Планируем приобрести на предприятие два автомобиля легковой для передвижения по городу и РБ, и микроавтобус грузопассажирский - для перевозки рабочих, обрудования, материалов. Оба по тех.паспорту проходят как легковые. - Мы попадаем под положение об отнесении расходов по содержанию на себестоимость только одного автомобиля, а другой содержится за счет прибыли? - Если да, то как быть с амортизацией? Второй амортизирует только линейным и за счет прибыли?
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ- Пассажирское автомобильное транспортное средство, в котором имеется НЕ БОЛЕЕ ДЕВЯТИ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ, включая место водителя. (Ст.1 Закона Республики Беларусь от 21.07.2001 № 50-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»)
ВОПРОС: В целях производственной необходимости организация приобрела автомобиль «Фольксваген-Кэдди» для обслуживания заказчиков в других городах республики, а также для перевозки грузов и работников организации между подразделениями. В свидетельстве о регистрации указано: фургон, грузопассажирский, тип транспортного средства - специальный автомобиль. Относится ли автомобиль к грузовым для списания затрат на содержание и эксплуатацию в полном объеме на себестоимость? Необходимо ли иметь лицензии на указанные перевозки?
ОТВЕТ: Легковой автомобиль - автомобиль, который по своей конструкции и внутреннему оборудованию предназначен главным образом для перевозки людей и их багажа и (или) грузов и в котором размещается не более 9 посадочных мест, включая место водителя. Грузовой автомобиль - автомобиль, предназначенный по своей конструкции и оборудованию главным образом для перевозки грузов. Допускается буксировка прицепа. Специальный автомобиль - автомобиль, предназначенный по своей конструкции и оборудованию: - исключительно для перевозки людей и (или) грузов, нуждающихся для этого в специальном оборудовании; - исключительно для выполнения специальных рабочих функций (автомобиль для совместной перевозки людей и грузов, автомобиль для перевозки легковых автомобилей, пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи и т.д.). Постановлением Совета Министров РБ от 07.06.2001 № 851 (с изменениями и дополнениями) определено, что к специальным легковым автомобилям 1.1. к специальным легковым автомобилям относятся автомобили, укомплектованные специальным технологическим оборудованием, имеющие специальные световые и (или) звуковые сигналы, надписи и (или) цветографическую окраску, а также легковые автомобили оперативного назначения; Перечень специальных легковых автомобилей утвержден постановлением Совета Министров РБ от 21.09.2001 № 1398. Для рассмотрения вопроса, относится ли рассматриваемый автомобиль к служебным легковым или к грузовым, следует обратиться к государственному стандарту РБ СТБ 1277-2001 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация», который устанавливает термины и определения основных понятий в области дорожного транспорта и его классификации. Термины, установленные данным стандартом, обязательны для применения во всех видах нормативной документации, учебной и справочной литературе, а также в компьютерных информационных системах. Согласно данному стандарту легковой автомобиль - пассажирский автомобиль, который не имеет специального оборудования. Специальный легковой автомобиль (п.3.2.2.2) - легковой автомобиль, который имеет специальное оборудование. К специальному оборудованию относятся, например, счетчик, пульт связи, броня и т.д.; к специальным легковым автомобилям - автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси. Грузовой автомобиль (п.3.2.5) - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. Специальный грузовой автомобиль (п.3.2.5.2) - грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки грузов определенных категорий. К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна. Грузопассажирский автомобиль (п.3.2.5.3) - автомобиль, который по своей конструкции предназначен для перевозки пассажиров и грузов. На основании изложенного можно сделать вывод. Поскольку в свидетельстве о регистрации указано, что данный специальный автомобиль относится к грузопассажирскому транспорту, то в соответствии с вышеназванным стандартом этот автомобиль является грузовым, и, следовательно, затраты, связанные с его содержанием, в полном объеме включаются в издержки производства и обращения. Если у Вас по этим документам получается все-таки легковой авто, то подпадаете под отнесение на затраты, учитваемые при налогообложении только одного авто. Что касается амортизации, то уж и не знаю . Постановление 638 от 03.05.1999 к расходам на содержание относится только стоимость ГСМ, расходы на проведение вех видов ремонта, расходы на проведения техосмотра и техобслуживания ТС. Амортизация тут не названа. Автомобиль используется в предпринимательской деятельности. Я бы скорее отнесла амортизацию на затраты.
Беларусь
Trisha12.12.2005 11:51:06
Спасибо за подробный ответ
Беларусь
Fa09.01.2009 10:01:49
Поднимаю, так как вопрос стал для меня актуальным. В действубщем Законе об автомобильном транспорте уже нет лпределения легкового автомобиля. Как теперь определить является ли грузопассажирский автомобиль легковым?