Вопрос: Организация имеет магазин, который не выделен на отдельный баланс. Магазин принимает выручку с использованием кассового оборудования. Можно ли выдать заработную плату сотрудникам магазина из выручки и как это оформить документально? Обязательно ли при выдаче заработной платы из выручки вести в магазине кассовую книгу?
Ответ: Магазин может расходовать наличные деньги, поступившие в кассу, для проведения любых текущих операций (выплатить заработную плату, командировочные расходы и др.) при соблюдении требований пунктов 8, 9 и 11 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 N 107 (далее - Инструкция). Общий размер использования выручки Инструкцией не ограничивается. В соответствии с п. 50 Инструкции подразделения вправе не вести кассовую книгу. Решение оформляется в письменной форме руководителем юридического лица. Для выплаты заработной платы сотрудникам организации из выручки магазина в соответствии с Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16, при изъятии из ящика для денег кассового оборудования наличных денежных средств на выплату заработной платы в графе 12 книги кассира целесообразно отразить данную операцию с отметкой, например, «на выплату заработной платы». Выдача наличных денег на оплату труда в соответствии с п. 27 Инструкции производится по расходным кассовым ордерам или по платежной ведомости с приложением расходного кассового ордера на общую сумму выплаченных наличных денег по платежной ведомости без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. При наличии в магазине кроме выплаты заработной платы других расходных операций (выдача денег на командировочные расходы, на хозяйственные расходы и др.) целесообразнее было бы вести кассовую книгу. В случае принятия руководителем решения (в письменной форме) о необходимости вести кассовую книгу основанием для записи в кассовую книгу в обязательном порядке будут являться приходные и расходные кассовые ордера.
И.Л.ПРОКОПОВИЧ, начальник управления регулирования денежного обращения Национального банка Республики Беларусь 29.01.2015
Спасибо за текст письма. Наконец-то ответы на все вопросы в одном месте.
) Для меня еще конкретный ответ, почему в операционной кассе можно без кассовой книги Этот 50 п. всегда «пролистывала», считая, что он для УСН. Ан нет. Теперь все понятно. Спасибо!
Беларусь
"Анонимно"13.11.2016 18:09:19
Для Анонимно 12.11.2016 21.59.19 Ваш ответ поддерживаю, но есть один момент: Z- отчет не является первичным документом по оприходованию выручки и необходимо составить его ( разработать бланк ). Что вы об этом думаете, как организовали учет?
Беларусь
"Анонимно"13.11.2016 19:54:01
Для «Анонимно» 13.11.2016 18:09:19 У нас УСН без НДС с КУДиР. Я себе в учетной политике прописала,что, учитывая отсутствие авансов, выручка от реализации оказанных услуг за наличный расчет определяется на основании показаний Z-отчетов и регистра наличной выручки за месяц. Когда книга кассира велась вручную, этот регистр я за месяц делала в экселе, потом когда перешла на электронную книгу кассира, то просто распечатываю верхнюю часть листа за месяц, где собраны в хронологическом порядке все вкладные листы за месяц ( кто видел эл. форму Консультанта тот поймет). Безнальная выручка оформляется документами отдельно.
Беларусь
"Анонимно"13.11.2016 19:57:42
P.S. Сами вкладные листы распечатываются конечно каждый день, а вот информация по ним собирается в табличку за месяц, очень удобно.