Уже два часа читаю перечитываю нормативку и все, что обсуждалось на сайте по договорам комиссии, но вопросы остаются. Извините за назойливость,но на сайте заметно есть грамотные бухгалтера и и из практики кто-то может (если конечно захочет ) помочь. Мы оптовики. Выручка по отгрузке. Мы и Комитенты и Комиссионеры.Руководство начудило. 1.Я Комитент - оплачиваю транспортные расходы по доставке товара комиссионеру. В выручку включаю сумму, указанную комиссионером в отчете. Можно ли отнести за затраты всю сумму тр. расходов или обязательно нужно распределять на нереализованные на 45 счете? 2. Я Комиссионер - на что нужно ссылаться в ТТН при отгрузке товара комитента покупателю: протокол согласования цены или прейскурант, указанный Комитентом (он импортер)? 3.И самое главное. Можно ли как-то обойти вот это: «Статьей 891 ГК установлено, что комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение поручения суммы» Мы оплачиваем транспортные расходы по доставке товара Комитента покупателям. О возмещении расходов в договоре ничего не говорится, так как Комитент считает, что 15% коммиссии достаточно (это действительно прилично).На затраты как я понимаю я отнести эти расходы не могу (я права?), а списывать за счет прибыли не хочется.Может у каго-то были уже проверки по договорам и есть какие-то лазейки, как обойти это, или кто знает все по этому вопросу, откликнитесь пожалуйста, а то я в июле уже отчудила, отнесла на затраты.Теперь голову ломаю, что делать. Да еще и одной машиной везу свой товар на комиссию и товар Комитента. Ух и написала.Благодарю всех за внимание.
Всё ИМХО: 1) Транспортные расходы распределяются по установленным правилам. Если в них написано, что распределять на остаток на 45 счете, значит, распределяете. 2) Вы не производитель и не импортер, а оптовик => ни на что не ссылаетесь. 3) Это ваши расходы по договору комиссии => на затраты.
Транспортные в торговле обязательно распределять, если оплачены сторонним организациям. Возмещать комиссионеру только конкретные расходы указанные в договоре комиссии (транспорт, разгрузку-погрузку и т.п.) Выступая в роли комиссионера и комитента не плохо было бы приобрести и свой товар. Мы одно время так обошлись при проверке. Тем более, если свой товар везем в той же машине, торгуют те же люди и т.п. Даже налоговая пропорциональное распределение затрат посчитала нерациональным...
Спасибо огромное неравнодушным к чужим проблемам бухгалтерам.бухгалтерам. В том то и дело, что в договоре с комитентом, где мы комиссионеры не указано, что он возмещает нам какие-либо расходы.Выступая в роли Комитента мы реализуем свой товар и бывает, что одна машина везет и наш товар на комиссию и комиссионный одному и тому же партнеру, а бывает только комиссионный. 3) Это ваши расходы по договору комиссии => на затраты. Читала больше противоположное мнение (Статья 891 ГК другое)и поэтому паникую как делать правильно или умно, что бы не придрались. Надеюсь на поддержку.
Беларусь
Ленуария28.08.2008 11:24:59
О ! Мой случай , давайте вместе придумаем что-нибудь.про транспортные расходы (мы комиссионер). Я тоже раньше отнесла на затраты, думаю как нибудь откорректировать и поснимать. Сейчас отношу на затраты и распределяю пропорционально оплаченному отвару только чисто расходы по оптовой торговле. Слышала мнение что в договоре возможно прописать что вознаграждение уже включает в себя возмещение тр. расходов, может так сделать ?
Мне по поводу расходов комиссионера, возмещаемых комитентом, аудиторы, а потом и налоговая сказали следующее: что прописано в договоре комиссии, то вы и обязаны исполнять, как комитент чихнет, так и должны поступить. Если прописаны какие-либо расходы к возмещению - выставляйте (мы были комиссионерами), если нет - на нет и суда нет.
Ленуария,а вы где живете? Я в Гомеле.Законы у нас вроде бы одни, а все равно в каждом регионе есть свои причуды налоговиков. С этой комиссией работаю впервые. Общалась с людьми, работающими по ним. Они тоже ничего не пишут в договорах по поводу возмещения расходов и никто им не возмещает.Проверок у них небыло, поэтому доверия нет. Я вообще никакие затраты не распределяла, выручка по отгрузке. Завела два 90 счета, а 44 один. Так учила знакомая бухгалтер.Теперь думаю, что транспортные нужно было вообще не относить и два 44 наверное надо. Я ведь еще и Комитент и просто оптовая торговля.Голова пухнет.Находила где-то вот такую запись:Расходы Комиссионера по выполнению комиссионного поручения вычитаются Комиссионером из суммы полученного вознаграждения.Это было бы хорошо. Но читая именно нормативку, больше склоняюсь в тому, что Комитент должен возмещать тр. расходы или списывать их за счет прибыли.Что Вы по этому поводу думаете и как проводите по бухгалтерии? Буду рада пообщаться.
НАТ, спасибо за отклик. И куда вы списывали транспортные расходы, если Комитент по договору их не возмещает? Если бы все можно делать так, как Вы говорите, было бы класно.
Так в том-то и фишка, что я на комитента все расходы по реализации его товара списывала, иначе сидеть бы нам в убытках по самую плешку. Только мне их делить приходилось между тремя комитентами, чтобы не попасть под постоянное представительство, комитенты были российские. Но, на мой добрый толк, предыдущие авторы правильно пишут, что транспортные - это ваши распределяемые расходы.
Беларусь
"Анонимно"28.08.2008 14:58:14
Все расходы, за комиссионный товар, где вы комиссионер, если комитент нехочет оплачивать , за счет прибыли. Неможете вы брать на затраты за чужой товар. И неможете платить своими деньгами за этот товар. Все оговорено в Гражданском кодексе. Мы так же работаем, у меня разных договоров полно.
Беларусь
Ленуария28.08.2008 15:34:50
Я кстати тоже с Гомеля. Да, я тоже начитавшись страшных комментариев и мнения бухгалтеров на бухбае решила относить тр. расходы по доставке комис. товара нашим покупателям на 92 (неучит.) У нас в договоре написано так «иные расходы, не перечисленные выше, несет комиссионет». Ниже перечислены транспортные до нашего склада. Вроде как получается что при доставке покупателям можно на 44, но как-то стремно.... Проверок тоже не было, работаю только год, сразу после универа, поживем увидим...
Беларусь
Ленуария28.08.2008 15:47:21
еще мысль пришла в голову, мы работаем по оплате, когда распределяю транспортные на остаток товара (в оптовой торговле), то беру остатки по 41 и 45 сч. И вот если относить транспортные по комиссии на 44 и тоже распределять, то нужно по логике брать еще остаток по 004 сч. Бред какой-то.....
Вот нашла в Главном бухгалтере. Как Вы на это смотрите? ООО занимается оптовой торговлей. Своего транспорта не имеет. До настоящего времени товар приобретался на условиях договоров комиссии, транспортные затраты организации, оказывающей транспортные услуги, по доставке товара на склад комиссионера (ООО) из Минска в Пинск либо возмещают комитенты, либо ООО списывает за счет расходов, не учитываемых при налогообложении. Планируется взять в аренду грузовой автомобиль и принять на работу водителя. Одновременно будет происходить доставка товара как по договорам комиссии, так и по договорам купли-продажи. Вопрос: Вправе ли ООО учитывать все затраты, связанные с доставкой товара к себе на склад при налогообложении прибыли , либо необходимо распределять такие затраты на учитываемые и неучитываемые? Если распределять, то по отношению к какой базе распределения и какие конкретно затраты ( плата за аренду автомобиля, зарплата водителя, налоги на з/п водителя, стоимость ГСМ, платные дороги, стоянки, техосмотр и т.п.)?
ОТВЕТ:
Согласно ст.880 ГК РБ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. В соответствии со ст.891 ГК РБ комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях - и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение поручения суммы. Комиссионер не имеет права на возмещение расходов по хранению находящегося у него имущества комитента, если в законодательстве или договоре комиссии не установлено иное. То есть, при реализации товаров по договорам комиссии расходы по реализации товара несет комитент, а не комиссионер. При реализации организацией собственного товара расходы по его реализации несет собственник товара и состав расходов на реализацию, учитываемых при налогообложении прибыли определяется в соответствии со ст.3 Закона «О налогах на доходы и прибыль». То есть, если организация реализует как собственный товар, так и товары, принятые на комиссию, то организация должна обеспечить раздельный учет затрат на их приобретение и реализацию. Если прямой учет таких затрат раздельно обеспечить не представляется возможным, то в учетной политике организации необходимо предусмотреть метод распределения указанных затрат. При этом следует учесть, что затраты на приобретение собственных товаров в случаях, предусмотренных Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43, могут относиться на увеличение стоимости товаров. Транспортные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров можно учитывать на отдельном субсчете, к примеру, на счете 23 «Вспомогательные производства». На данном счете вы должны отразить все расходы, связанные с эксплуатацией транспорта, в т.ч. арендную плату, зарплату водителя и начисления на нее, расходы на ГСМ, на ремонт арендованных транспортных средств, техосмотр, плату за проезд, стоянку и т.п. Законодательством не установлены конкретные методы распределения затрат между видами деятельности, либо между видами выпускаемой продукции. Такой метод организация должна определить сама и закрепить его в учетной политике (см.п.6 ст.3 Закона «О налогах на доходы и прибыль»). Метод распределения затрат выбирается в зависимости от конкретных условий организации. Метод распределения должен максимально обеспечивать объективность и достоверность соотношения доходов и расходов организации. К примеру, можно распределение затрат производить пропорционально валовому доходу, полученному от реализации собственных товаров, и сумме комиссионного вознаграждения. Но может иметь место и другой метод распределения, если он более достоверно будет отражать затраты организации.
На вопрос ответил консультант Прохожая Валентина Александровна
Беларусь
Тат29.08.2008 19:58:09
Ну так к какому выводу пришли-распределяем или списываем одномоментно за счет прибыли или еще как.?Я пока в растерянности тоже.Мне кажется что можно списать сразу и не за счет ост.прибыли.