точность измерения пути спидометром Вашего авто составляет 30%. Ну и что? Это много или мало? Можно им путь измерять для списания топлива на затраты?
То-то и оно-то...
Беларусь
|
|
|
БТР
16.08.2016 16:57:22
|
|
|
С точностью или без, но километры как-то замерить надо. Неповеренным прибором нельзя. А сайты поверять пока никто не заставлял. А там с хорошей точностью километраж дают, измерять не надо. Расстояние просто написано. :))) Считаю, что мой ответ подойдет для мнс.
Беларусь
|
|
|
Андрей
16.08.2016 17:00:55
|
|
|
А если мы углубимся в законодательство по метрологии... У-у-у-у-у... Заскучаем.
Поверять можно СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ. А они, родимые, включаются в госреестр средств измерений. А типов спидометров в этом реестре - кот наплакал. Раз-два и обчелся.
А поверять то, что не включено в реестр - задача не простая... И не дешевая.
Беларусь
|
|
|
Андрей
16.08.2016 17:03:03
|
|
|
Сайты поверять не заставляют (и никому в голову не приходит) потому, что трудно их назвать средством измерения.
Если мозги совсем не отшибло у ИМНС.
Беларусь
|
|
|
Андрей
16.08.2016 17:05:46
|
|
|
Но, согласно Инструкции по учету запасов, топливо списывается на основании путевых листов. Согласно же Инструкции по заполнению путевых листов, данные в них вносятся на основании показаний спидометра.
А не карт и не сайтов. К сожалению.
;-)
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.08.2016 17:18:27
|
|
|
Это ДА, но за неправильное заполнение путевых штрафует транспортная инспекция, а не МНС. Если поверку спидометра «оторвать» от списания ГСМ, то мнс не за что штрафовать
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
16.08.2016 18:11:34
|
|
|
Правильно я понял, что продавцы новых авто должны проверить спидометры в наших метрологиях, иначе им штраф до 500бв?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.08.2016 9:17:00
|
|
|
Почему поверку спидометров не делает станция техосмотра? Это же очень влияет на безопасность движения?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.08.2016 10:37:40
|
|
|
Вопрос: Организация использует в своей деятельности служебный автомобиль, спидометр которого не прошел поверку. Вправе ли организация учитывать в данной ситуации затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) при исчислении налога на прибыль? Пользователи КонсультантПлюс
Ответ: Да, вправе. Согласно п. 1, 2 ст. 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете, и определяются на основании документов бухгалтерского учета. При этом основанием для списания ГСМ на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе ГСМ или карточки учета расхода топлива за отчетный период (ч. 2 п. 83 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 N 133). Затраты, не учитываемые при налогообложении прибыли, поименованы в статье 131 НК. В соответствии с подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК при налогообложении не участвуют затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке. При этом в указанной статье не установлено каких-либо ограничений в части затрат на оплату ГСМ в случае использования автомобиля, спидометр которого не прошел поверку. Таким образом, в рассматриваемой ситуации при использовании в своей деятельности служебного автомобиля, спидометр которого не прошел поверку, организация вправе учитывать затраты на ГСМ при исчислении налога на прибыль. Такие затраты учитываются для целей налогообложения в пределах установленных норм.
А.В.ОЛЕШКЕВИЧ, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр» 26.12.2012
Copyright: (C) ООО «ЮрСпектр», 2012 Исключительные имущественные права на данный авторский материал принадлежат ООО «ЮрСпектр»
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.08.2016 12:40:55
|
|
|
ну и кто, что думает по этому поводу?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.08.2016 12:43:59
|
|
|
Не считая этих статей, налоговая вроде ни у кого ещё не пыталась снять с затрат что либо по этому поводу. Поверку делают опять же единицы. Можно не париться
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.08.2016 13:18:03
|
|
|
А мне показалось, что у кого-то сняли при проверке, судя по теме топика.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
17.08.2016 13:27:52
|
|
|
у кого-то сняли при проверке, судя по теме топика. ________________________________ естественно. Если молчать в тряпочку и соглашаться со всем бредом налоговиков
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20 21-40 41-46
|
|
|
|
|