Поставщик присылает акт оказанных услуг, где написано, что акт составлен им единолично. Я этот акт подписываю со стороны нашей организации. Но вот задумалась - может надо СВОЙ акт составлять в дополнение к тому, что нам присылают и его подписывать и писать, что он составлен единолично? То есть будет два акта - один нашего поставщика. другой наш на такую же сумму? Как у вас?
Если правда в УП прописать как писали ниже, я думаю можно вполне принять единоличный как свой. Акт ведь составлен в соответствии с законодательством РБ. Просто ставишь свою подпись и печать. Зачем плодить бумажки
Беларусь
"Анонимно"16.02.2022 11:21:24
Зачем плодить бумажки
____________ Ну наверное Минфин знает этот тайный смысл, просто с нами делиться не хочет.)))
В прошлом году в феврале-марте обсуждали тут эту проблему и выкладывали ответ Минфина, поищите.
Беларусь
"Анонимно"16.02.2022 11:39:52
Так что не нужен еще и акт от поставщика, просто свой составляете и подшиваете. __ с арендой такой вариант прокатит, там сумма по договору, не меняется особо, а по э/эн, телефон и прочее, каждый месяц разные расчеты и арендатор без данных арендодателя не может составить такой акт, вот и получается две бумажки, одна ПУД, другая просто бумажка
Беларусь
"Анонимно"16.02.2022 11:47:49
1. Поставщики некоторых услуг (РУП «Белтелеком» - услуги связи, ООО «А1» - услуги мобильной связи, НП ООО «Берлио» - заправка автомобилей на АЗС по топливным картам) предоставляют свои акты по электронной почте (в личных кабинетах пользователей услуг) в текстовой форме подписанные с их стороны электронно-цифровой подписью или с проставлением факсимильной подписи. Вправе ли организация-получатель принять к учету этот первичный учетный документ, подписав его со своей стороны собственноручной подписью, прописав в своей учетной политике, что «В качестве форм первичных учетных документов (составленных единолично) по ситуациям, предусмотренным п. 1 постановления N 13 от 12.02.2018 г. «О единоличном составлении первичных учетных документов», могут используются формы, составленные поставщиком (при условии отражения в них всех требуемых реквизитов) и предоставленные им по средствам электронной почты или в личном кабинете пользователя на сайтах (порталах) поставщика, распечатанные получателем на бумажном носителе и подписанные собственноручными подписями получателя.» или необходимо составлять отдельный свой единоличный первичный учетный документ?
Ответ Мнфин В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона № 57-3 первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь, при условии, что договором, заключенным в письменной форме между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком, предусмотрен такой порядок оформления выполненных работ (оказанных услуг). Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов» (далее - Постановление № 13) устанавливает случаи, при которых первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично. Пунктом 1-1 Постановления № 13 предусмотрено, что первичный учетный документ составляется участником хозяйственной операции единолично в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 13, на основании документов (сведений), содержащих информацию об этой хозяйственной операции, и (или) договора. Таким образом, в случаях, предусмотренных Постановлением № 13, стороны соответствующего договора вправе составлять первичные учетные документы единолично. При этом составление односторонних первичных учетных документов предполагает оформление своего первичного учетного документа каждой из сторон договора.