...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Предприниматель с нанятыми 01.03.2020 16:10:59
Внимание - ПРЕКРАЩАЕМ предоставлять стандартные налоговые вычеты нанятым работникам (по месту основной работы) и ждем решения МНС по сложившейся ситуации.
Место работы у предпринимателя в марте (а возможно - даже в феврале) уже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ местом ОСНОВНОЙ работы!
------------------------------------------------------
Статья 195. Плательщики подоходного налога с физических лиц
Плательщиками подоходного налога с физических лиц (далее в настоящей главе – плательщики) признаются физические лица.
Для целей настоящей главы и главы 33 настоящего Кодекса используются следующие понятия и термины:
...место ОСНОВНОЙ работы – организация или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора И у которых ВЕДЕТСЯ трудовая книжка работника,...
----------------------------------------------------
Трудовой договор заключен и не прекращен, НО ИП-шником трудовая книжка уже НЕ ВЕДЕТСЯ
- в связи с изменениями в Трудовом кодексе Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 10 января 2020 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40» внесены ИЗМЕНЕНИЯ в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек.
ТЕПЕРЬ (с 28.01.2020) «Трудовые книжки ЗАПОЛНЯЮТСЯ нанимателем (за ИСКЛЮЧЕНИЕМ нанимателя – физического лица) на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной».
Таким образом - с учетом того, что в п.2 Постановления №1 указано
«Определить, что работникам, работающим у нанимателей – физических лиц, принятым на работу до 28 января 2020 г., трудовые книжки выдаются НЕ ПОЗДНЕЕ 28 ФЕВРАЛЯ 2020 г.
с ВНЕСЕНИЕМ в них записи о ПРЕКРАЩЕНИИ заполнения трудовой книжки
в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов», заверенной подписью нанимателя...»,
получается, что:
- если наниматель-ИПшник внес запись в январе (28...31.01), то уже с февраля им трудовые книжки работников НЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ и их место работы у него уже НЕ МОЖЕТ считаться ОСНОВНЫМ. ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ предоставлять нанятым работникам ИП стандартные налоговые вычеты ОТСУТСТВУЮТ при расчете ФЕВРАЛЬСКОЙ зарплаты,
- если наниматель-ИПшник внес запись в феврале (1..29.02), то им трудовые книжки работников НЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ с марта и ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ предоставлять нанятым работникам ИП стандартные налоговые вычеты ОТСУТСТВУЮТ при расчете МАРТОВСКОЙ зарплаты.
В обращении от 19.02.2020, направленном в Минтруда + МНС (сразу в 2 адреса одно обращение), я просила разместить на их сайтах ответ - какой критерий ТЕПЕРЬ должен применяться для признания организации местом ОСНОВНОЙ работы?
Ждем...
Что интересно - МНС ответило оперативно (досрочно), что мне «по изложенному в обращении вопросу, ВХОДЯЩЕМУ в компетенцию МНС, будет дан ответ в установленные законодательством сроки»
и при этом одновременно просит «Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь направить в МНС» их копию ответа гражданке.
Минтруда заварило кашу - МНС интересуется, как же они ее будут расхлебывать...
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Юрий 02.03.2020 16:08:54
Irinka 02.03.2020 11:13:15

берем расписку с работника, что у ИП работает по основному месту и об изменениях обязуется сообщить в письменной форме. Все, предоставляем вычеты дальше) А остальное на совести работника.
_
расписка не нужна, нужно заявление. ПРосто напомнить (предупредить) про то, что вычеты по одному месту, в общем-то, тож ене помешает
Беларусь
Таиса 02.03.2020 16:24:12
А с какой целью сделаны эти изменения?
У работника стаж и взносы на пенсию идут.
Почему записи делать не надо?
а ПУ-2 все равно подаем? Именно в книжке не пишем и все?
Беларусь
Юрий 02.03.2020 16:37:30
Таиса 02.03.2020 16:24:12

А с какой целью сделаны эти изменения?
У работника стаж и взносы на пенсию идут.
Почему записи делать не надо?
а ПУ-2 все равно подаем? Именно в книжке не пишем и все?
_
я бы вообще эти книжки отменил, кому они нужны?
Беларусь
Таиса 02.03.2020 17:10:32
_
я бы вообще эти книжки отменил, кому они нужны?

Я бы тоже. Но всем- а не только ИП.
Беларусь
Ольга Николаевна 02.03.2020 17:39:03
В поликлинике на больных заводят медицинские карточки амбулаторного больного. Они нужны врачам (для того, чтобы видеть «историю болезни») и поэтому хранят их (в регистратуре).

Государству для чего-то нужны трудовые книжки работающих граждан - было принято, что они хранились у нанимателей.
Но иногда у работников возникали проблемы, когда их наниматели-физические лица умирали и/или становилось проблематичным получить работнику обратно его тр.книжку.
Поэтому решили, чтобы у нанимателей-физлиц тр.книжки работников больше не хранились.

(Но ведь точно такие же проблемы возникают у работников микроорганизаций, где пару человек работающих, тр.книжки у директора - если он умер, то и «концы в воду»...)

Если государству все еще нужны трудовые книжки работающих граждан, то логичным было бы в исполкомах их и хранить. Своего рода «регистратура», так сказать.

Крупные предприятия имеют свою кадровую службу, там несколько работников ОК, дубликаты ключа от сейфа с тр.книжками - они пусть продолжают хранить книжки у себя. «Отряд не заметит потери бойца», если что.

А остальные - пусть в исполкоме.
При приеме/увольнении работника все наниматели ПУ-2 сейчас на него сдают в эл.виде, а мелкие наниматели еще и тр.книжку сдавали бы в исполком на хранение.
Беларусь
"Анонимно" 02.03.2020 18:04:45
ну отменят трудовые
цифровизация вовсю идёт
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-26 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru