Может кто-нибудь сталкивался оплата за ввоз азоноразрушающих в-в ввозим кондиционеры платим сбор в зависимости от кг фреона эту сумму куда относить на стоимлсть оборудования, на издержки или как что?
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 г. N 1982-XII «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон N 1982-XII) законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды основывается на Конституции Республики Беларусь от 15.03.1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями) и состоит из настоящего Закона, актов законодательства об особо охраняемых природных территориях, о государственной экологической экспертизе, о гидрометеорологической деятельности, об охране озонового слоя, об отходах и иных актах законодательства Республики Беларусь, содержащих нормы, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Согласно ст. 5 Закона N 1982-XII объектами отношений в области охраны окружающей среды являются в том числе озоновый слой, иные природные объекты, а также право природопользования. Статьей 10 Закона N 1982-XII определено, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области охраны окружающей среды осуществляет в том числе государственный контроль за использованием и охраной озонового слоя. На основании статьи 83 Закона N 1982-XII платежи за природопользование включают платежи за использование природных ресурсов и платежи за вредное воздействие на окружающую среду. Платежи за вредное воздействие на окружающую среду взимаются в том числе за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества. Подпунктом 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 19.04.2006 г. N 261 «Об установлении республиканского сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ» (далее - Указ N 261) установлено, что при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, взимается республиканский сбор за предоставление права ввоза этих веществ (далее - сбор). В соответствии с подпунктами 1.2, 1.4 Указа N 261 плательщиками сбора являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели, ввозящие на территорию Республики Беларусь данные вещества. Сбор уплачивается до осуществления ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции. Согласно подпунктам 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Указа N 261 документом, подтверждающим уплату сбора, является разовое разрешение, выдаваемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, дающее право на ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, представляемое при таможенном оформлении таких веществ. Налоговой базой для исчисления сбора является масса озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения, указанного в подпункте 1.5 пункта 1 Указа N 261. Сбор взимается по ставке 0,6 базовой величины, установленной на дату осуществления платежа, за 1 килограмм озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь. Сбор зачисляется в республиканский фонд охраны природы. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2006 г. N 189 «Об установлении размера базовой величины» с 1 марта 2006 г. базовая величина установлена в размере 31000 руб. Согласно пункту 1 Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16.09.2005 г. N 64 «Об утверждении номенклатур товаров, запрещенных и ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями) (далее - Постановление N 64) утверждена номенклатура продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, запрещенные либо ограниченные к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь, согласно приложению 3 к Постановлению N 64. Подпунктом 2.1 Постановления N 64 определено, что условием перемещения через таможенную границу Республики Беларусь озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, указанных в приложениях 2 и 3 к настоящему Постановлению, является наличие разрешения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее - Минприроды). В соответствии с п. 3 Постановления N 64 действие подп. 2.1 п. 2 настоящего Постановления не распространяется в том числе на продукцию, указанную в приложении 3 к настоящему Постановлению, а именно ввозимую на таможенную территорию Республики Беларусь либо вывозимую за ее пределы, при наличии заключения Минприроды об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ, если при таможенном оформлении содержание в ней озоноразрушающих веществ установить не представляется возможным. По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации уплаченный организацией сбор при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, содержащих озоноразрушающие вещества, отражается в составе расходов на реализацию, учитываемых при налогообложении прибыли. На основании подпункта 2.2.27 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 3, Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 03-02-07/300 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком. В соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Инструкция по применению Типового плана счетов), счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счета 44 «Расходы на реализацию» учитываются суммы произведенных организацией расходов, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг, в корреспонденции с соответствующими счетами. Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обобщается информация о расчетах по разным операциям с дебиторами и кредиторами.
<**> В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 Указа Президента Республики Беларусь от 09.06.2006 г. N 380 «О некоторых вопросах правового регулирования определения состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли» (далее - Указ N 380) затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении прибыли (далее - затраты), представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации продукции, товаров (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. В составе затрат, представляющих собой группировку расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, согласно приложению к Указу N 380 учитываются в том числе прочие затраты. Согласно подп. 5.1 Перечня расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включаемых в состав затрат (приложение к Указу N 380), к прочим затратам, учитываемым при налогообложении прибыли, относятся в том числе налоги, сборы (пошлины), отчисления в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, включаемые в соответствии с законодательством в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).