Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 28 июня 2007 г. № 107 О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. № 53 На основании Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2 и инструкций по их заполнению» (НРПА РБ, 2001 г., № 68, 8/6295) следующие изменения и дополнения: предложение первое абзаца четвертого части второй пункта 12 Инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1 изложить в следующей редакции: «в графе 16 «С грузом следуют документы» записываются наименования и номера документов, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (свидетельств о помещении товаров, предназначенных для оптовой торговли, под таможенный режим свободного обращения; железнодорожных накладных; сертификатов; удостоверений и т.д.).»; предложение первое абзаца двенадцатого пункта 7 Инструкции по заполнению товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2 изложить в следующей редакции: «в строке «С товаром переданы документы» записать наименования и номера документов, прилагаемых к товарной накладной (свидетельств о помещении товаров, предназначенных для оптовой торговли, под таможенный режим свободного обращения; железнодорожных накладных; сертификатов; удостоверений и т.д.).». Министр Н.П.Корбут СОГЛАСОВАНО Министр экономики Республики Беларусь Н.П.Зайченко 28.06.2007 СОГЛАСОВАНО Министр статистики и анализа Республики Беларусь В.И.Зиновский 28.06.2007 15 Ляшков 200 54 24 21.06.2007 ттн-тн
И ничего в этом совместном постановлении не написано. Написано там, что эти ГТД мы должны к договору прилагать. И что перепродажа не является импортом. Так это и так понятно. А в 107 не сказано проимпорт ничего...
Беларусь
Ника_А15.08.2007 10:18:54
Минэкономики регулирует цены МинФин бумажки и бух.учет МНС налоги Таможню вычеркиваем Дальше вы конечно можете исать, но там по-моему никто не обязан вам отвечать. Поэтому, мне больше нравится название топика от Хильды - нечего в луже цунами поднимать
Беларусь
"Анонимно"15.08.2007 10:32:19
На этот топик уже 222 ответа поступило а мы к единому мнению так и не пришли очень бабушкина лужа на Минское водохранилище похожа .
Беларусь
Ника_А15.08.2007 11:01:16
мы - это куча анонимщиков?
а я пришла
Беларусь
Aligator15.08.2007 12:40:27
НикаА, я с тобой :)
Беларусь
Ника_А15.08.2007 12:44:05
ну вот, получается уже мы! пришли :-)
Беларусь
Aligator15.08.2007 13:30:07
Приезжают как-то наши наркоманы в Австралию. Увидели кенгуру. Тут один второму говорит: - Слышь, если у них кузнечики такие огромные, прикинь какая у них тогда трава!!!
Беларусь
АК16.08.2007 14:03:23
Что слышно? ---------------- Жыве Бухбай!!!
Беларусь
Хильда16.08.2007 14:24:22
Народ! Кто-то в этом топике поднимал тему, что под импортом в настоящее время подразумевается и реализация. Вот что я нашла:
Вопрос: Подпунктом 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 г. N 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» (далее - Указ N 117) установлено, что кроме документов, установленных законодательством, к договорам должны прилагаться копии соответствующих специальных разрешений (лицензий) на осуществление оптовой и (или) розничной торговли, а по импортируемым товарам - копии грузовых таможенных деклараций (статистических деклараций). Совместным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 25.07.2000 г. N 143/11 «О некоторых вопросах осуществления оптовой торговли» (далее - Постановление N 143/11) разъяснено, что, исходя из определения импорта, данного в статье 1 Закона Республики Беларусь от 29.12.1998 г N 223-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (далее - Закон N 223-З), сделка между лицом, ранее ввезшим товары (части этих товаров) на территорию Республики Беларусь, не является импортом, а, следовательно, товары в этой сделке не являются импортируемыми. В настоящее время Закон N 223-З утратил силу в связи со вступлением в действие Закона Республики Беларусь от 25.11.2004 г. N 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (далее - Закон N 347-З), который определяет импорт как «ввоз товара на таможенную территорию Республики Беларусь для использования на территории Республики Беларусь и реализации этого товара на территории Республики Беларусь». В связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Действует ли подпункт 1.2 Постановления N 143/11, который разъясняет, что копии грузовых таможенных деклараций, статистических деклараций должны прилагаться к договорам купли-продажи (поставки, контрактации), мены, в ходе которых происходит импорт товаров? 2 Необходимо ли прилагать к договорам купли-продажи (поставки), заключаемым импортерами с покупателями - резидентами Республики Беларусь, копии грузовых таможенных деклараций (статистических деклараций)? Пользователи СС «КонсультантБухгалтерБелорусскийВыпуск»
Ответ: Действительно, подпункт 1.1 пункта 1 Указа N 117 регламентирует, что кроме документов, установленных законодательством, к договорам должны прилагаться копии соответствующих специальных разрешений (лицензий) на осуществление оптовой и (или) розничной торговли, а по импортируемым товарам - копии грузовых таможенных деклараций (статистических деклараций). Постановлением N 143/11 применяется понятие импорта, данное в статье 1 Закона N 223-З, которое под импортом понимает ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь из-за границы с целью постоянного размещения на ее территории товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на основании возмездных гражданско-правовых сделок. При этом Постановлением N 143/11 определено, что исходя из данного определения импорта сделка между лицом, ранее ввезшим товары на территорию Республики Беларусь (то есть импортером), и последующим покупателем этих товаров (части этих товаров) на территории Республики Беларусь не является импортом, а, следовательно, товары в этой сделке не являются импортируемыми. Таким образом, копии грузовых таможенных деклараций, статистических деклараций должны прилагаться к договорам купли-продажи (поставки, контрактации), мены, в ходе которых происходит импорт товаров, как сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, - регламентирует Постановление N 143/11. В связи с принятием Закона N 347-З изменилось понятие импорта, а именно это ввоз товара на таможенную территорию Республики Беларусь для использования на территории Республики Беларусь и реализации этого товара на территории Республики Беларусь. Следовательно, импорт, в рамках данного определения, включает и ввоз на таможенную территорию товара, и реализацию данного товара. Однако статья 1 Протокола о единых правилах лицензирования импорта и экспорта товаров, а также связанных с этим отдельных видов деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества, подписанного в г.Москве 25.10.2004 г. и ратифицированного Законом Республики Беларусь от 06.11.2005 г. N 54-З, под импортом понимает ввоз товара на таможенную территорию государства - члена ЕврАзЭС без обязательства об обратном вывозе. Странами - участниками Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан. В ранее принятых нормативных правовых актах, а именно в статье 1 Закона Республики Беларусь от 06.01.1998 г. N 130-З «Об экспортном контроле», под импортом понимается ввоз объектов экспортного контроля для постоянного размещения на таможенной территории Республики Беларусь. Подпункт 2.16 Указа Президента Республики Беларусь от 04.01.2000 г. N 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее - Указ N 7) под импортом понимает принятие резидентом Республики Беларусь товаров, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента Республики Беларусь. Иное определение импорта - ввоз товара на таможенную территорию Республики Беларусь для использования на территории Республики Беларусь и реализация этого товара на территории Республики Беларусь - позволяет гарантировать применение национального режима к ввезенному товару не только в момент пересечения границы Республики Беларусь, но и при дальнейшем его использовании. Таким образом, мы столкнулись с коллизией в законодательстве, которая разрешается в пользу актов более высокой юридической силы, а также тех, которые были приняты позднее. Следовательно, подпункт 1.2 Постановления N 143/11 применяется к регулируемым им отношениям в той части, в которой он не противоречит актам законодательства, изданным после него. Министерство экономики Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь, давая разъяснение по поводу применения норм Указа N 117, исходили из определения «импорта», данного в Законе N 223-З, и, буквально толкуя норму Закона N 223-З, пришли к выводу, что «сделка между лицом, ранее ввезшим товары на территорию Республики Беларусь (то есть импортером), и последующим покупателем этих товаров (части этих товаров) на территории Республики Беларусь не является импортом, а, следовательно, товары в этой сделке не являются импортируемыми». В настоящее время вне зависимости от того, что действует иное определение понятия «импорт», сущность производных от него понятий не изменилась. Следовательно, под «импортными», «импортированными» товарами следует понимать любые товары, ранее ввезенные на территорию Республики Беларусь, а под «импортируемыми» - товары, ввоз которых происходит в определенный момент времени, то есть в момент непосредственного пересечения границы Республики Беларусь. Следует подходить к толкованию Указа N 117, используя грамматический и функциональный способы толкования, не допуская расширительной трактовки термина «импортируемый». Следовательно, при заключении договоров купли-продажи импортерами с покупателями - резидентами Республики Беларусь прилагать копии грузовых таможенных деклараций (статистических деклараций) не надо. Это также вытекает и из самой сущности и назначения данных документов. В соответствии с Приказом Государств
Беларусь
Продолжение16.08.2007 14:27:21
В соответствии с Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.1998 г. N 246-ОД «Об утверждении Положения о таможенном документе »грузовая таможенная декларация« и инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации для целей таможенного декларирования товаров» грузовая таможенная декларация предназначена для декларирования в письменной форме точных сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, а также для использования в качестве разрешительного документа таможенных органов, отражающего результаты таможенного оформления. Так, пункт 5 Положения о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций, утвержденного Указом N 7, определил, что «при осуществлении каждой экспортной (импортной) отгрузки (поставки) товаров, общая стоимость которых по каждой отгрузке (поставке) превышает в эквиваленте 200 евро, когда в соответствии с законодательством не требуется таможенного оформления товаров, экспортер (импортер) обязан в установленные сроки представить в таможенные органы статистическую декларацию (периодическую статистическую декларацию) для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров и валютного контроля внешнеторговых операций». Таким образом, несмотря на новое определение понятия «импорта», данного в Законе N 347-З, подпункт 1.2 Постановления N 143/11 действует и при заключении договоров купли-продажи импортерами с покупателями - резидентами Республики Беларусь прилагать копии грузовых таможенных декларации (статистических деклараций) не надо.
Юрисконсульт Министерства экономики О.А.ТЕМНИЦКАЯ 15.03.2006
Беларусь
Ника_А16.08.2007 14:51:00
Хильда бессовсетная скачала с моего топика, а еще «нашла»! :-)) из-за этого же и сомнения были
Беларусь
Хильда-Ника16.08.2007 14:58:27
ИМНС Первомайского района клянуся, что нашла токо что в Консультанте!!!!:))) А твоего топика я, честное слово, даже не видела!
Беларусь
ну просто так16.08.2007 15:03:58
Очередная бредятина вызванная неконтролируемым употреблением различных растений в качестве табака... -- Беру Закон, ныне действующий, читаю: «1.10. импорт товара - ввоз товара на таможенную территорию Республики Беларусь для использования на территории Республики Беларусь и реализация этого товара на территории Республики Беларусь» -- А если ввёз в РБ и продал в Киргизию или купил во Франции и продал в Индию, то как будто тут и импорта для резидента РБ нет. -- Во веселят, хотя как всегда. :(
Беларусь
Ника_А16.08.2007 15:46:07
в этом топике Оля ссылку давала, правда это уже в глубине топика
в настоящее время подготовлен проект пост Минфина, предусматривающий, что в накладных необходимо указывать только номер ГТД без приложения самой копии. Логика прет
Кто-нибудь что-нибудь об этом проекте слышал? Есть изменения или все по прежднему - тихо?
Беларусь
"Анонимно"29.04.2008 14:57:44
Ну и..
Беларусь
Ugly Elsa29.04.2008 15:20:31
Уважаемые бухгалтера, неужели никто за последние полгода не возвращался к этому вопросу? Почему молчите? Неужели никто не делал письменного запроса в Минфин? Откуда ИНФА о проекте Минфина?