...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Станнис 01.04.2014 9:40:37
Бухгалтера завалили ФСЗН запросами, а юристы готовятся к судам
Внутри
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Станнис 01.04.2014 9:40:46
Льготная норма законодательства, введенная сначала года, истолкована сотрудниками ФСЗН как установление новых обязательств по уплате страховых взносов со стоимости семинаров и курсов. Бухгалтера и юристы в шоке, но пока еще надеются на торжество разума.

Вот уж вправду в старину говорили: Заставь дурака Богу молится, так он себе лоб расшибет. Именно эта поговорка пришла на ум многим бухгалтерам и юристам, которые прочитали комментарий специалистов Фонда социальной защиты населения (ФСЗН) по поводу появления новой льготной нормы. Вроде благое дело - разъяснить субъектам хозяйствования нормы законодательства по вопросу уплаты обязательных взносов. Но хотели как лучше, а получилось как всегда.

Основанием для появления комментария стали изменения в Перечне выплат, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию. В частности данный перечень пополнился нормой, согласно которой взносы не начисляются на суммы средств работодателя, направленные на повышение квалификации или переподготовку работников в учреждениях образования Республики Беларусь. Казалось бы, норма устанавливает более льготный режим и освобождает субъекты хозяйствования от уплаты страховых взносов в ФСЗН, когда организация направляет своего работника на повышение квалификации (переподготовку) и оплачивает за него это обучение. Однако специалисты ФСЗН решили по другому. Там решили, что в Перечне поименованы только расходы на переподготовку и повышение квалификации работников. Поэтому, если организация платит за семинары, курсы, тренинги и тому подобные мероприятия, которые согласно Кодексу об образовании не относится к повышению квалификации или переподготовке работника, то со всех этих расходов якобы организации должны платить не только поставщикам услуг, но еще и сверх того дополнительно в ФСЗН . А это 34 процента от стоимости договора.

На напряженность ситуации повлиял тот факт, что в начале года в Беларуси уже традиционно сильно меняется налоговое законодательство, плюс судебная реформа и иные изменения. В связи с этим организации массово отправляют бухгалтеров, юристов и других специалистов на различные курсы, семинары и тренинги, чтобы не дай Бог, не погрязнуть в законодательном болоте Беларуси и не попасть на штрафные санкции. А оказывается, что как раз из-за этих семинаров на штрафные санкции и могут попасть. Ведь никогда ранее даже вопрос не стоял, чтобы организация платила взносы с подобных договоров. Поскольку согласно закону взносы в ФСЗН являются формой социального страхования конкретного работника, рассчитываются и платятся организациями от всех форм выплат, которые организация начисляет этому работнику. А когда организация заключает в собственных интересах договор на проведение семинара, и в этом договоре заказчиком выступает сама организация, а работник в этом договоре даже никак не поименован, то о каких выплатах в пользу работника может идти речь?

Шквал возмущений по поводу комментария ФСЗН на различных профессиональных сайтах не заставил себя долго ждать. Но просто возмущениями от штрафных санкций, как известно, не отделаешься. Поэтому организации стали массово слать запросы в ФСЗН, доказывая абсурдность ситуации по начислению страховых взносов с обыкновенных хозяйственных договоров. Ведь, если так и дальше пойдет, то кто может гарантировать, что завтра ФСЗН не скажет платить взносы со стоимости договора поставки мебели для офиса. Соответствующий договор также отсутствует в утвержденном Перечне выплат, на которые не начисляются взносы по социальному страхованию.

Пока субъекты хозяйствования надеются, что специалисты Фонда внемлют здравому смыслу и действующему законодательству . Если нет, то как пояснили «Ежедневнику» юристы, к делу будет подключен суд.
Беларусь
"Анонимно" 01.04.2014 10:47:29
а почему речь идет только о 34%??? а как же ещё 1% с работника? ведь он «удовлетворил свои познавательные потребности», а значит получил доход!
Беларусь
"Анонимно" 01.04.2014 11:12:56
Да, при этом ещё и удержан 1% должен быть с каких-то тренингов и бог весть чего.
Беларусь
Тутэйшы 01.04.2014 11:31:07
согласен со Станнисом. об этом я писал свое мнение и раньше.
Беларусь
Денис 01.04.2014 17:40:15
К официальным комментариям вообще стоит относиться осторожно.
Беларусь
"Анонимно" 01.04.2014 18:51:43
Денис, если уж официальным коментам не верить. то что уж говорить про остальные!
Беларусь
"Анонимно" 02.04.2014 8:59:20
закон - что дышло ((
Беларусь
"Анонимно" 02.04.2014 9:13:58
а если зайти дальше в рассуждениях, то: стоимость семинара не принимается к налогообложению; зарплата работника за время, пока он получал личный доход, также...
Беларусь
Денис 02.04.2014 21:03:35
«Анонимно» 01.04.2014 18:51:43

Денис, если уж официальным коментам не верить. то что уж говорить про остальные
____________________________
Да, вы правы, важно только понимать тексты самих законов.
Беларусь
"Анонимно" 02.04.2014 21:32:16
а если зайти дальше в рассуждениях, то: стоимость семинара не принимается к налогообложению; зарплата работника за время, пока он получал личный доход, также...
_______
Так это ж логично. Раз работник там на семинарах удовлетворяет личные потребности, то какие это затраты организации, и зарпалата за неотработанное время тоже не положена.
Беларусь
"Анонимно" 02.04.2014 21:33:31
Скоро видимо и налоговики откоментируют семинары.
Беларусь
Солоха 02.04.2014 21:35:37
Я удовлетворяю личные потребности на бухбае. Многие вопросы тут решила. Скоро и со времени пребывания в нете, взносы ФСЗН взыскивать начнут?
Беларусь
"Анонимно" 02.04.2014 21:40:42
По-любому. Вообще же любую деятельность физлица ведут в конечном итоге, а юрлицо не более чем юридическая условность, так что при желании любые затраты юрлица можно в доходы физлицам позапихивать, в целях упрощения учёта и сближения с чем-нибудь.
Беларусь
Станнис 02.04.2014 21:52:58
Предлагаю семинары для налоговиков оценивать по рыночной цене и паять налоговой ФСЗН в плечи
Беларусь
"Анонимно" 03.04.2014 9:26:03
Со всем сказанным согласна, маразм.
И, в догонку, многие «проводители семинаров» тут же стали делать трехсторонние договоры (например, консультант плюс) и это им минус, ведь после такого договора Вы 100% должны начислить фсзн, это будет личный доход.
Беларусь
"Анонимно" 03.04.2014 9:52:19
а зачем они делают трехсторонние?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-16 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru