Оказия вышла. Водитель вез товар в магазин и не было у него с собой путевого листа. Остановило ГАИ, забрали свидетельство о регистрации авто и сказали приехать директору к 17-00 на Фабрициуса. Чем все закончится, кто знает?
Вот это ДА! В нормативке пишут, что надо медосвидетельствование(медсестра алкотестер, прибор измерения давления или договор в поликлинике), а ОНИ ГОВОРЯТ ГЛАВНОЕ штамп поставить.Пипец как просто. И именно для этого всем надо писать путевые :-( ___________- да не смешиввайте вы все в кучу! Все перечисленное - НАДО, если это НЕ внутриреспубликанская грузоперевозка для собственных нужд. А по поводу сть.34 - да, осуществлять предрейсовые рейсы надо обязательно, но нет такой обязанности ставить штамп в путевой лист. Потому что не обязанности вести путевые листы. Это согласно законодательству. А в жизни - знаете, бывает проще дать, чем объяснять, почему нет:))
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:16:13
Может скажет кто, нужна ли лицензия транспортной организации на перевозку грузов внутри страны, по РБ?
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 9:17:16
Ну, да, ЗАКОН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ - он же всех касается
Беларусь
SW19.08.2014 9:21:07
лицензия по перевозкам по РБ не нужна
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:21:41
SW 19.08.2014 9:21:07 лицензия по перевозкам по РБ не нужна ********************
Спасибо.
Беларусь
БТР19.08.2014 9:22:30
В случае с грузовиком надо делать путевые-9 из 10 инспекторов и слушать не хотят все эти ссылки на законы. :-(
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:32:00
Закон о дорожном движении п. 34 ссылается на ИНСТРУКЦИЮ № 122 от 08.09.2010 г «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ИНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ)», где написано: 3. Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой ТРЕБУЕТСЯ специальное разрешение (лицензия);
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:37:06
БТР 19.08.2014 9:22:30 В случае с грузовиком надо делать путевые-9 из 10 инспекторов и слушать не хотят все эти ссылки на законы. :-( ************************
Так и есть, гаишникам дай путевой и чтобы стоял штамп «ДОПУЩЕН К РАБОТЕ».
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 9:40:23
Им там на дороге может и нужен только штамп в путевом, но если вдруг придут транспортники проверять, так им нужен будет приборный контроль в соответствии с инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 N 25/28.
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:43:57
«Анонимно» 19.08.2014 9:40:23 Им там на дороге может и нужен только штамп в путевом, но если вдруг придут транспортники проверять, так им нужен будет приборный контроль в соответствии с инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 N 25/28. ************************
Эта инструкция № 25/28 для организаций, осуществляющими деятельность в ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии)
Мы же не области автомобильного транспорта. Я считаю, что эта инструкция касается транспортных организаций, которые осуществляют грузоперевозки по РБ, где не требуется лицензия.
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 9:47:20
«Анонимно» 18.08.2014 12:43:14 путевой нужен для контроля за топливом, но гаи проверяют отметку на «допущен к работе», а вот это сейчас обязательно, так что дир пусть готовится ответить, как вы проверяете водителя ____________________________________ о чем вас вчера и предупредили, и вы могли бы услышать, поставить штамп ( в любой знакомой организации)или директор бы позвонил в гаи и перенес бы встречи на сегодня, уже был бы готов свой штамп
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 9:50:31
Мы же не области автомобильного транспорта. Я считаю, что эта инструкция касается транспортных организаций, которые осуществляют грузоперевозки по РБ, где не требуется лицензия. _________________________________________ не считайте так, вы не правы, потому что к этой инструкции выпустили разъяснения, позвоните в Минтранс или позвоните в гаи, они вам кинут ссылку, все это мы прошли месяц назад
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 9:52:38
не считайте так, вы не правы, потому что к этой инструкции выпустили разъяснения, позвоните в Минтранс или позвоните в гаи, они вам кинут ссылку, все это мы прошли месяц назад _____________ Так киньте Вы нам ссылку,пжл.
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:55:28
Я поняла, проще сделать штамп «ДОПУЩЕН К РАБОТЕ», ставить его в путевом каждый день. Но (!!!) не берет ли человек, ставящий этот штамп и свою подпись, на себя ответственность за состояние водителя? Выехал с территории, мы то его не обследуем, давление не измеряем, стало плохо, совершил ДТП, этому человеку ничего не будет, что он поставил штамп?
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 9:58:22
«Анонимно» 19.08.2014 9:50:31 не считайте так, вы не правы, потому что к этой инструкции выпустили разъяснения, позвоните в Минтранс или позвоните в гаи, они вам кинут ссылку, все это мы прошли месяц назад***************************
А может и правы, потому гаишники так себя и ведут, говорили не платите штраф, разбирайтесь до конца, найдете много нестыковок. Просто никто не доводит дело до конца, проще заплатить и успокоиться, а им только это и надо.
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 9:59:34
3. Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой ТРЕБУЕТСЯ специальное разрешение (лицензия); --- просто есть два вида контроля - для лицензируемых медосмотр и медосвидетельствоание, а для таких как мы с вами - контроль состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 10:00:23
В связи с возникшим вопросом о проведении предрейсовых медицинских осмотров, довожу до Вашего сведения требования законодательства, регулирующего данные правоотношения.
В соответствии со ст. 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств, самоходных машин; проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств, самоходных машин; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основании указанной статьи Постановлением Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002г. № 84 утверждена Инструкция о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов).
В соответствии с указанным Постановлением: п 1. Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) (далее - водители) - это контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом в рейс, во время рейса и после возвращения из рейса, включающий в себя в обязательном порядке определение наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, признаков потребления наркотических, психотропных или токсических веществ и решение вопроса об их допуске по состоянию здоровья к работе. (в ред. постановления Минздрава от 08.05.2008 N 88)
п 2. Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей проводятся: 2.1. средним медицинским персоналом: состоящим в штате юридического лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе; не состоящим в штате юридического лица - на договорной основе между данным юридическим лицом и организацией здравоохранения, имеющей специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, или юридическим лицом, указанным в абзаце втором настоящего подпункта; 2.2. индивидуальным предпринимателем, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе. (п. 2 в ред. постановления Минздрава от 08.05.2008 N 88)
п 5. Предрейсовое и иное медицинское обследование водителей включает в себя: опрос водителя о состоянии здоровья; измерение пульса и артериального давления; измерение при медицинских показаниях температуры тела; проведение пробы на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе; определение наличия или отсутствия клинических признаков приема наркотических средств, психотропных или токсических веществ.
Вместе с тем, ст. 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» предусмотрено:
« Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств, самоходных машин проводятся: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия); юридическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.»
Таким образом, если предприятие осуществляет автомобильные перевозки только для собственных нужд, то указанным Законом обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей не возложена.
Следует иметь ввиду, что ответственность предусмотрена в двух нормативных правовых актах:
1.Кодекс Республики Беларусь Об административных правонарушениях:
Статья 18.25. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения
1. Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно, - (абзац 1 части 1 статьи 18.25 в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З) влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от восьми до двадцати базовых величин. (часть 2 статьи 18.25 введена Законом Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З)
ответственность для нелецензиата предусмотрена только КоАП РБ.
Именно поэтому, ст. 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Статья 34. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения
В целях обеспечения безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны: осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин требованиям технических нормативных правовых актов и недопущением транспортных средств, самоходных машин с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении; организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин; проводить анализ причин и условий, способствующих нарушению Правил дорожного движения и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин, и принимать своевременные меры по их устранению; разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин на окружающую среду и сохранность дорог; соблюдать режим труда и отдыха водителей механических транспортных средств, самоходных машин, установленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь; обеспечивать повышение квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь; обеспечивать хранение принадлежащих им транспортных средств и самоходных машин вне пределов
Беларусь
"Анонимно"19.08.2014 10:01:14
обеспечивать хранение принадлежащих им транспортных средств и самоходных машин вне пределов дорог (за исключением дорог необщего пользования); (абзац введен Законом Республики Беларусь от 07.01.2011 N 240-З) организовывать перед допуском к работе проведение стажировки водителей, принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении указанных работ более одного года, водителей, переведенных на другую марку (модель) автомобиля, а также водителей маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. (абзац введен Законом Республики Беларусь от 10.07.2012 N 426-З) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Порядок проведения контроля состояния водителей утв. Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 N 25/28 (далее - Инструкция N 25/28:
Допуск водителя автомобиля к работе возможен только после прохождения медицинского обследования, свидетельствующего о том, что он может приступить к выполнению своих обязанностей. При использовании служебных легковых автомобилей организацией для нужд самой организации прохождение предрейсовых и иных медицинских обследований не является обязательным. Водители автомобилей должны проходить контроль на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее - приборный контроль) (ч. 2 ст. 34 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З «О дорожном движении» (далее - Закон о дорожном движении), п. 1 Инструкции). Приборный контроль проводит специально назначенный работник. Осуществление приборного контроля может быть возложено на любого работника вне зависимости от его квалификации (ч. 1 п. 2 Инструкции N 25/28).
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 10:10:40
ЗАЧЕМ ИНСТРУКЦИИ ВЫКЛАДЫВАТЬ?
Беларусь
молодо-зелено19.08.2014 10:14:05
«Анонимно» 19.08.2014 9:59:34 просто есть два вида контроля - для лицензируемых медосмотр и медосвидетельствоание, а для таких как мы с вами - контроль состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ ***********************
Штампик «ДОПУЩЕН К РАБОТЕ» является вторым видом контроля, для нас с вами?