Помогите, пожалуйста, как поступить. Мы продаем холодильное оборудование и на него даем гарантию 12 месяцев. Наступил гарантийный случай и мы должны нашему покупателю в этом оборудовании заменить компрессор. Можем ли мы заключить договор со сторонней организацией А, чтобы организация А заменила этот компрессор. В акте выполненных работ они укажут стоимость данной работы и стоимость компрессора. Как это правильно оформить документально? Может, мы должны составить трехсторонний договор ? А как быть с актом выполненных работ? Мы же должны с нашим клиентому (покупателем) подписать какой-то документ, что гарантийное обслуживание произведено. И можем ли мы стоимость компрессора и стоимость услуги по его замене отнести у себя на затраты? ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА! Первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией. Заранее спасибо тем, кто не пройдет мимо!!!
Молчите? Вот, что я думаю: Вы продаете организации А новый компрессор. Она его по договору с Вами меняет на таком-то объекте и «выставляет» Вам сумму ремонта. Про стоимость компрессора и ремонта - «на затраты» - это Вы, конечно, загнули. Все, извините, за счет прибыли. А «документом на проведение ганантийного ремонта» может служить отметка в гарантийном талоне Заказчика.
Беларусь
Гарантия (Ольчик)06.11.2008 10:36:11
Фирме А мы не хотим продать компрессор. Наоборот, мы этой фирме будем платить за компрессор, т.е. фактически покупать его е нее, и этой же фирме мы будем платить за замену компрессора у наших клиентов. Разве затраты по гарантийному обслуживанию не включаются в себестоимость?
Беларусь
"Анонимно"06.11.2008 11:10:33
согласно 4-2.23. на гарантийный ремонт и обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы «Закона о налогах на доходы и прибыль» относятся на себестоимсоть. на затраты на гарантийное обслуживание сторонней организацией Д20,25,26 К60 Почитайте, эту статью. Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей копировальным оборудованием, запасными частями к нему, расходными материалами, оказывает услуги по ремонту оборудования. Каков порядок документального оформления при осуществлении гарантийного ремонта и обслуживания реализованного оборудования? Пользователи СС «КонсультантБухгалтерБелорусскийВыпуск»
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 440 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 439 ГК, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока). Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 447 ГК). Согласно пункту 32 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 г. N 444, в отношении товара, предназначенного для длительного пользования или хранения, стандартами или иной нормативно-технической документацией, договором, а также законодательством могут предусматриваться более длительные сроки для установления покупателем в надлежащем порядке недостатков (гарантийные сроки) с последующим предъявлением поставщику требований об устранении этих недостатков или о замене товара. При реализации продукции, на которую установлен гарантийный срок, продавец передает покупателю вместе с продукцией необходимую нормативно-техническую документацию и надлежащим образом оформленный гарантийный талон. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (пункт 2 статьи 446 ГК). Поэтому после получения сообщения от покупателя об обнаружении недостатков продукции, находящейся на гарантийном обслуживании, необходимо определить причину выхода ее из строя продукции или выявленного в ней дефекта, которая указывается в акте экспертизы. При установлении вины изготовителя, продавца в дефекте оборудования принимается решение о проведении его гарантийного ремонта. В случае необходимости проведения гарантийного ремонта или обслуживания в месте расположения продавца передача продукции от покупателя продавцу оформляется товарной накладной (формы ТН-2) или товарно-транспортной накладной (формы ТТН-1). Вместе с продукцией покупатель передает поставщику гарантийный талон, акт экспертизы, другие необходимые документы. Конкретное содержание и периодичность выполнения гарантийного обслуживания по каждому виду оборудования устанавливаются в нормативно-технической документации. Результаты гарантийного ремонта и обслуживания продавец оформляет актом выполненных работ, содержащим реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности». Стоимость израсходованных при этом материалов, запасных частей на основании акта списываются на расходы продавца по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. При возмещении изготовителем расходов на гарантийное обслуживание продавцу гарантийное обслуживание может осуществляться на основании следующих договоров, заключенных между изготовителем и продавцом: договора поручения (глава 49 ГК) или комиссии (глава 51 ГК), предметом которого является закупка запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения гарантийного обслуживания, и договора подряда (глава 37 ГК), предметом которого является гарантийное обслуживание оборудования; одного смешанного договора (пункт 2 статьи 391 ГК).
Беларусь
Ириша06.11.2008 11:31:51
мы тем же занимаемся, но обходимся своими силами по ремонтам (пока). Мое мнение: для включения в затраты надо чтобы 1) в штате не было механика по холоду (холодильщика или аналог этой должности) (с другой стороны могут возникнуть вопросы, а каким образом делается монтаж, подключение и пр.работы сопутствующие продаже сложной техники), 2) в акте вып.работ четко расписать где именно был сделан ремонт: марка, заводской номер изделия, условия эксплуатации, чтобы было четко видно что это именно гарантийный ремонт товара, проданного вами - импортерами (ТТн на прибретение, в договоре запись о сроках гарант.обслуживания). Если вы не импортер, посмотрите договор на приобретение товара, может так кто-нить иной обязан выполнять гарантийные обязательства.
Считаю, если грамотно все оформить - в затраты.
Беларусь
Ириша06.11.2008 11:34:43
и еще, отметка в гарантийной карточке и есть подтверждение за конечного потребителя. Ему по большому счету все равно, кто за это платит, главное чтобы работа была выполнена
Беларусь
Перечница Мятная06.11.2008 11:56:20
Это все хорошо. но налоговая настаивает, что на затраты гарантийный ремонт относят только производители. Вы ж только продавцы, Вы должны предъявить претензию производителю.
Беларусь
Ириша06.11.2008 13:57:08
в обязанности импортера входит гарантийное обслуживание на территории РБ. (не тащить же витрину например в Польшу для ремонта...). Для этого производитель (если предусмотреть в договоре) может дать n-кол-во запчастей для осуществления ремонта без оплаты. Возня определенная с этими зап.частями есть, т.к. хоть и без цены (безвозмездно) растамаживать все равно надо.
Беларусь
Маленькая06.11.2008 14:08:20
Так гарантийный ремонт выполняет не организация-импортер-продавец в одном лице, а другая сторонняя организация А у которой есть нужный компрессор...
Беларусь
Василий07.11.2008 1:29:41
Сторонняя организация не гарантийный ремонт выполняет, а просто ваш заказ. Другое дело, что в затраты ваши расходы включить проблематично, поскольку они подлежат возмещению поставщиком. Если договором поставки это не предусмотрено, допустим вам сразу была предоставлена дополнительная скидка, и гуляй без гарантии, то, на мой взгляд, дела совсем плохи. Гарантия то изготовителя. С точки зрения налогообложения, если включить в затраты расходы продавца по гарантии импортированного товара, то это получится льгота иностранному изготовителю. А это вряд ли пройдет. Так что бодайтесь с иностранным поставщиком(изготовителем) или гтовте деньги из прибыли. Заплатите сторонней организации за работу, отметьте гарантийный талон покупателю и идите пить пиво. Вы сделали все, что должно, и, будь, что будет.