...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 17.06.2020 22:57:54
Поделитесь опытом. Пришла бухгалтером на предприятие. Смотрю банк, а там только выписка. Нет счетов, разовых договоров, списков на зарплату, п/п. Все документы по разным папкам. Платежки не печатают вообще. Это нормально или стоит волноваться? На предыдущих местах такого не было.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 20.06.2020 23:30:30
у 19.06.2020 14:42:05

Светлана, обоснуйте свой ответ, пожалуйста.
Почему для целей бух учёта теперь бухгалтерские проводки не должны подтверждаться первичным документом?

Электронная выписка банка - тоже документ.
Беларусь
у 22.06.2020 11:27:59
Согласна, что, электр доки можно не печатать, но у моей выписки нет ЭЦП подписи.
Я считаю, что тогда это не Эл док.
Беларусь
"Анонимно" 22.06.2020 12:14:04
Согласна, что, электр доки можно не печатать, но у моей выписки нет ЭЦП подписи.
Я считаю, что тогда это не Эл док

Чем больше читаю ваши, у, изложения, тем больше убеждаюсь, что знания ваши очень поверхностны, очень.
Беларусь
"Анонимно" 22.06.2020 12:23:12
«у» не читает информацию по ссылкам)
Беларусь
у 22.06.2020 14:11:30
У этот вопрос не задавал, чтобы ссылки читать.
Я знаю, что мне нужны выписки в работе.
А остальное - женский разговор.
Но видимо, в законодательстве сняли обязанностью печатать, раз вы так активно пропогандируете сие. Кстати, да, 10 руб стоит пачка бумаги.
Беларусь
СВЕТЛАНА 23.06.2020 11:37:27
ЭЛЕКТРОННОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ: РАСПЕЧАТЫВАТЬ ИЛИ НЕТ?
М.Г.ЗАМУЛКО, юрисконсульт центра правовых решений ООО «ЮрСпектр» ■
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию
на 4 декабря 2018 г.
Многие организации передают в банк электронные платежные поручения, в частности с помощью системы «Клиент-Башс”. Необходимо ли организации распечатывать такие документы?
Что нужно банку
Банк принимает электронный расчетный документ, сформированный с учетом требований нормативных правовых актов Нацбанка (абз. 41 ч. 1 п. 2 Инструкции о банковском переводе). Эти требования учитываются банками при разработке систем дистанционного банковского обслуживания, в том числе системы »Клиент-банк«,
Справочно
Электронный документ - это документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность (абз, 14 cm. 1 Закона об электронном документе). Целостность и подлинность электронного документа подтверждает электронная цифровая подпись (ЭЦП) (абз. 13 cm. 1, абз, 3 ч. 1 cm. 23 Закона об электронном документе).
Вид системы дистанционного банковского обслуживания и способ формирования платежных инструкций (документ, оформленный на бумажном носителе, электронный документ, электронное сообщение) определяются законодательством или договором, заключенным между банком и клиентом (ч. 2 п. 3 Инструкции о банковском переводе).
Когда договором, заключенным с банком, предусмотрено формирование платежных поручений в виде электронного документа, электронного сообщения, их не требуется дополнительно распечатывать и представлять в банк. Сформированные в организации в виде электронных документов платежные поручения подписываются ЭЦП должностньж(ого) лиц(а) (ч. 5 п. 7 Инструкции о банковском переводе).
Что нужно организации
Документы в электронном виде, в том числе электронные документы (подтвержденные ЭЦП), хранятся в организации в течение установленных законодательством сроков (ст. 21 Закона об электронном документе, ч. 1 п. 236 Инструкции по делопроизводству). Например, организации независимо от форм собственности должны хранить документы (их копии), послужившие основанием для осуществления финансовых операций (платежные требования, платежные поручения, договоры, товарно-транспортные накладные, спецификации, сведения и др.), пять лет со дня осуществления финансовых операций и выделять их к уничтожению по прошествии не менее трех лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства (п. 446- 3 перечня типовых документов с указанием сроков хранения). Такие документы относятся к документам временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются, и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению. Электронные документы, в отношении которых принято такое решение, передаются в архив до истечения срока действия сертификата открытого ключа ЭЦП (п. 205 Инструкции по делопроизводству).
Справочно
В ЛИПА организации нужно закрепить:
- форматы документов в электронном виде и вид (виды) материального носителя (носителей) для хранения документов в электронном виде (ч. 1 п. 218 Инструкции по делопроизводству);
-,место хранения электронных дел и отдельных документов в электронном виде до их » передачи в архив или выделения к уничтожению (п. 238 Инструкции по делопроизводству).
До уничтожения исполненные документы в электронном виде формируются в электронные дела (папки, директории на жестком диске специально выделенного компьютера) в соответствии с номенклатурой дел организации (ч. 3 п. 236 Инструкции цо делопроизводству). Распечатывать для целей хранения такие документы не требуется. Особенности формирования и оформления электронных- дел нужно определить в инструкции по делопроизводству организации (ч. 5 п. 237 Инструкции по
делопроизводству).
Справочно
Оригинал электронного документа {например, платежного поручения, подписанного ЭЦП) существует только в электронном виде (ч. 1 cm. 19 Закона об электронном документе). Копии электронных документов создаются путем удостоверения в установленном порядке распечатки - формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе (ч. 1 cm. 20 Закона об электронном документе). Удостоверить форму внешнего представления электронного документа на бумажном носителе может: нотариус или другое должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия, госорган в пределах его компетенции, организация или ИИ, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по технической и (или) криптографической защите информации (п. 3 Положения об удостоверении формы внешнего представления электронного документа).
Организацияэ которая не имеет специального разрешения (лицензий) на осуществление деятельности по технической и (или) криптографической защите информации, не имеет права удостоверения копии электронного документа, в том числе платежного поручения.
Copyright: (С) ООО «ЮрСпектр», 2018
Исключительные имущественные права на данный
авторский материал принадлежат ООО «ЮрСпекгр»
Беларусь
"Анонимно" 23.06.2020 12:13:34
2светлана
https://ilex.by/elektronnoe-platezhnoe-poruchenie-raspechatyvat-ili-net/
Беларусь
СВЕТЛАНА 23.06.2020 15:00:33
Ув. Анонимно. люди которые пишут вам ответы, не виноваты в вашей неуверенности. Умейте принимать чужое мнение, если сами обратились за помощью.
Беларусь
"Анонимно" 23.06.2020 15:12:02
что это было?:))
Беларусь
"Анонимно" 24.06.2020 7:05:10
Это был правильный ответ по поводу распечатывания банка :)))
Просто вы же видите, что Светлана -новичок на форуме. Ей не известно, что тут бесконечно можно отвечать, а завтра снова будет задан тот же вопрос. Потому что люди не умеют пользоваться поиском слева
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-30 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru