...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Моб разговоры 20.08.2026 16:15:37
Добрый день! У директора и его зама корпоративные моб телефоны. Для рабочих целей. За июль месяц зам директора находился в отпуске без сохранения зарплаты по своей инициативе. Но по телефону наговорено на сумму 45 рублей. Я эту сумму отнесла на сч 90/10 неучитываемые расходы и ндс тоже сняла. Правомерно ли мои действия? Просто директор не хочет чтобы с зарплаты у зама высчитывать…а просто с прибыли на сч 90/10 и все. Либо мы нарушим что если так отнесем?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 31.08.2026 14:42:10
Сие есть доход в натуральной форме и подлежит обложению всеми зарплатными налогами
Беларусь
Мобильные разговоры 03.09.2026 15:33:15
Вот что узнала. Если бух провела затраты неуч в производстве на сч 90/10 как неучит. То это доход как для работника. Но пишут что якобы этот доход освобождаетс от подоходного налога льгота: пункт 23 статья 208 нк рб и льгота по фсзн : п.13 перечня 115.
Подходит это для моего примера? Могу я не удерживать эти зарплатные налоги с работника?
Беларусь
"Анонимно" 03.09.2026 16:03:32
Шаг 1. Документальное подтверждениеЧтобы обосновать непроизводственный характер расходов, подготовьте следующие документы:Приказ об отпуске без сохранения заработной платы на имя замдиректора за июль.
Детализация звонков от оператора связи, где видны даты и время разговоров, приходящиеся на период отпуска.Бухгалтерская справка-расчет, фиксирующая сумму перерасхода (45 рублей) именно в этот период.
➡️ Шаг 2. Выбор варианта решенияВы можете пойти одним из двух путей в зависимости от готовности сотрудника возместить деньги.
Вариант А. Сотрудник добровольно возмещает сумму (Рекомендуемый)Это самый простой способ, который убережет компанию от доначисления налогов.Внесение в кассу: Сотрудник пишет заявление («Прошу принять в кассу денежные средства в размере 45 рублей в счет возмещения расходов на личные разговоры...») и вносит наличные.Удержание из будущей зарплаты: Сотрудник пишет заявление с просьбой удержать 45 рублей из его следующей заработной платы (за август/сентябрь).Бухгалтерские проводки:Дт 73 (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба») — Кт 60 — отражена стоимость личных разговоров (45 руб.).Дт 50 (или 70) — Кт 73 — сумма внесена в кассу (или удержана из зарплаты).
Вариант Б. Компания «прощает» долг (Оплата за счет фирмы)Если директор решит не взыскивать эти деньги с зама, то 45 рублей признаются доходом сотрудника в натуральной форме. Это влечет за собой налоговые последствия:Налоги: На эту сумму необходимо начислить Подоходный налог (13%), а также взносы в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (если применимо), так как это выплата в рамках трудовых отношений.Налог на прибыль: Эти 45 рублей и начисленные на них взносы в ФСЗН не учитываются в составе затрат, снижающих налог на прибыль. Они списываются за счет собственных средств предприятия.Бухгалтерские проводки:Дт 90-10 (Прочие расходы) — Кт 60 — 45 руб. списаны за счет собственных средств.Дт 70 — Кт 68 — удержан подоходный налог.Дт 90-10 — Кт 69 — начислены взносы в ФСЗН.
Беларусь
Моб разговоры 03.09.2026 16:10:40
Вариант Б. Компания «прощает» долг (Оплата за счет фирмы)Если директор решит не взыскивать эти деньги с зама, то 45 рублей признаются доходом сотрудника в натуральной форме. Это влечет за собой налоговые последствия:Налоги: На эту сумму необходимо начислить Подоходный налог (13%), а также взносы в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (если применимо), так как это выплата в рамках трудовых отношений.Налог на прибыль: Эти 45 рублей и начисленные на них взносы в ФСЗН не учитываются в составе затрат, снижающих налог на прибыль. Они списываются за счет собственных средств предприятия.Бухгалтерские проводки:Дт 90-10 (Прочие расходы) — Кт 60 — 45 руб. списаны за счет собственных средств.Дт 70 — Кт 68 — удержан подоходный налог.Дт 90-10 — Кт 69 — начислены взносы в ФСЗН.
_________________________________________
но применимо ли сюда льготы по подоходному и по фсзн??? я это не пойму. я просто читала что подоходный не удерживается и фсзн или я неправа?
Беларусь
Моб разговоры 03.09.2026 16:13:42
я читала что доход в виде стоимости мобильных звонков-это не вознаграждение за трудовые обязаности...поэтому и спрашиваю что я могу применить данные льготы по подоходному и фсзн???
Беларусь
Моб разг 03.09.2026 22:54:26
??? Как быть с подоходным
Беларусь
Моб разговоры 04.09.2026 10:38:25
Кто нибудь , сможет ответить ??? Пожалуйста
Беларусь
"Анонимно" 04.09.2026 10:51:33
Признание доходов работника.

Вопрос о признании расходов организации на мобильную связь в качестве дохода работника обусловлен положениями п. 1 ст. 199 и ст. 200 НК, определяющими в качестве дохода плательщика в том числе доходы в натуральной форме.

При определении налоговой базы подоходного налога с физлиц учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (ч. 1 п. 1 ст. 199 НК).

К доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относится в том числе оплата (полностью или частично) за него организацией товаров (работ, услуг) (подп. 2.1 ст. 200 НК).

С учетом вышеприведенных положений ст. 199 и 200 НК расходы организации на мобильную связь могут быть признаны доходом работника в натуральной форме в случае, если работник не по назначению (в личных целях) использовал услуги мобильной связи, которые оплатила организация. То есть возникает объект обложения подоходным налогом, когда имеет место оплата организацией соответствующих услуг за работника.

В случае признания получения работником дохода в натуральной форме в виде оплаты организацией за работника услуг мобильной связи на сумму дохода начисляются страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах на основании ч. 1 ст. 7 Закона N 3563-XII и подп. 192.18, п. 193 Положения об обязательном страховании, утвержденного Указом N 108.

Таким образом, определяющим в вопросе учета расходов на мобильную связь, как для целей налогообложения прибыли организации (для включения в затраты), так и для исключения возможного возникновения обязательств по подоходному налогу, страховым взносам в ФСЗН и Белгосстрах, является производственный характер этих расходов - принадлежность к расходам, связанным с деятельностью организации по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Производственный характер расходов на мобильную связь обуславливает включение этих расходов в состав затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении прибыли (п. 1 ст. 169 и п. 1 ст. 170 НК), и исключает признание этих расходов в качестве дохода работника ввиду отсутствия факта использования услуг мобильной связи работником в личных целях и, соответственно, факта оплаты организацией этих услуг в пользу работника.

Соответственно, в случае признания расходов на мобильную связь доходом работника в натуральной форме в связи с использованием работником услуг мобильной связи не по назначению (в личных целях) эта сумма расходов не признается затратами организации, учитываемыми при налогообложении прибыли.



Пример

В отчетном месяце расходы организации на мобильную связь составили 750 руб.

При этом установлено, что сумма расходов в связи с использованием работниками мобильной связи не по назначению составила 150 руб., из них возмещено работниками 50 руб., 100 руб. остались невозмещенными.

Соответственно:

- доходами работников в натуральной форме признаны 100 руб. (150 - 50) для обложения подоходным налогом и начисления на эту сумму дохода страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах;

- в затраты организации, учитываемые при налогообложении прибыли, включены расходы на мобильную связь в сумме 600 руб. (750 - 150).
Беларусь
Моб разговоры 04.09.2026 11:21:21
Вариант А. Сотрудник добровольно возмещает сумму (Рекомендуемый)Это самый простой способ, который убережет компанию от доначисления налогов.Внесение в кассу: Сотрудник пишет заявление («Прошу принять в кассу денежные средства в размере 45 рублей в счет возмещения расходов на личные разговоры...») и вносит наличные.Удержание из будущей зарплаты: Сотрудник пишет заявление с просьбой удержать 45 рублей из его следующей заработной платы (за август/сентябрь).Бухгалтерские проводки:Дт 73 (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба») — Кт 60 — отражена стоимость личных разговоров (45 руб.).Дт 50 (или 70) — Кт 73 — сумма внесена в кассу (или удержана из зарплаты).
___________________________
если выбрать вот этот вариант. То как правильно мне сделать в учёте если я делала записи:
дт 90/10 кт 60=37,50 без ндс
дт90/10 кт 18=7,50 сумма ндс
Работник к примеру решил внести в кассу сумму 45,00
значит делаю так:
дт 90/10 кт 60=37,50 КРАСНЫМ СТОРНО
дт 73 кт 60=45,00 отражена сумма которую возместит раб
дт 50 кт 73=45,00 работник внес в кассу 45,00
Правильно я рассуждаю?
значит что делаю:
Беларусь
"Анонимно" 04.09.2026 11:39:55
Автор, вы конечно извините, а вы не пробовали спросить у своего ГБ, как и что вам делать?
Беларусь
Моб разг 04.09.2026 11:59:11
Автор, вы конечно извините, а вы не пробовали спросить у своего ГБ, как и что вам делать?
___________________________________Спасибо. всё решила!
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-31 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru