Добрый день. Я-директор предприятия. Хочу посоветоваться с Вами, уважаемые специалисты. Вчера нам выставили счет на канцтовары. Подошел к бухгалтеру, попросил оплатить. Она реально психанула - мол списать каждую скрепку очень сложно, это тягомотина и отказалась оплатить. Теперь вопрос. Действительно ли это так сложно. У нее пока нет 1С-бухгалтерии. Пока все вручную делает. Может ли кто-нибудь «на пальцах» рассказать о моменте списания, например, ручки или карандаша? Спасибо огромное.
Надо как то автоматизировать... Вписать вручную каждую скрепку в аналитику в приход, а потом в расход, вывести остатки, написать акт- это, конечно, 70-е годы и трудоемко...В программе все быстро. Ей понравится. У меня бух 60 лет- еще любой студентке фору даст и по знанию компа и в вождении авто....
Беларусь
"Анонимно"03.04.2008 17:09:44
Я так понимаю, что бух в принципе не хочет возится с канцтоварами, не оплачивать по безналу, не приходовать (что за безнал что за наличку) тут межличносное противостояние между дириком кот. работает 2 месяца и бухом кот работает 13 лет, усугубляет ситуацию разница в возрасте
Беларусь
ts03.04.2008 17:11:41
МИР?!!!!))))) -------------------------- а как же - я ж всех ЛЮБЛЮ. вы ж обратите внимание - такой простенький вопросик, а всем захотелось поучаствовать - вот и вышел топпик. а по поводу инструкции по учету материалов. подробно следила когла Главбуся его завела. и полностью с ней согласно. если вы производители - лучше всего все очень подробно описать в Учетной политике. сейчай налоговики - ее сразу по прибытию на предприятие берут. как то очень давно гдето в году этак 1994-1995 проверяла налоговая и прочитав Учетную сказали - что-то вы все так подробно расписали - на себя всю ответственность берете? ну что было ответить - сказала работаем по Учетной согласно Закона. А если у вас опт или услуги - то там особых изменений и нет. (т.е. особых сложностей со списанием материалов.
Беларусь
"Анонимно"03.04.2008 17:20:48
ts 03.04.2008 17:11:41 ______________ В том то и дело, что производство (не серийное) и наименований по сч. 10.2 больше 1000, как их списывать по покупной стоимости ума не приложу(((((
Беларусь
ts03.04.2008 17:37:16
«Анонимно» 03.04.2008 17:20:48 а у Вас программа списывает или вручную. Если программа - то это все может программист организовать автоматически. Она сама будет списывать по алгоритму который он пропише. а если вручную то это уже хуже. Даже если не серийно е например мебель по заказам всегда - разное количество и качество и цена. если программа - то хорошобы например вводишь размеры и из каких материалов и форнитуры - а она тебе и выводитт кальколяцию со всеми ценами и с окончательной ценой. а себестоимость и самаже уже списывает когда эту каклькуляцию (себестоимость проводишь по реализации). нужен умненький программис. а в ручную нужен математик - который в ехеlе мог бы всю эту фигню заложить и получить конечный результат с цыфрами. Ну а если вручную. выход вижу один - инвентаризация на 1 число месяца - МОЛ за склад дает остатки а вы списываете уже по материальному отчету.
Беларусь
"Анонимно"03.04.2008 18:26:46
1.Приказ 3. Назначить постоянно действующую комиссию на списание и ввод в эксплуатацию основных средств, МБП, других товарно – материальных ценностей на 2008 год в составе: Председатель комиссии : Члены комиссии: Директор С приказом ознакомлены и согласны подписи
2. Оприходовать канцтовары по ТН и ТТН 3.Списать Акт на списание Утверждаю: Директор ООО «ХХХХХХ» _____________ Ф.И.О. «___» __________2008г.
АКТ на списание материалов за март 2008г.
Комиссия в составе: председатель комиссии:должность Ф.И.О., члены комисси должность Ф.И.О,рассмотрев вопрос об израсходовании материалов на производственные нужды, решила следующее:
1) Списать на Общехозяйственные расходы стоимость израсходованных материалов: ТАБЛИЦА №п/пНаименованиеЕд.изм.Кол-воЦена за ед.,руб.Сумма, руб.
Итого: списать на Общехозяйственные расходы за март 2008 г. на сумму Тринадцать тысяч девяносто один рублей Комиссия: Председатель комиссии: Члены комиссии: Ответственный: ___________должность, Ф.И.О. у кого на ответственности находятся канцтовары И еще я составляю ведомость выдачи канцтоваров как приложение к АКТУ на списание № п/п Ф.И.О. сотрудника Наименование канцтоваров, ед.изм, кол-во выданных канцтоваров, цена за ед., сумма
Подпись ответственного по акту, что он выдал канцтовары сотрудникам. По картриджам составляю отдельный АКТ на списание картриджей Форма № Утверждено Приказом №___ от _______2008г.
ООО «ХХХХХХХХХХХ» г. Минск УТВЕРЖДАЮ: Директор ООО «ХХХХХХХХХХ» _____________ Ф.И.О. «31» марта 2008г.
АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ по установке картриджей №1 от «31» марта 2008г.
Комиссия в составе: Председатель комиссии: должность Ф.И.О., члены комиссии: составили настоящий акт о том, что в марте месяце 2008 года должность Ф.И.О. сотрудника былии установлены картриджи: на принтер: 1.Наименование картриджа - 1шт. по цене 25000 руб. на сумму 25000(прописью) рублей.
Всего установлено и использовано ___ шт. картриджей на общую сумму _____ (прописью) рублей.
Работу выполнил: должность__________ Ф.И.О. Председатель комиссии: должность __________ Ф.И.О. Члены комиссии:__________ ____________
До сих пор не было нареканий ни со стороны аудиторов, ни проверок.
Беларусь
ЛИ03.04.2008 18:42:59
ts 03.04.2008 17:03:28 не заморачивайтесь - ведь дала вам примерный актик - вот поручите секретарю напечатать бланк, размножить и заполнять такие акты по мере надобности (то есть списания всяких ТМЦ). 1. Получили по ТН канцтовары 2. Заполники акт как полагается с комиссией с утверждением с печатью 3. отдали в бухгалтерию- на акте ваша подпись стоит и печать. это уже Ваше распоряжение 4. бухгалтерия ОБЯЗАНА принять к учету: оплатить и списать. все! ----------------- Да, все правильно. И скорее всего у главбуха требуют не только принять к учету, а самой готовить необходимые для учета доки, отсюда психи.
Скомпановала отдельные моменты из высказываний автора , получила : • Бухгалтер у нас действительно пожилой - 53 года.****- Действительно - мне 25
• Зарплату я ей никогда не задерживал - говорю честно (с этим проблем нет)***-. Я директором только 2 месяца
• С бухом вот никак не можем «притереться, . Выгонять пока не хочу - не разобравшись в ситуации ****- Предприятие работало до меня 13 лет. Она на фирме с первого дня
• Просто хочу разобраться. ,, … Подскажите, пожалуйста, какие ИМЕННО документы она должна составить,,, Так я сам его сделаю, если хочет. Не проблема ***- (Она)Заканчивала еще институт народного хозяйства. (Ужас! Какой),
Беларусь
Оля05.09.2012 12:59:05
Вы меня, конечно, извините, автор, не хочу Вас обидеть, НО: чтобы работать директором, нужно иметь железный характер. Директор должен отдавать распоряжения, а не просить. А работники должны знать, что у них будут проблемы (лишение премии, увольнение и т.п.), если они эти распоряжения исполнять не будут. И нет разницы, на сколько Вы моложе своих подчиненных, и сколько месяцев тут работаете. Если будете вести себя в том же духе, то скоро Вам вообще на шею сядут и ножки свесят. А чтобы директор делал работу за бухгалтера, потому что ей лень- ну это вообще! Я представляю, если бы мне директор сказал, посчитай налоги, а я скажу: сам считай, это слишком долго))) И не надо вам с бухом, как Вы говорите, притераться. Вы начальник, она- подчиненный. Все, этим все сказано! Вот сейчас Вы показали ей слабину, и отправили кого-то за наличку купить канцтовары, теперь она будет знать, что Вас можно послать. Пока еще не все запущено, поговорите с ней. Скажите, что это первый и последний раз Вы допустили такую ситуацию, и что в следующий раз если она не будет исполнять Ваши распоряжения, то Вы ее уволите не смотря на то, сколько лет она здесь проработала. Незаменимых нет. То, что она не хочет работать в 1С (что существенно ускорило бы и облегчило бы работу), то это ее проблемы. Если Вы директор- то и будьте директором в полном смысле этого слова! Вы же не говорите ей, мол, свари мне суп, т.к. я твой директор. Вы даете распоряжения в пределах Вашей компетенции, и ее ОБЯЗАННОСТЬ исполнять их!
Беларусь
НИК05.09.2012 13:09:56
Вообще-то я человек гуманный.Сам когда-то работал ГБ.Но если бы мне мой теперешний бух так ответил,то сложно даже предположить,что бы я с ним сделал.
Беларусь
Детский сад05.09.2012 13:41:13
ну,пипец.Буха гнать в шею.За отказ работать.Настроения у нее нет,видите ли.На месте директора зарплату не дал бы- нет настрою!
Беларусь
СГБ05.09.2012 13:51:37
Дети! Топ 2008 года. Молодой директор давно повзрослел. Кому вы сейчас даете советы???
Беларусь
LM05.09.2012 14:04:44
ts 03.04.2008 14:14:44 Уважаемый, мне 53 года, но с программой с 94 года, сама вносила все с ручного учета в программу (тогда еще досовский вариант): поэтому не говорите глупости про «опытных бухгалтеров» ДЕВУШКАбух 03.04.2008 14:21:07 А ВЫ явно не ГБ и говорите о том о чем не имеете представления. По статьям списывают и укладываются в смету в бюджете (учите матчасть). Главбуся права. Оказывается не в возрасте дело
Беларусь
НИК05.09.2012 15:24:04
Точно,блин!Топ 2008года.Совсем мы заработались!Советчики.
Беларусь
"Анонимно"05.09.2012 21:44:33
Автор, мне 57 лет, пожилой я себя не считаю :) Ваш бух все прекрасно знает и как списывать - тоже. В сесеэре было тоже самое, что и сейчас, это малоценка, списывается общей суммой, по приказам да, составляется комиссия из трех человек, они подтверждают,что све роздано и списано. Я не об этом. Дело тут не в канцтоварах и не в списании. Тут она хитрит или уму разуму Вас учит. Будте и Вы хитрее :) Притретесь! Не хочет оплачивать... подождите, пока у нее ничего не останется и она сама придет с инициативой подписать счет на канцтовары... А вообще, возможно она Вам такой выходной хочет что-то подсказать, но не в лоб,а вот таким смешным способом. Может слишком смого выписали, может то- без чего обойтись можно и она хочет Вам скажать типа : не жируйте. Осмотритесь и как директор Вы просто обязаны найти со всеми общий язык для начала,а уж потом, когда силу наберете... возможно и сами не станете выписывать такую кучу канцтоваров,а только самое необходимое :)))