Почитайте Вестник МНС №28 на стр.8. Там изменения по подоходному. Теперь можно быть нуждающимся в улучшении жилья не только состоя на учете в исполкоме.
Беларусь
Лера-Виктории31.07.2006 16:44:27
А у Вестника МНС есть сайт?я не подписывалась на этот журнал.
Главбуся,ИринаС,Помогите пожалуйста примерной формой договора,о котором говорилось выше.Спасибо.
Беларусь
Олюшка24.08.2006 15:40:54
ДОГОВОР БЕСПРОЦЕНТНОЙ ССУДЫ
г. Минск _________________ г.
_____________________, именуемое в дальнейшем Ссудодатель, в лице директора ___________________., действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________, именуемый в дальнейшем Заемщик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему договору Ссудодатель передает Заемщику беспроцентную ссуду на сумму ____________________ белорусских рублей, а Заемщик обязуется вернуть указанную сумму ссуды в обусловленный срок.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Ссудодатель обязан выдать Заемщику указанную сумму ссуды наличными из кассы предприятия в срок до _______________. ИЛИ Ссудодатель обязан перечислить на предоставленные Заемщиком реквизиты указанную сумму ссуды в срок до ___________________. 2.2. Возврат указанной в настоящем договоре суммы ссуды происходит путем удержания из заработной платы Заемщика в течение ___ лет от даты выдачи денежных средств по частям (в рассрочку), но не позднее _________________. Указанная сумма беспроцентной ссуды может быть возвращена Заемщиком досрочно.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств по настоящему договору, она обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки. 3.2. Неисполнение одной из сторон условий настоящего договора, приведшие к материальным потерям второй стороны, влечет за собой применение к виновной стороне штрафных санкций в размере нанесенного ущерба и может служить основанием досрочного прекращения договора.
4. ФОРС – МАЖОР
4.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить. 4.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.1, каждая сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по данному договору. 4.3. Если сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п. 4.2, то она обязана возместить второй стороне понесенные ею убытки. 4.4. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 4.1, срок выполнения стороной обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия. 4.5. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 4.1 и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего договора.
5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
5.1. Условия настоящего договора конфиденциальны и не подлежат разглашению. 5.2. Стороны принимают все необходимые меры для того, чтобы их сотрудники, агенты, правопреемники без предварительного согласия другой стороны не информировали третьих лиц о деталях данного договора.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров. 6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор прекращается:
- по соглашению сторон; - по иным основаниям предусмотренным действующим законодательством.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. 8.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. 8.3. Настоящий договор вступает в силу с момента перечисления Ссудодателем суммы ссуды, указанной в п. 1.1 Заемщику. 8.4. Настоящий договор будет считаться исполненным при выполнении Сторонами взаимных обязательств. 8.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Из «Вестника МНС»: В целях совершенствования налогообложения доходов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и несущих расходы на строительство или приобретение жилых помещений (на погашение кредитов, использованных на эти цели), а также защиты их экономических интересов в ст.ст. 12, 15 и 20 Закона № 78-3 внесены соответствующие изменения и дополнения. Так, право на имущественный налоговый вычет кроме плательщиков, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, имеют и те плательщики, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственных органах, государственных организациях, а также в организациях негосударственной формы собственности, но только в случае, если они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законодательными актами РБ. Такие основания определены Указом Президента РБ от 29.11.2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений», согласно которому нуждающимися в улучшении жилищных условий, в частности, признаются граждане: – не имеющие в собственности или в пользовании жилых помещений в данном населенном пункте; – обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. м на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя их суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в данном населенном пункте в собственности или в пользовании гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения одного человека определяется из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в их пользовании или в собственности, за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет; – проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; – проживающие в общежитиях, за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных и временных работников; – проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения; – проживающие в служебных жилых помещениях; – проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах при отсутствии близкого родства; – проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другим гражданином, независимо от его пола (в т.ч. независимо от близкого родства), кроме супругов; – впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет отдельной квартиры; – родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак и не имеющие отдельной квартиры; – специалисты, прибывшие по распределению учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. С учетом внесенных в п.п. 1.35 п. 1 ст. 12 Закона № 78-3 изменений расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, произведенные на строительство или приобретение жилых помещений (на погашение кредитов, использованных на эти цели) в безналичном порядке в интересах граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственных органах, государственных организациях, а также в организациях негосударственной формы собственности, не подлежат налогообложению. Ранее такие расходы не признавались объектом налогообложения только при условии, что они были понесены в отношении лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе. Соответствующие изменения внесены и в перечень документов, которые необходимы для предоставления имущественного налогового вычета. Так, помимо справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что плательщик или члены его семьи состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состояли на таком учете на момент заключения кредитного договора, основанием для предоставления имущественного налогового вычета будет являться также справка, выданная по месту работы (службы) плательщика. При этом форма такой справки, выдаваемой по месту работы (службы), утверждается Министерством по налогам и сборам РБ. Изменения коснулись и п. 8 ст. 20 Закона № 78-3, регулирующего порядок исчисления подоходного налога с сумм займов и кредитов, выдаваемых физическим лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, со вступлением в силу Закона № 142-3 не требуется перечисление подоходного налога с сумм займов и кредитов, выданных на строительство или приобретение индивидуальных жилых домов или квартир лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственных органах, государственных организациях, а также в организациях негосударственной формы собственности. Ранее такое правило распространялось только в случаях, когда такие займы и кредиты выдавались лицам, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местных исполнительных и распорядительных органах. Необходимо отметить, что изменения, коснувшиеся предоставления имущественного налогового вычета, согласно ст. 2 Закона № 142-3 применяются к правоотношениям, возникшим после 01.01.2006 г. С учетом этого обстоятельства физические лица, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту работы и получившие в текущем календарном году доходы, указанные в п.п. 1.35 п. 1 ст. 12 Закона № 78-3, с которых был удержан подоходный налог, имеют право на его возврат в порядке, предусмотренном ст. 25 Закона № 78-3. Для этого указанные физические лица должны обратиться к налоговому агенту, удержавшему налог, с соответствующим заявлением, с приложением необходимых документов, являющихся основанием для предоставления имущественного налогового вычета. При этом необходимо еще раз отметить, что основания постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы должны соответствовать установленным законодательными актами РБ.
Пример. Организацией в феврале 2006 г. для своего работника приобретена квартира. Указанный работник состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту работы - как обеспеченный общей площадью жилого помещения менее 15 кв. м на одного человека. С указанных доходов (с учетом льготы, предусмотренной п.п. 1.17 п. 1 ст. 12 Закона № 78-3) был удержан подоходный на лог. Со вступлением в силу Закона № 142-3 указанные доходы работника не подлежат обложению подоходным налогом по основаниям, предусмотренным п. п. 1.35 п. 1 ст. 12 Закона № 78-3, а удержанный ранее с них подоходный налог подлежит возврату физическим лицам при предоставлении ими соответствующего заявления с приложением необходимых документов, являющихся основанием для предоставления имущественного налогового вычета.
Перечисленный же подоходный налог с сумм займов и кредитов, выданных на строительство или приобретение индивидуальных жилых домов или квартир лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, подлежит возврату налоговому агенту путем
Беларусь
Елена25.08.2006 2:52:56
... уменьшения им перечисленной суммы исчисленного и удержанного налога.
Пример. Организацией в марте 2006 г. своему работнику выдан заем на строительство квартиры. Указанный работник состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий только по месту работы - как проживающий в служебном жилом помещении. С суммы займа организацией был исчислен и перечислен в бюджет подоходный налог. Со вступлением в силу Закона № 142-3 перечисленный подоходный налог подлежит возврату налоговому агенту путем уменьшения им перечисляемой суммы исчисленного и удержанного налога.
Беларусь
prima_ve25.08.2006 11:08:20
Можете почитать в Вестнике МНС(синенький такой, который все время втюхивают в налоговой)№28(77)дополнен. и изменения к Закону о подох нал.от 12.07.06(совсем свеженький, сравниетльно). Дается коментарий по строительству.
Беларусь
prima_ve25.08.2006 11:10:52
Извиняюсь. не заметила вторую часть топика. так хотелось помочь
Беларусь
Ольга05.02.2007 21:13:16
А если выдавать наличными, какое подтверждение надо, что займ напрвлен на приобретение квартиры. ЧТобы налоговая к подоходному не привязалась.
Беларусь
Ольга06.02.2007 10:34:43
Подскажите, плиз.
Беларусь
Квартира29.08.2009 9:03:03
Подскажите , что изменилось в плане налогообложения по данному вопросу ?