...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Червонец 09.12.2008 11:33:30
Тендер.
Не могу найти меры ответственности в случае его непроведения (хочу руководству показать).
Может у кого ссылочка найдётся?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Червонец 09.12.2008 16:15:06
Оу!
Никто в Госконтроле не работал?
)))
Беларусь
Червонец 11.12.2008 14:06:30
Алё-о-О!
Беларусь
SW 11.12.2008 14:11:38
ВЗЫСКАНИЕ ТЕНДЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Согласно ст.417 Гражданского кодекса Республики Беларусь (ГК)
договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен
путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим
торги. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке,
которые указаны в извещении, в счет исполнения обязательств по
заключенному договору. На что может рассчитывать участник тендера,
чьи права нарушены? В каких случаях можно получить назад внесенный
задаток? Судебная практика свидетельствует, что такие случаи
существуют. Описанное ниже дело - пример тому.
В хозяйственный суд обратилось ЗАО «А» (Россия) с исковым
заявлением, в котором просило взыскать с Комитета по материальным
резервам при Совете Министров Республики Беларусь (Комрезерв) сумму
перечисленного тендерного обеспечения в связи с прекращением
обязательств.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с
поручением Совета Министров Республики Беларусь Комрезерв
организовал тендер на отпуск из государственного резерва мясных
консервов, изготовленных в сентябре и октябре 1999 г.
Согласно пп.2.4-2.6 тендерного предложения одним из условий
допуска к участию в тендере является перечисление претендентом на
расчетный счет Комрезерва тендерного обеспечения в денежном
выражении в размере 2% от суммы тендерного предложения в белорусских
рублях.
В связи с отсутствием у организатора торгов валютных счетов в
обслуживающем банке и наличием проблем у нерезидентов с
перечислением белорусских рублей Комрезервом было направлено
претендентам дополнение к тендерному документу, позволяющее
перечислить тендерное обеспечение в долларах США на расчетный счет
подчиненного Комрезерву учреждения «Беларускомбинат».
Платежным поручением ЗАО «А» перечислило на счет учреждения
«Беларускомбинат» 22 200 долл. США, указанная сумма извещением в
порядке внутриведомственных расчетов авизована учреждением
«Беларускомбинат» учреждению «Знамя». Фактически денежные средства
перечислены в республиканский бюджет.
По истечении некоторого времени Комрезерв проинформировал истца
о том, что тот решением тендерной комиссии признан победителем
тендера на приобретение заявленного объема мясных консервов. Также
истцу было предложено заключить соответствующие договоры с
подведомственными Комрезерву учреждениями.
В указанный срок истец, действуя в пределах требований п.2.8
тендерного документа, обязывающего победителя тендера заключить
договоры продажи с учреждениями Комрезерва, заключил договоры
поставки с подведомственными Комрезерву учреждениями: «Западный»,
«Знамя» и «Весна». В соответствии с условиями договоров отпуск
продукции должен был производиться на условиях предоплаты, а
отгрузка товара - согласно прилагаемому графику.
В соответствии с договором, заключенным с учреждением
«Западный», и спецификацией к нему поставка товара должна была быть
осуществлена на сумму 458 451 долл. США. Согласно графику поставки
отгрузка должна была производиться в период с 01.08.2002 по
30.09.2002.
Между учреждением «Знамя» и ЗАО «А» заключен договор, согласно
спецификации к которому отпуск продукции должен быть произведен на
сумму 123 201,36 долл. США в период с 02.09.2002 по 09.10.2002.
Между учреждением «Весна» и ЗАО «А» также заключен договор, в
соответствии со спецификацией и протоколом согласования цен к
которому отгрузка продукции должна быть произведена на сумму
565 400,49 долл. США. График отгрузки согласован сторонами и
определен с 30.08.2002 по 09.10.2002.
Во исполнение условий договоров истец получил от учреждений
часть консервов. Оставшиеся консервы на сумму тендерного обеспечения
истцу не были отданы, поскольку Комрезерв продал эти консервы другим
организациям. В связи с этим истец и учреждения составили акты
сверки расчетов, которыми констатировали факт расторжения договоров
и неполучения истцом части консервов.
ЗАО «А» предъявило иск в хозяйственный суд о взыскании суммы
задатка, поскольку Комрезерв нарушил свои обязательства.
Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к
выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат
удовлетворению, исходя из следующего.
Общее положение о задатке сформулировано законодателем в
гл.23 ГК, ст.351 которого гласит, что задатком признается денежная
сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет
причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в
доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Общие нормы права, регулирующие те или иные правоотношения,
применяются, если отсутствуют специальные нормы, а при их наличии
применяются специальные нормы права.
Так, согласно п.4 ст.418 ГК участники торгов вносят задаток в
размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении, в счет
исполнения обязательств по заключенному договору.
Задаток выполняет в первую очередь платежную функцию, выдается
одной из сторон в счет причитающихся платежей, тем самым оказывается
средством частичного исполнения основного обязательства.
В соответствии с п.5 ст.418 ГК лицо, выигравшее торги, и
организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или
конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Лицо, выигравшее торги, утрачивает внесенный им задаток лишь в
случае уклонения от подписания договора.
Статья 352 ГК определяет, что если за неисполнение договора
ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны.
Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая
задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
То есть, формулируя правила о последствиях неисполнения
сторонами договора, обеспеченного задатком, законодатель
ограничивает сферу их применения только случаями неисполнения
обязательства в полном объеме. В случае ненадлежащего (неполного)
исполнения обязательств ответственность должна наступать по
правилам, изложенным в гл.25 ГК.
Исходя из положений п.4 ст.418 ГК, суд пришел к выводу, что
перечисленный истцом задаток (тендерное обеспечение) имеет статус
(характер) авансового платежа за подлежащую приобретению покупателем
продукцию на условиях сделок, заключенных с учреждениями Комрезерва,
после их подписания и должен учитываться при окончательных расчетах.
Поскольку на перечисленную истцом сумму тендерного обеспечения
продукция не поставлена, указанная сумма подлежит возврату.
Кроме того, суд исследовал пункты договоров истца с
учреждениями и пункты тендерного документа, определяющие, что в
случае срыва окончательного срока оплаты за товары страховой взнос в
сумме 22 200 долл. США, находящийся на расчетном счете учреждения
«Беларускомбинат», при окончательном расчете не учитывается и
подлежит перечислению в республиканский бюджет как прочие
поступления. Проанализировав эти положения, суд пришел к выводу, что
они не соответствуют действующему законодательству и являются
ничтожными. Взаимоотношения ст
Беларусь
SW 11.12.2008 14:15:52
Извините, вроде не то
Беларусь
Fil 11.12.2008 14:24:41
Подойдёт?:

Статья 21.17. Нарушение порядка проведения подрядных торгов при заключении договоров на строительство объектов

1. Непроведение должностным лицом или индивидуальным предпринимателем подрядных торгов в соответствии с законодательными актами при заключении договоров на строительство объектов, в том числе на их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство, или несоблюдение порядка их проведения при стоимости строительства объектов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь от 3000 до 50000 базовых величин -
влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо - от ста до пятисот базовых величин.
2. Те же деяния при стоимости строительства объектов от 50000 базовых величин и более, в том числе при осуществлении строительства за счет иных источников, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, -
влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - от пятисот до тысячи базовых величин.
3. Финансирование должностным лицом строительства объектов, в том числе их ремонта, реконструкции, реставрации и благоустройства, за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь без проведения подрядных торгов в случаях, установленных законодательными актами, -
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Беларусь
Червонец 11.12.2008 15:42:55
Примерно так, СПАСИБО )))
Беларусь
Валентина 11.12.2008 21:11:48
Указ 529 кажется от января 08г.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-7 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru