|
|
|
|
|
|
Анонимно
27.04.2023 10:58:35
|
|
|
Мы оптовик. Водителю не установлен разъездной характер работы. Следовательно, компенсация не выплачивается. 1. Если он везет товар покупателю например в Жодино (мы в Минске), то обязательна ли командировка? И если я не оформляю в таких случаях командировку , я нарушаю закон-во? 2. Если установлен разъездной характер работы (чтобы не оформлять командировки), то обязательно ли выплачивать компенсацию? Или на усмотрение нанимателя?
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:07:04
|
|
|
«а также с регулярными служебными поездками в пределах обслуживаемого ими участка. »
Это значит, что где-то за пределами населенного пункта, где зарегистрировано предприятие, находится некий участок, на который регулярно надо выезжать сотрудникам, чтобы на этом участке проводить какие-то работы - вот тогда у этих сотрудников будет разъездной характер работы. У водителя место работы - его машина, потому у водителя не разъездной характер работы, а ему надо платить командировочные, суточные, если он на машите выезжает за пределы своего населенного пункта.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:08:48
|
|
|
в пределах обслуживаемого ими участка
у нас это - область страны (несколько городов определенной области), в которую водитель отправляется каждый день для развоза товара. Транспорт у нас свой. Автор, мне кажется, если работа ваших водителей носит больше эпизодический характер, то оформлять нужно командировку каждый раз.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:09:07
|
|
|
Автор, делайте что хотите, ваше право, по закону водителям оплачивают командировочные. Хотите официальный ответ - делайте официальный запрос в любую аудиторскую фирму.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:10:06
|
|
|
«Анонимно» 27.04.2023 13:08:48
в пределах обслуживаемого ими участка
у нас это - область страны (несколько городов определенной области), в которую водитель отправляется каждый день для развоза товара.
Это если ваш водитель вылезет из машины и будет там какой-то участок вне машины обслуживать.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:10:47
|
|
|
«Анонимно» 27.04.2023 13:08:48
в пределах обслуживаемого ими участка
у нас это - область страны (несколько городов определенной области)
И как ваш водитель обслуживает их?
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 13:13:43
|
|
|
Автор, мне кажется, если работа ваших водителей носит больше эпизодический характер, то оформлять нужно командировку каждый раз. ________ Так я бы оформляла, у меня немного таких выездов. Но как быть ТК? Работа в пути, это не командировка.
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 13:14:45
|
|
|
ТК: Не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:15:32
|
|
|
Перечни профессий и должностей работников, которым устанавливаются компенсации, размеры, порядок, условия их выплаты определяет наниматель (п. 8 Инструкции № 70)
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 13:15:59
|
|
|
Вот я тоже понимаю разъездной характер так: Это значит, что где-то за пределами населенного пункта, где зарегистрировано предприятие, находится некий участок, на который регулярно надо выезжать сотрудникам, чтобы на этом участке проводить какие-то работы - вот тогда у этих сотрудников будет разъездной характер работы.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:17:15
|
|
|
Не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути
да, у проводников поездов не командировки, а разъездной характер работы.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:17:57
|
|
|
Перечни профессий и должностей работников, которым устанавливаются компенсации, размеры, порядок, условия их выплаты определяет наниматель (п. 8 Инструкции № 70) ________ Да, но пишут и тут, и в статьях вот о том, что надо выбирать одно из 2-х. А почему? Я не понимаю. Я не определила например водителя как работника с разъездным характрером работы. Имею право. Так и по ТК это не командировка.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:31:53
|
|
|
решение вопроса о том, являются ли однодневные поездки водителя грузового автомобиля служебной командировкой (с оформлением соответствующих документов), либо об установлении данному водителю указанных выше надбавок находится в компетенции нанимателя и отражается в локальных нормативных правовых актах, действующих в организации.
Наниматель вправе разработать нормативный правовой акт, действующий в организации (приказ, положение), на основании которого в зависимости от дальности расстояния и времени нахождения работника в пути будет решаться вопрос о том, является ли однодневная поездка служебной командировкой с оформлением соответствующих документов. Особенности подвижного и разъездного характера работы
Необходимо учитывать, что работы подвижного и разъездного характера являются для работника постоянными.
Например, ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ постоянно находится в поездках, разъездах по заданию нанимателя. При этом норму рабочего времени ему устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденным постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82.
На нанимателя возложена прямая обязанность обеспечить работника средствами, необходимыми ему для выполнения трудовых обязанностей.
В отличие от командировочных расходов (суточные, расходы по найму жилого помещения), которые выплачивают только за время командировки, денежное возмещение (надбавку) за разъездной и (или) подвижной характер работы работник получает постоянно в составе заработной платы.
При применении подвижного и разъездного характера работ нет необходимости оформлять каждую служебную поездку.
Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (в частности, подвижной, разъездной и др.), должны быть отражены в трудовом договоре. Если такие условия содержатся в трудовом договоре, правильным будет их также указать и в приказе о приеме на работу.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:35:40
|
|
|
Работа в пути характеризуется тем, что ее выполняют именно в пути, в движении. Как правило, речь идет о движении определенного транспортного средства. Работой в пути является, например, труд стюардессы, проводника пассажирского поезда и др. Автор, у вас КОМАНДИРОВКА, не работа в пути, это точно
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:39:29
|
|
|
Я не определила например водителя как работника с разъездным характрером работы. Имею право. Так и по ТК это не командировка.
Не командировка, если не покинул место нахождения компании, выехал за ее пределы - командировка, ездит по своему городу - не командировка
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:41:01
|
|
|
ст. 91 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) определено, что поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы признается служебной командировкой.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:45:01
|
|
|
а если мастер на служебном авто едет в другой город ремонтировать оборудование, которое находится там постоянно?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:45:31
|
|
|
и в этот же день возвращается домой
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:46:03
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 марта 2007 г. № 56
Об утверждении перечня профессий и должностей работников из числа гражданского персонала республиканских унитарных производственных предприятий уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, занятых на лесозаготовительных работах, которым выплачиваются надбавки за разъездной характер работы
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
27.04.2023 13:50:22
|
|
|
В коллективном договоре предприятия должен быть закреплен перечень профессий рабочих и должностей служащих, которым устанавливается компенсация за разъездной характер работ.
На сегодня так, нет коллективного договора - нет надбавок за разъездной характер работы.
Беларусь
|
|
|
Автор
27.04.2023 14:00:05
|
|
|
Работа в пути характеризуется тем, что ее выполняют именно в пути, в движении. Как правило, речь идет о движении определенного транспортного средства. _________ Почему работа водителя автомобиля - это не работа в пути? Его функция рабочая - везти товар. Он его везет, он в пути. Что не так я понимаю? Он тоже едет, в этом и состоит его работа. Дальше по командировкам. Почему некоторые цитируют только то, что командировка это поездка в другую местность. Но ведь с этой же статье ТК написано что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ командировкой. И там работа в пути.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-20 21-40 41-58
|
|
|
|
|