Мне тоже в транстехнике сказали, что рекомендуется и в консультанте нашла, что предприятие «вправе», а аудитор упирается рогом, что обязаны. Эл, а Вы запрос в транстехнику делали?
Беларусь
"Анонимно"29.12.2008 12:07:13
На затраты нельзя относить непониженные нормы. Нам так при проверке сказали, но ни на что не сослались.Типа- есть письмо. Может кто это письмо видел?
Беларусь
"Анонимно"29.12.2008 12:21:45
Блин, если пользоваться старой инструкцией, то там действительно было написано «вправе». А где Вы видели это в действующей Инструкции?
Беларусь
"Анонимно"29.12.2008 13:00:44
Я видела в консультанте ответ налоговой, тока не помню какого года, сейчас позырю
Беларусь
"Анонимно"29.12.2008 13:02:55
Мне, кста, и налоговой сказали, что вправе. А даже , если и надо понижать, то как это нельзя относит непониженные, ведь в инструкции нет конкретного размера снижения, тока до 15%, можно ведь и 0,1% поставить. Снять то нельзя с затрат ничего. Это я так надеюсь.
Беларусь
"Анонимно"29.12.2008 13:04:25
Вопрос: Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по международным грузоперевозкам. Ему принадлежат четыре седельных тягача. 1. Имеет ли право индивидуальный предприниматель изменять нормы расхода топлива на свои автомобили в соответствии с Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16.06.2005 г. N 28? 2. По каким нормам списывается тосол, литол, масла различные, керосин?
Ответ: В соответствии с подпунктом 11.5 пункта 11 Инструкции о составе расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями и приравненными к ним для целей налогообложения лицами (частными нотариусами), порядке их исключения из подлежащих обложению подоходным налогом доходов и порядке документального подтверждения, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.02.2006 г. N 30 (далее - Инструкция), расходы на топливо по автотранспортным средствам, принятым к учету в качестве основных средств, а также принадлежащим работникам и используемым для нужд нанимателя, определяются по действующим в Республике Беларусь линейным нормам расхода топлива для соответствующей марки автомобиля, путевым листам и документам, подтверждающим приобретение топливно-смазочных материалов. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16.06.2005 г. N 28 утверждена Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее - Инструкция N 28). В соответствии с пунктом 4 Инструкции N 28 нормы расхода топлива предназначены для учета и контроля за фактическим расходованием топлива механическими транспортными средствами, тракторами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе в предусмотренных Инструкцией N 28 случаях повышать либо понижать нормы расхода топлива в соответствии с пунктами 10, 12, 14 и 15. При этом, пунктом 9 Инструкции N 28 предусмотрено, что величина повышения (снижения) норм расхода топлива устанавливается приказом индивидуального предпринимателя. Пунктом 6 Инструкции N 28 установлено, что нормы расхода моторных масел и смазок устанавливаются на 100 л (куб.м) общего расхода топлива. Кроме того, нормы расхода масел, смазочных материалов приведены в сборнике Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, БелНИИ транспорта «Транстехника», издания 2005 года «Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов механических транспортных средств, автотранспортной техники, судов, машин, механизмов и оборудования в Республике Беларусь».
Материал подготовлен на основании разъяснений Министерства по налогам и сборам 29.12.2006