...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 27.12.2011 12:33:33
Cкажите пожалуйста, одновременное наличие кредита и депозита у предприятия - образует ли банк.деятельность?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Таня Л 28.12.2011 10:54:14
Автор явно из ГКК, хочет доказательную базу
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 11:01:00
«Анонимно» 28.12.2011 10:46:36
мониторите реакцию? другого объяснения у меня нет. тааак упереться рогом в свои убеждения...
__________________________________________________..
Приведите вменяемое объяснение своим убеждениям.
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 11:03:01
Таня Л 28.12.2011 10:54:14
Автор явно из ГКК, хочет доказательную базу
______________________________________________
Вы неправы, это подтвердит админ я думаю, если к нему обратитесь с такой просьбой. Просто мне стал интересен ход рассуждений.....К сожалению аргументов и рассуждений нет. Только предоложение довериться мнению всех высказавшихся. Или мною чсто-то упущено?
Беларусь
Таня Л 28.12.2011 11:04:27
Вам кучу аргументов привели и внимательно читайте банковский кодекс
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 11:06:10
Объяснение Романа Томковича в 2006г.
Роман ТОМКОВИЧ,
Рассмотрим заем, предметом которого являются денежные средства.
Многие субъекты предпринимательской деятельности опасаются предоставлять займы, поскольку полагают, что эта операция может быть рассмотрена как банковская. Виды банковских операций перечислены в ст. 14 Банковского кодекса. Наиболее близкая к займу операция названа «размещение привлеченных денежных средств физических и (или) юридических лиц на условиях возвратности, платности и срочности». Исходя из положений указанной статьи предоставление организацией займа за счет средств, которые не являются привлеченными, не относится к банковским операциям. Более того, даже неоднократное предоставление займов не образует банковской деятельности, если эти займы предоставляются за счет собственных средств. Что касается «привлеченных средств», то главная проблема состоит в определении данного понятия. По нашему мнению, под привлеченными средствами следует понимать средства, в отношении которых есть обязательства по их возврату, т.е. это не любая задолженность, а именно задолженность по обязательству, согласно которому данное лицо получало денежные средства (привлекло их) и обязано их вернуть.
Судебная практика по данному вопросу складывается пока не совсем однозначная. Приведем следующий пример.
В суд обратился заимодавец с требованием о взыскании процентов за пользование денежными средствами, переданными заемщику по договору займа. В ходе рассмотрения дела заемщиком был предъявлен встречный иск о признании договора займа недействительным. Суд отказал в удовлетворении первоначального иска и признал договор займа недействительным.
В решении суд указал, что на момент предоставления займа заимодавец не имел собственных активов, что подтверждает анализ бухгалтерской отчетности истца. Следовательно, по договору займа заимодавцем были перечислены привлеченные денежные средства, что является нарушением норм банковского законодательства. Так, согласно ст.ст. 14 и 93 БК привлечение денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады является банковской операцией, осуществление которой подлежит лицензированию. Поскольку заимодавец не имел подобного разрешения, то заключенный договор займа на основании норм ст.ст. 168, 174 ГК признан недействительным.
Кассационная инстанция отменила решение по делу на том основании, что ст. 760 ГК не содержит условия о предоставлении займа только за счет собственных средств. Кроме того, из материалов дела усматривается, что перечисление суммы займа было осуществлено платежным поручением обслуживающему банку заимодавца о списании с его расчетного счета денежных средств и зачислении указанной суммы на расчетный счет заемщика. Анализ ст. 200 БК позволяет сделать вывод о том, что денежные средства, находящиеся на расчетном счете, являются собственностью владельца счета.
Кассационная инстанция пришла к выводу, что заключенный сторонами договор займа соответствует требованиям ст. 760 ГК и признание его судом недействительным неправомерно. А следовательно, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в соответствии со ст. 762 ГК.
Надзорная жалоба, рассмотренная должностным лицом, имеющим право принесения протеста, на постановление кассационной инстанции по данному делу оставлена без удовлетворения <2>.
--------------------------------
<2> Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментарием и обзором практики хозяйственных судов / Под общ. ред. В.С.Каменкова. Мн. 204. с. 835, 836.

Таким образом, кассационная инстанция исходила из того, что юридическое лицо вправе предоставить заем за счет средств, находящихся в его собственности, вне зависимости от наличия собственных активов.
Беларусь
Таня Л 28.12.2011 11:08:57
Вопрос: Вправе ли юридическое лицо разместить в депозит денежные средства, полученные им по договору займа от другого юридического лица? Относится ли такая деятельность к банковской?

Ответ: В соответствии со ст. 12 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее - БК) банковская деятельность - это совокупность осуществляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских операций, направленных на извлечение прибыли. Согласно абз. 2 и 3 ч. 1 ст. 14 БК к банковским операциям в том числе относятся:

привлечение денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты);

размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности.

Законодатель не оговорил способы привлечения денежных средств, которые предполагаются к размещению (в отличие от аналогичной нормы Федерального закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности», где в статье 5 определено, что к банковской операции относятся лишь размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет). Это приводит к неоднозначности в разрешении вопроса о возможности размещения привлеченных по договору займа средств в депозит.

Во-первых, необходимо определить, являются ли заемные средства (полученные по договору займа или кредитному договору) привлеченными.

В одних случаях оба эти понятия последовательно перечисляются в одной норме, что допускает вывод о том, что привлеченные средства не включают в себя средства заемные (например, абз. 3 ч. 2 ст. 5 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь; ч. 1 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.1992 N 741 «О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи»; ч. 1 п. 36 Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 N 158, и т.д.), в других прямо указывается, что заемные средства рассматриваются как частный случай привлеченных. Например, абз. 2 п. 69 Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2006 N 137, планом счетов бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 19.09.2005 N 283 «О ведении бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь», предусмотрена специальная балансовая группа 318 «займы и иные привлеченные средства от клиентов». Хотя более убедительной представляется вторая позиция, опираясь на первую можно говорить о том, что, размещая средства, полученные по договору займа, клиент не размещает привлеченные средства.

Косвенно это подтверждается судебной практикой в отношении вопроса о возможности выдачи займов за счет заемных средств (см. Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментарием и обзором практики хозяйственных судов / под общ. ред. В.С.Каменкова. - Минск, 2004. - С. 835 - 836). При этом позиция суда, признающая допустимость совершения такой операции, основывалась на том, что ст. 760 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) не содержит условия о предоставлении займа только за счет собственных средств, а также о том, что при предоставлении займа путем перечисления денежных средств со счета лицо фактически предоставляет заем за счет своих собственных средств (на основе анализа ст. 201 БК сделан вывод о том, что денежные средства, находящиеся на расчетном счете, являются собственностью владельца счета).

В соответствии с п. 1 ст. 760 ГК по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. При этом, если в договоре займа не содержится указание на цель использования средств, они могут быть использованы по усмотрению заемщика, в том числе и для размещения в депозит. С момента получения займа средства поступают в собственность заемщика.

Во-вторых, в случае признания за заемными средствами статуса привлеченных необходимо выяснить, является ли размещение средств в депозит размещением денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности.

Согласно ч. 1 ст. 179 БК банковский вклад (депозит) - это денежные средства в белорусских рублях или иностранной валюте, размещаемые физическими и юридическими лицами в банке или небанковской кредитно-финансовой организации в целях хранения и получения дохода на срок, либо до востребования, либо до наступления (ненаступления) определенного в заключенном договоре обстоятельства (события).

В соответствии с разделом V Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (далее - Инструкция), при размещении средств в депозиты юридические лица (индивидуальные предприниматели) отражают в балансе такие операции на субсчете 55-3 «Депозитные счета в официальной денежной единице Республики Беларусь».

Согласно нормам Инструкции депозитный счет открывается организациями в банках для хранения свободных денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности.

При размещении средств во вклад до востребования отсутствует признак срочности, следовательно, допустимость размещения средств в такой депозит сомнений не вызывает.

Относительно размещения полученных по договору займа средств в срочные (условные) вклады (депозиты) следует признать, что буквальное толкование приводит к выводу об отнесении таких операций к банковским.

Однако в случае если выдача займа происходила безналичным путем, с момента поступления на текущий (расчетный) счет заемщика денежные средства «смешиваются» с его собственными средствами (если таковые имелись). Следовательно, при размещении средств во вклад (депозит) установить, какие именно средства (собственные или привлеченные) для этого использовались, в большинстве случаев не представляется возможным.

С учетом вышеизложенного полагаем, что размещение полученных по договору займа денежных средств во вклад (депозит) вне зависимости от его вида допустимо и не должно рассматриваться в качестве банковской операции, однако в целях однозначного разрешения подобных вопросов необходимо внесение соответствующих изменений в БК.

П.А.ДИК,

юрист

16.10.2009
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 11:21:14
«Анонимно» 28.12.2011 10:46:36
мониторите реакцию? другого объяснения у меня нет. тааак упереться рогом в свои убеждения...
__________________________________________________.. ..
Приведите вменяемое объяснение своим убеждениям
***
очередное подтверждение того, что вы нас не слышите. я говорила про то, что вы уперлись в СВОИ убеждения. а мы все, что могли, уже привели. но вы просто уверены, что правы и сами хотите это нам доказать. а вы НЕ правы! почему, читайте внимательнее ранее.

К сожалению аргументов и рассуждений нет.
***
есть. и много. но вы просто не хотите их видеть.

если вы правда из госконтроля или чего-то подобного, то займитесь реальными преступлениями, а не такой ерундой...
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:09:06
С учетом вышеизложенного полагаем, что размещение полученных по договору займа денежных средств во вклад (депозит) вне зависимости от его вида допустимо и не должно рассматриваться в качестве банковской операции, однако в целях однозначного разрешения подобных вопросов необходимо внесение соответствующих изменений в БК.
_____________________________________________
Воооот!
Единственно вменяемое объяснение ситуации!
Спасибо.
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:10:30
«Анонимно» 28.12.2011 11:21:14
очередное подтверждение того, что вы нас не слышите. я говорила про то, что вы уперлись в СВОИ убеждения. а мы все, что могли, уже привели. но вы просто уверены, что правы и сами хотите это нам доказать. а вы НЕ правы! почему, читайте внимательнее ранее.
________________________________________
Вы ничего не привели кроме рассуждалово.
Удосужтесь почитать ответ Таня Л 28.12.2011 11:08:57 .

Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:23:18
если вы правда из госконтроля или чего-то подобного, то займитесь реальными преступлениями, а не такой ерундой...
__________________________________
Да,Вы меня грамотно раскусили. Уже на подписи запрос на Ваш айпишник. Вот и приведёте свои доводы при личной встрече.
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:35:52
Да ..и...
Я просто мягко говоря в недоумении от таких «юрыстав» как тут отписались.
Вы не банк, значит это не банк.деятельность.
Это сродни тому, что «я в домике».
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:44:19
Относительно размещения полученных по договору займа средств в срочные (условные) вклады (депозиты) следует признать, что буквальное толкование приводит к выводу об отнесении таких операций к банковским
------------------------------------------------------------
+10500
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:45:18
)))))0 Автор- банковский клерк
п.с и меня проверь по айпишнику. Жду у гости. Тетя Сима
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 13:47:28
«Анонимно» 28.12.2011 13:45:18

)))))0 Автор- банковский клерк
п.с и меня проверь по айпишнику. Жду у гости. Тетя Сима
_______________________________________________-
Оргументы по теме как бэ призакончились ?
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 14:03:49
Да ..и...
Я просто мягко говоря в недоумении от таких «юрыстав» как тут отписались.
Вы не банк, значит это не банк.деятельность.
Это сродни тому, что «я в домике».
***
вы свое же определение банковской деятельности почитайте. незаконная банковская ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ запрещена. деятельность - это СОВОКУПНОСТЬ банковских операций. Отдельные банковские ОПЕРАЦИИ не являются автоматически банковской ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (являются только в том случае, если их осуществляет банк) и могут осуществляться не только баннками, что вам подробно и многими описывалось. Так что логика у вас по-прежнему хромает. Цепочка была такой: ваши ОПЕРАЦИИ, которые вы считаете банковскими, не являются исключительно банковскими, потому не являются банковской ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Потому законны.
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 14:05:39
Оргументы по теме как бэ призакончились ?
--------
не мечу бисер перед....
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 14:08:31
Отдельные банковские ОПЕРАЦИИ не являются автоматически банковской ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (являются только в том случае, если их осуществляет банк)
________________________________
Странное и туманное объяснение.
Отдельные операции не являются....А неотдельнве - являются.
Т.е. ВЫ несогласны с П.А.ДИК,

юрист

16.10.2009

?
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 14:10:22
(являются только в том случае, если их осуществляет банк) и могут осуществляться не только баннками
________________
Елси я не зарегистрировала банк, это не занчит что я не осущ. банк. операции.
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 14:10:54
«Анонимно» 28.12.2011 14:05:39

Оргументы по теме как бэ призакончились ?
--------
не мечу бисер перед....
____________________________
А их и не было.
Беларусь
"Анонимно" 28.12.2011 14:26:07
Елси я не зарегистрировала банк, это не занчит что я не осущ. банк. операции.
***
если вы осуществляете некоторые операции, которые кроме вас может осуществлять еще и банк, это не значит, что ваши операции банковские и вы являетесь банком :)

пример попроще: если вы сами постригли своего сына, мужа и свекра, вы автоматически не стали парикмахером :) хотя операция подстригания волос осуществляется в большинстве случаев именно парикмахером и является парикмахерской деятельностью
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-113

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru