Думаю это многим будет интересно. Ситуация: едет а/м, везет груз принадлежащий пред-ю. А/м пред-я, водитель -сотрудник, т.е. перевозка для собственных нужд. Останавливает ГАИ, требует путевой лист. Водитель сдуру показывает бумажку озаглавленную «Путевой лист». У ГАИ вопрос:где штамп «Допущен к работе»? Нет. Забирает талон и вызывают директора. У директора с капитаном ДПС состоялся след. разговор: ДПС: почему в путевом нет штампа «Допущен к работе»? Директор: А это не путевой лист, это наш внутренний документ, т.к. путевые мы имеем право не выписывать потому, что перевозка для собственных нужд. ДПС падает со стула и заявляет, что перевозка для собственных нужд-это перевозка внутри территории предприятия со склада на склад. Директор понимает, что спорить с ним бесполезно, что можешь получить не 2 базовых штрафа, а 5, подписывает протокол и платит 200000 за себя+50000 за водителя. Затем пишет письмо в Минтранс (см. текст ниже). Через месяц приходит ответ. Прочитав его очень хочется пойти к начальнику ОГАИ и показать, как он и его подчиненные знают и изучают нормативно-правовые документы. Письмо. В Министерство транспорта и коммуникаций РБ ОДО «__» просит разъяснить, в какой документ необходимо заносить результаты приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе, проводимого назначенным работником нашего предприятия в случае выполнения перевозок для собственных нужд предприятия и отсутствия путевых листов (согласно закону РБ от 14.08.2007г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Основным видом деятельности ОДО «__» является оптовая торговля (код ОКПО 37499201). Предприятие периодически использует при перевозках для собственных нужд (доставка товара от поставщиков на склад ОДО «__» и со склада ОДО «__» к покупателям) автомобиль Газель, взятый у частного лица по договору безвозмездного пользования. Во время перевозки указанным автомобилем управляют сотрудники ОДО «__». Руководителем ОДО «__» принято решение не выписывать путевой лист при перевозках для собственных нужд на данный автомобиль (согласно закону РБ от 14.08.2007г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Для целей учета на предприятии ведется первичный учетный документ «накопительная ведомость учета топлива», разработанный и утвержденный на нашем предприятии. Приборный контроль опьянения проводится назначенным работником предприятия, согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008г. № 110. В связи с вышесказанным просим разъяснить, в какой документ (при отсутствии путевого листа) необходимо заносить результаты приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе и ставить штамп «Допущен к работе». При необходимости оплату разъяснения гарантируем. С уважением, Директор ОДО Ответ Минтранса. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь От 26.06.2012 №09-02-24/5008 О рассмотрении обращения Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрело обращение, касающееся занесения результатов приборного контроля опьянения при допуске водителя к работе в организации выполняющей перевозку только для собственных нужд, и сообщает следующее. В соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008г. № 313-3 «О дорожном движении» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Согласно Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.11.2010г. № 110 (далее – Инструкция Минтранса), контроль опьянения проводится назначенным нелицензиатом работником. В соответствии с п.5 Инструкции Минтранса при отсутствии у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе». Учитывая, что ОДО «__» выполняет перевозки только для собственных нужд, на предприятии принято решение не оформлять путевой лист автомобиля и использовать первичные учетные документы, разработанные и утвержденные предприятием самостоятельно в установленном законодательством порядке, полагаем, что выполнение положение п. 5 Инструкции Минтранса в данном случае не требуется. Вместе с тем, согласно п. 6 Инструкции Минтранса ответственным работником при выявлении в результате приборного контроля состояния опьянения водителя или факта употребления наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ должен быть составлен рапорт, а результаты приборного контроля опьянения занесены в журнал регистрации водителей, отстраненных от работы. Заместитель Министра А.А. Шишко Теперь думаем запастись алкотестером для контроля алкогольного опьянения. Но как контролировать наркотическое состояние-не понимаем. Интересно, как его контролируют в медучреждениях, когда подписывают путевой лист водителю?
Со слов гаишника, штрафавшего сегодня, ему был нужен штамп «Допущен к работе». О как)) А что написано это-так его не устраивает...
Беларусь
ЮЮ08.05.2013 10:34:17
Скорее нет, чем да. Но технически здоровость может проверить только медработник, а самостоятельно можно определить пьян/непьян с помощью приборного контроля. И по инструкции ставится штамп «допущен к работе». ___________ Спасибо!
Беларусь
Е-e08.05.2013 23:37:26
Патрабоуна писаци - «Выязд дазволен!»
Беларусь
Солоха09.05.2013 11:00:54
изготавливаем ему новый оберег. ______________ ))))))))))))Спасибо за идею.Тоже не ведем-директор иногда нервничает.
Беларусь
"Анонимно"09.05.2013 17:37:40
Выязд = выЕзд!!!
Беларусь
СемНаВосем09.05.2013 22:34:10
Не глядя. Поговорка. Дураку закон не писан. Другая . Против лома нет приема. Третья. Есть прием - лом. Правда это дорого. Но что делать.. И бюджетом это должно быть предусмотрено. Меня порадовала грамотность запроса. ИМХО.
Беларусь
Катя13.05.2013 12:25:54
У нас произошла такая же ситуация пару недель назад. Вызывали директора и протокол составили. Сказали, что даже без груза если едет, то должен быть штамп. В ответ некоему «Анонимно»: деньги несем ГАИ, потому что они документы забирают у водителей и не отдают. Но сейчас мы решили, что проще веде этот штампик поставить и водителю спокойнее и гаишникам не к чему придираться.