...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
VVV 24.09.2008 19:03:41
Помогите, куда отнести сумму, оплаченную Минторгу, за продление сроков импортного товара, не уложились в 60 дней, Аудитор говорит за счет прибыли, а я что- то сомневаюсь, произошло по вине поставщика.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
VVV 24.09.2008 20:07:23
Не проходите мимо!!!! Может кто-то знает на какой счет?
Беларусь
наталья 24.09.2008 21:13:33
на затраты счет44
Беларусь
Арианна 25.09.2008 10:04:18
Нам аудитор сказал, что это продление называется лицензией на импорт и поэтому на 04 со сроком, указанным в продлении
Беларусь
olga 25.09.2008 10:28:02
ИМХО, аудитор ошибся. Был такой «анализ нарушений» в ГБ в прошлом году и там такая ситуация рассматривалась. официальное лицо сказало - однозначно на 44
Беларусь
Natal-ka 25.09.2008 10:34:02
Торговой организацией в отчетном месяце перечислена с расчетного счета в республиканский бюджет государственная пошлина в сумме 527000 руб. за выдачу разрешения на продление (на 10 дней) сроков поступления товаров по внешнеэкономическому договору.

В соответствии с подпунктом 2.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.01.2000 г. N 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» (далее - Указ N 7) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить по внешнеэкономическим операциям поступление товаров по импорту не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа за товары.
Согласно пункту 2 Положения о порядке продления сроков проведения внешнеторговых операций, утвержденного Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 04.01.2002 г. N 1 (далее - Положение N 1), настоящее Положение определяет порядок продления Министерством торговли Республики Беларусь (далее - Министерство) по согласованию с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь определенных подпунктом 2.6 пункта 2 Указа N 7 сроков проведения внешнеторговых операций (далее - сроки).
На основании подпункта 3.3, пункта 6 Положения N 1 основаниями для продления Министерством сроков являются в том числе случаи, при которых поступление товаров, выполнение работ, оказание услуг по импорту превышают срок, установленный законодательством.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обращается в Министерство по вопросам продления сроков по договорам, в ходе исполнения которых возникли основания для продления сроков, изложенные в пункте 3 Положения N 1, до истечения сроков, установленных подпунктом 2.6 пункта 2 Указа N 7 или ранее выданными разрешениями.
Подпунктом 2.23 Указа Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 г. N 574 «О некоторых вопросах взимания государственной пошлины» (далее - Указ N 574) определен дополнительный объект обложения государственной пошлиной, а именно выдача разрешения на продление сроков поступления денежных средств либо товаров, выполнения работ, оказания услуг по внешнеэкономическим операциям.
Ставки по дополнительным объектам обложения государственной пошлиной, предусмотренным в части первой пункта 2 Указа N 574 и иным объектам обложения государственной пошлиной, которые не названы в приложениях 1 - 7 к Указу N 574, определяются согласно приложению 8 к Указу N 574.
Так, согласно пункту 42 приложения 8 к Указу N 574, при выдаче (получении) разрешения на продление сроков поступления денежных средств либо товаров, выполнения работ, оказания услуг по внешнеэкономическим операциям взимается государственная пошлина в размере 17 базовых величин.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2006 г. N 189 «Об установлении размера базовой величины» определено, что с 1 марта 2006 г. базовая величина установлена в размере 31000 руб.
В соответствии с подпунктом 3.6 Указа N 574 государственная пошлина уплачивается при выдаче разрешения на продление сроков поступления денежных средств либо товаров, выполнения работ, оказания услуг по внешнеэкономическим операциям.
Пунктом 6 Указа N 574 установлено, что государственная пошлина, уплачиваемая в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.6, 2.8, 2.9, 2.11 - 2.28 части первой пункта 2 Указа N 574, зачисляется в республиканский бюджет.
Согласно пунктам 2, 3 Правил отражения в бухгалтерском учете организаций платы, взимаемой при оформлении разрешительных документов на осуществление внешнеторговых операций, утвержденных Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.10.2000 г. N 107 (далее - Правила N 107), разрешительные документы на осуществление внешнеторговых операций (лицензии и сертификаты регистрации контрактов на экспорт и импорт товаров; разрешения на продление сроков поступления денежных средств либо товаров, выполнения работ, оказания услуг) в бухгалтерском учете учитываются в составе нематериальных активов.
Организации, за исключением организаций, финансируемых из бюджета, и банков, в бухгалтерском учете объекты нематериальных активов, приобретенные за плату у других организаций, отражают по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Капитальные вложения».
Стоимость объектов нематериальных активов погашается по нормам амортизационных отчислений, установленным организацией исходя из срока их полезного использования. В себестоимость продукции (работ, услуг) включается износ по объектам нематериальных активов, используемым в процессе предпринимательской деятельности организации.
На основании пункта 2 Положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденного Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 г. N 118 (далее - Положение N 118), нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признаются активы:
идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;
используемые в деятельности организации;
способные приносить организации будущие экономические выгоды;
срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;
стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием);
при наличии документов, подтверждающих права правообладателя.
При отсутствии любого из указанных критериев произведенные затраты не признаются нематериальными активами и являются расходами организации.
Согласно пункту 3 Положения N 118 к нематериальным активам для целей бухгалтерского учета относятся принадлежащие обладателю имущественные права:
на объекты промышленной собственности;
на произведения науки, литературы и искусства;
на объекты смежных прав;
на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающих из лицензионных и авторских договоров;
на пользование природными ресурсами, землей;
прочие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на использование опыта специалистов, права доверительного управления имуществом.
В соответствии со статьей 71 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 г. N 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» в случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, и если ни один из них не противоречит акту с более высокой юридической силой, действуют положения акта, принятого (изданного) позднее.
В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, произведенные расходы на получение разрешения не следует отражать в составе нематериальных активов организации.
Подпунктом 2.2.27 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 3, Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 03-02-07/300, определено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
На основании Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89, счет
Беларусь
Natal-ka 25.09.2008 10:35:29
В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, произведенные расходы на получение разрешения не следует отражать в составе нематериальных активов организации.
Подпунктом 2.2.27 Основных
На основании Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89, счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 22.12.1991 г. N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (далее - Закон N 1330-XII) затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации продукции, товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. Порядок отражения (признания) затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) для определения облагаемой налогом прибыли устанавливается законодательством с учетом положений настоящей статьи. Затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, определяются на основании документов бухгалтерского и налогового учета.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 1330-XII установлено, что состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, представляет собой группировку расходов, учитываемых при налогообложении, по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности;
затраты на социальные нужды;
прочие затраты.
Согласно подпункту 4-2.1 Закона N 1330-XII к прочим затратам относятся следующие расходы организации, а именно налоги, сборы (пошлины), отчисления в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, включаемые в соответствии с законодательством в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).
Беларусь
Анатоль 25.09.2008 10:43:59
Было Пост МФ №197 от 16.10.200г где было указано,что оплата за продление сроков внешнторг. операц. относилось нв НМА. Но оно отменено Пост МФ от 13.08.07 №121. Так что сейчас надо руководствоваться ;ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 декабря 2001 г. N 118

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

(в ред. постановлений Минфина от 31.03.2003 N 48,
от 26.12.2003 N 183, от 29.12.2007 N 207)



2. Нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признаются активы:
идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в том числе аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;
используемые в деятельности организации;
способные приносить организации будущие экономические выгоды;
срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;
стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, то есть имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием);
при наличии документов, подтверждающих права правообладателя.
При отсутствии любого из указанных критериев произведенные затраты не признаются нематериальными активами и являются расходами организации.
3. К нематериальным активам для целей бухгалтерского учета относятся принадлежащие обладателю имущественные права:
на объекты промышленной собственности;
на произведения науки, литературы и искусства;
на объекты смежных прав;
на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающих из лицензионных и авторских договоров;
на пользование природными ресурсами, землей;
прочие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на использование опыта специалистов, права доверительного управления имуществом.

Исходя из изложенного, то это просто затраты сч 44
Беларусь
Lu 25.09.2008 11:08:34
На затраты
Беларусь
БУХ Т Л 25.09.2008 12:42:05
На затраты!!!
Беларусь
ИгорьBUH 25.09.2008 13:04:01
У меня такая же ситуация - разрешения 2. Пока держим 97,44. По приходу товара на затраты - опт. торговля - закрываем 44.
Беларусь
Ника_А 25.09.2008 13:06:54
пока не было урегулировано - вешали на затраты через 04, а теперь на затраты

а аудитору - курсы повышения квалификации
Беларусь
МОХ 25.09.2008 13:08:56
Обычные затраты..
С октября в НБ надо обращаться за продлением, а там бесплатно.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-12 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru