А выложите кто-нибудь сюда перечень стройматериалов, пожалуйста, на которые распространяется ограничения
Беларусь
"Анонимно"01.09.2021 15:50:32
вы хотите сказать что раз вы не оптовик то к вам это не относится?
Очень хочу , а как к рознице это относится?
Беларусь
"Анонимно"01.09.2021 15:52:38
Известь, цемент Древесно-листовые материалы Лесоматериалы и пиломатериалы Материалы кровельные и гидроизоляционные Материалы, изделия и конструкции теплоизоляционные Отделочные материалы Изделия герметизирующие, уплотняющие и изолирующие Металлопрокат и металлоизделия (канаты, поковки, сплавы, гибкие связи) Арматурные и закладные изделия для монолитных железобетонных конструкций (каркасы, сетки, закладные изделия), арматурные заготовки Конструкции стальные Канаты стальные Изделия и конструкции стальные ограждающие и встроенные Оконные, балконные блоки, витражи, перегородки Дверные блоки, ворота Изделия погонажные профильные Материалы и изделия системы вентиляции Отопительные приборы, агрегаты и аппараты, теплообменники Котлы и насосы Материалы системы водяного пожаротушения Аэраторы, грязевики, компенсаторы, гибкие подводки, питьевые фонтанчики Санитарно-технические приборы, смесители, сифоны Приборы регулирования и учета Плиты газовые, баллоны, газогорелочные устройства Железобетонные и бетонные изделия Кирпич, камни, блоки Нерудные материалы Бетонные и растворные смеси Асфальтобетонные смеси Кабели, провода, муфты кабельные Кабеленесущие системы (лотки, короба, стойки, полки, рукава и т.д.) Силовое и коммутационное оборудование Материалы и оборудование противопожарное и охранное Трубы и детали трубопроводов. Арматура трубопроводная
Беларусь
"Анонимно"01.09.2021 16:42:13
вы хотите сказать что раз вы не оптовик то к вам это не относится?
Очень хочу , а как к рознице это относится? --------- если вы эти товары продаете исключительно в магазине - вам не надо применять регулируемые цены. имхо.
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 9:13:00
Действие абзацев первого и второго пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящего постановления распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей при реализации ими строительных материалов, изделий, конструкций, включенных в перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714.
_________ Если товары не включены в перечень 714, то ограничивать надбавку не надо?
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 9:38:59
В общем дозвонилась до Министерства. По п. 4: если указано бюджетные средства, то уже ограничения, так как они ПОДРАЗУМЕВАЛИ что все операции на бирже, а зачем упомянут перечень 714 вообще не понятно. Типа биржа будет контролировать только перечень 714 как-то так.
По перечню товаров вообще нонсенс: оказывается только мне одной понятно определение что такое строительный материал, а что такое строительное изделие (и где его прочитать Тех. регламент«Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. безопасность» Тр 2009/0013/BY), а всей стране не понятно (это дословный ответ). И сказали не важно как называется, надо смотреть функцию для чего используется и если она как-то отражена в перечне, то тогда ограничение по ценам. Еще сказали, что можно посмотреть ГОСТ 2561. На другие вопросы уже не было у них времени отвечать. Сказали звонить позже или писать.
Такое ощущение, что в этом постановлении вообще ничего не важно, ВАЖНО ТОЛЬКО ОГРАНИЧИТЬ НАЦЕНКИ И ВСЁ!
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 9:51:54
Еще сказали, что можно посмотреть ГОСТ 2561. _________________ Что-то не могу найти такого ГОСТ, может кто даст ссылку на него
Беларусь
Таиса02.09.2021 11:24:54
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 утвержден перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа». И если эти товары совпадают с перечнем по Постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 июля 2021 г. № 73- тогда действует ограничение наценки. Если товар из Перечня по 714 но его нет в 73- ограничения нет. Это более менее понятно. Но в остальном практика применения Постановления №73- мрак. Вопросов больше чем ответов.
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 11:39:18
Если товар из Перечня по 714 но его нет в 73- ограничения нет. ___________ А если наоборот? Товар есть в 73 но его нет в 714. Почему надо выяснять кто и что имел ввиду!? Сначала напишут хрень, а потом все остальные не правильно читают или понимают. Как уже все задолбало?
Беларусь
Василинка02.09.2021 11:41:48
Я поняла, что применять по аналогии с постановлением № 13 от 2017 г., т.к. новое 73-е Постановление практически дублирует его. Только в старом (13-ом) не было конкретного перечня, а «размыто» даны понятия строй. материалов, изделий и т.д., ну и про биржу было по-другому. Разъяснения к старому 132-му Постановлению дали только в 2021 г.))) Вот они(попробую скопировать) ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 июня 2021 г. N 04-3-02/6930
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Облисполкомы
Минский горисполком
Организации (по списку)
На основании полномочий, предоставленных подпунктом 5.34 пункта 5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 973 «Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь», и в связи с многочисленными обращениями организаций по вопросу формирования отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъясняет следующее. Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 6 мая 2017 г. N 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (далее - постановление N 13) установлены ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование. К регулируемым относятся цены на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов). Ограничения, установленные постановлением N 13, обязательны для соблюдения юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, в том числе производителями и импортерами строительных материалов, изделий, конструкций, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю строительными материалами, изделиями, конструкциями. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие строительные материалы, изделия, конструкции при строительстве объектов за счет источников финансирования согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления N 13, обязаны, в свою очередь, информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию производимых, импортируемых строительных материалов, изделий, конструкций, об источнике финансирования строительства объекта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень регулируемых цен на реализуемые строительные материалы, изделия, конструкции. Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен, утверждаются индивидуальным предпринимателем, руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица и хранятся на бумажных носителях. Цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются индивидуальным предпринимателем, руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица и подтверждаются документом (приказом, прейскурантом и др.). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны привести расчеты цен на строительные материалы, изделия, конструкции в соответствие с нормами постановления N 13. В случае утверждения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем нескольких прейскурантов на производимые материалы, изделия, конструкции с ограничением уровня рентабельности в ценах согласно постановлению N 13 плановая себестоимость аналогичных видов продукции должна быть одинаковая по всем прейскурантам. Сформированные с учетом ограничения уровня рентабельности отпускные цены не должны превышать отпускные цены, согласованные в установленном порядке. При этом норматив рентабельности, не превышающий предельный, устанавливается по каждому наименованию продукции. Реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями строительных материалов, изделий, конструкций юридическим лицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) должна осуществляться на основании договоров с указанием в них цели приобретения и источников финансирования строительства объекта: за счет средств республиканского бюджета; за счет средств местных бюджетов; за счет средств государственных целевых бюджетных фондов; за счет средств государственных внебюджетных фондов; за счет внешних государственных займов; за счет внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь; за счет кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; за счет кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии областных (Минского городского) исполнительных комитетов; за счет средств, не предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 постановления N 13. Постановление N 13 не распространяется на строительные материалы, изделия, конструкции, включенные в Перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах». Ответственность за нарушение установленного порядка установления (формирования) и (или) применения цен (тарифов) предусмотрена статьей 13.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. N 91-З. При этом ответственность за последствия такого нарушения может наступить в соответствии с иными актами законодательства. В связи с подписанием настоящего письма считать утратившим силу письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 N 04-3-02/3916 «О разъяснении постановления». Просим довести данную информацию до заинтересованных и обеспечить выполнение требований законодательства.
Заместитель Министра О.Д.Швец
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 11:49:15
Ну зачем-то они конкретизировали перечень материалов, изделий, конструкций? И по сути если есть эта классификация и в некоторых пунктах указаны именно только материалы, или только изделия, значит есть во всем этом смысл. И зачем нужно было конкретизировать биржевые торги именно по перечню 714, если подразумевали, что на все сделки по бирже будет распространяться?
Беларусь
Василинка02.09.2021 11:49:38
Т.е., если в договоре не указано про финансирование и про жилые дома - ограничений нет.
Беларусь
Василинка02.09.2021 11:53:46
Про биржу, я так поняла, что в случае совпадений позиций обоих перечней применяются ограничения, так как на биржевые товары это ранее вообще это не распространялось
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 12:21:17
Про биржу, я так поняла, что в случае совпадений позиций обоих перечней ___________ К сожалению министерство по телефону говорит, что оно понимает по другому! Если товар подпадает под п. 1 постановления 73, то цену на бирже в любом случае ограничиваем не обращая внимая на оговорку с перечнем 714! Да и что говорит, если там сидят люди, которые в своих же писульках не могут понять что у них является материалом, а что изделием. И как нормальный, вменяемый, образованный человек может написать один текст, а понимать его по другому! Всех надо проверить на вменяемость и профессионализм!
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 12:41:26
Я вот не поняла, если фирма торгует оптом гипоскартоном и комплектующими для его монтажа, то надо придерживаться 10% надбавки или нет?
Беларусь
Таиса02.09.2021 13:11:08
А если наоборот? Товар есть в 73 но его нет в 714. Почему надо выяснять кто и что имел ввиду!? Сначала напишут хрень, а потом все остальные не правильно читают или понимают. Как уже все задолбало?
Если нет в 714- нет торгов на Бирже. Обычная торговля- с ограничением надбавок по Пост. 73
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 13:13:09
Если нет в 714- нет торгов на Бирже _________ С чего вы это взяли? Нет ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ торгов, а контрагенты могут работать через биржу с любыми товарами как хотят!
Беларусь
Таиса02.09.2021 13:13:11
Если товара нет в 714- он на Биржу не попадет никак. Если есть в 714 и в 73- на Биржу идет с ограничением надбавки, не смотря на то, что по 714 не должно ограничиваться никак.
Беларусь
"Анонимно"02.09.2021 13:20:03
Если товара нет в 714- он на Биржу не попадет никак. _____________ Ну зачем вы пишите бред! На бирже заключаются сделки не только по обязательному перечню. Мы так уже лет 6 работаем с товаром, которого и близко нет в перечне 714. Многие крупные организации предпочитают работать через биржу, особенно те, у кого долгий процесс подписания договоров, а так до 1000 б.в. спокойно все заключают договора.