Есть ли здесь кто-нибудь, кто работает с индивидуальными заказами? (производство вывесок) Есть кучка общеметодических вопросов по организации учета и ценообразования, может подскажете?
продолжение: 1. Есть ли какие-то типовые нормы расхода материалов (пластик, металл, стекло, неоновые лампы)? или вы сами утверждали эти нормы? 2. как, чем и кто эти номы обосновывал? 3. какие первичные документы применяете для списания материалов -- ЛЗК, требования, акты? 4. применяете ли карты раскроя и как они у вас выглядят? картинка с раскладкой? или просто таблица? 5. Есть ли жесткие нормы расхода на раскрой (т.е. на потери при раскрое). как вы их устанавливали? (они же от 0% и практически до 50-60% от полезного выхода) 6. Нормируете ли на каждый заказ мелкие детали (шурупы и т.п.)? или списываете по факту? или норма на весь месяц (ну, допустим, 2% от стоимости осн. материалов)? 7. трудозатраты ставите просто в человеко-часах (днях) на весь заказ индивидуально или расписываете по-операционно (дизайн, резка, оклейка, сборка и тп.)? 8. Если заказ переходит с месяца на месяц, в НЗП включаете часть з/п, ОПР, ОХР или оцениваете только по материалам? 9. Какую базу используете для распредеоения ОПР и ОХР? -- материалы, цены выпуска? 10. З/п сдельная или по окладам? с последующим распределением пропорционально плановому ФЗП?
Беларусь
Ната26.11.2008 14:25:37
Списание материалов на основании актов списания, % отходов утвердили сами приказом руководителя на основании запуска сырьяя в производства. В приказе раписали % отходов как было нам удобно. Карту раскроя нам делает программа. Незавершеннон производство - по стоимости материалов (в учетной политике нужно прописать)
Беларусь
Serwik26.11.2008 15:51:22
Ната, спасибо. А карта раскроя -- картинка? или просто табличка с цифрами расход \ в дело \ в отходы? % отходов большой поставили?