...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Средний заработок - п.15 13.08.2015 1:03:37
Обратите внимание: в №29 «Налогов Беларуси» Гараева дает НОВЫЙ вариант определения среднего (по 12 месяцам до начала ТРУДОВОГО отпуска/увольнения, «перебираемых» до тех пор, пока не появится хотя бы 1 месяц с зарплатой) - хотя она же в №8 «Налогов» писала ИНОЕ - (по 12 месяцам до начала ОТПУСКА ПО УХОДУ - конечно, без учета месяцев с больничным по БиР).
И НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ - в связи с чем такая перемена. Хотите - верьте весенней Гараевой, хотите - летней.
Уточняйте в своих обл.управлениях по труду и занятости - может, после ваших звонков и Минтруда проснется и что-то нам сообщит ОФИЦИАЛЬНО.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 13.08.2015 9:06:00
может вы каких нюансов не заметили?
Беларусь
"Анонимно" 13.08.2015 9:09:03
может, после ваших звонков и Минтруда проснется и что-то нам сообщит ОФИЦИАЛЬНО.
------------------------
Только не после «звонков», а после писем.
Беларусь
"Анонимно" 13.08.2015 9:10:50
Там полностью одинаковые ситуации.
Беларусь
"Анонимно" 13.08.2015 21:54:33
Точно, одинаковые.

Пример из №8:
«Работница, находившаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, с первого дня его окончания уходит в трудовой отпуск по соглашению с нанимателем.
Начиная с 25 июля 2014 г. для исчисления среднего заработка, сохраняемого работнице за время трудового отпуска, в данном случае:
…правильно принимать заработную плату, начисленную работнице за последние 12 месяцев, отработанных ею до ухода в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, без учета месяцев, в которых ей выплачивалось пособие по беременности и родам».

А в №29 пишет:
«Допустим, работница, находившаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, уходит в трудовой отпуск (выплачивается компенсация) по его окончании. Учитывая, что она была освобождена от работы без сохранения заработной платы в течение 3 лет, включая все 12 месяцев, предшествующих месяцу ухода в отпуск (выплате компенсации), для исчисления среднего заработка указанный период - по 12 месяцев – следует сдвигать до тех пор, пока в принятом периоде не будет хотя бы 1 и более месяцев, в которых работница работала и получала заработную плату».

Интересно, как это понимать?
Беларусь
"Анонимно" 13.08.2015 22:57:35
И период больничного там такой интересный в примере (из №29) - 88 к.дней (с 4 февраля по 2 мая).

Автор давно с беременностью не сталкивалась. :)
Беларусь
"Анонимно" 13.08.2015 23:47:52
Грибочки принимает ясный пень
Беларусь
"Анонимно" 14.08.2015 8:15:07
Возможно, весенний ответ за нее писала крепостная Маня, а летний ответ - крепостой Фрокл... Вот и получилася разница
Беларусь
Ольга Николаевна 14.08.2015 9:14:28

Нет, это точно - новое мнение именно Минтруда, который пришлось озвучить Гараевой (так получилось, что именно она последней повторила привычное «…за 12 месяцев, отработанных до ухода женщины в отпуск по уходу»).

У меня есть официальный ответ Минруда от 24.06.2015 и именно из этого ответа, подготовленном Секержицкой и подписанном начальником главного управления труда и заработной платы И.А. Козлитиновой, фраза Гараевой из ее статьи в №29 журнала: «Период по 12 месяцев сдвигается до тех пор, пока в периоде будет хотя бы один и более месяцев, в которых работница работала и получала заработную плату».
Беларусь
Ольга Николаева 14.08.2015 9:23:51
И в этом ответе Минтруда - ни слова признания о том, что с какого-то (какого?) момента мнение Минтруда изменилось, после чего ПРЕЖНИМИ высказываниями НЕЛЬЗЯ руководствоваться. А ведь я именно с этого начинала переписку (26.05.2015) с Минтруда – поскольку даже после того, как в июне 2014г из расчета среднего для отпускных исключили пособия с сохранением 100% среднего, Секержицкая по-прежнему привязывалась к отпуску по уходу - в журнале «Главный бухгалтер» см. прямую линию от 19 сентября 2014 «Учитываем изменения в исчислении среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством».

Я оспаривала ее мнение, поскольку период освобождения от работы – не с начала отпуска по уходу, а с начала отпуска по беременности (если больничный в размере 100% заработка - это только пособие, а не зарплата). Но не привыкли в Минтруда признавать свои ошибки…

Вот и Гараева точно так же НИ СЛОВА не говорит о том, что ее ПРЕЖНИМИ высказываниями (из №8 «Налогов Беларуси») НЕЛЬЗЯ руководствоваться.

И неспроста в №29 пример так ХИТРО подобран – с 3 мая 2013г женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком и увольняется, не приступая к работе, также в мае (2015г) – это для того, чтобы оставить ТОТ ЖЕ последний месяц, включаемый в расчет среднего (месяц начала отпуска ПО УХОДУ за ребенком в ЭТОМ примере = месяцу начала трудового отпуска/УВОЛЬНЕНИЯ).

А если ИЗМЕНИТЬ месяц увольнения, да еще трудоустроить женщину в 2011г, а не в июне 2012, то СРАЗУ бросится в глаза противоречие с напечатанным в журнале №8.

Выходит, цель этой публикации – не НАУЧИТЬ бухгалтеров, как в свете последних изменений применять пункт 15 Инструкции о среднем, а «изобразить» исправление ошибок (уж если ее публикацию в №8 ОСПОРИЛИ)? Вроде и напечатано теперь (в №29) «как надо», но НИ СЛОВА о том, что ПРЕЖНЕМУ (из №8) верить НЕЛЬЗЯ…

Как это непорядочно, как в стиле Минтруда…

Они же ДО СИХ ПОР нигде ОФИЦИАЛЬНО не обнародовали свое новое мнение, хотя я второй месяц терроризирую Минтруда: «Убедительно прошу (раз уж Министерство НЕ ДАЕТ комментариев в профессиональных изданиях (типа журналов «Главный бухгалтер», «Заработная плата») РАЗМЕСТИТЬ на официальном САЙТЕ Минтруда в рубрике «Вопрос-ответ» (тема «Средний заработок») пример, который ПОЗВОЛИТ ВСЕМ узнать новую трактовку пункта 15 инструкции №47 о порядке определения среднего заработка».

Знаете, что мне ответили 17.07.2015?

-«Вопрос-ответ по расчету среднего заработка, сохраняемого за время трудового отпуска (выплаты компенсации) женщинам, которые не приступая к работе по окончании отпуска по уходу за ребенком, уходят в трудовой отпуск либо увольняются, будет размещен на сайте Министерства при его актуализации в рубрике «Вопрос-ответ».

До сих пор это НЕ АКТУАЛЬНО, выходит? СТЫДНО...
Беларусь
"Анонимно" 14.08.2015 10:02:58
Да-да-да! официально не хотят признавать, что поменяли мнение! Вот и прячутся за спину неофициального лица Гараевой.
Беларусь
"Анонимно" 14.08.2015 10:15:21
Гараева- бедный стрелочник)))))))
Беларусь
Ольга Николаевна 14.08.2015 16:37:36
А вот еще вопрос, ответ на который я ОЧЕНЬ хочу получить от Минтруда (лучше бы на сайте его разместили, но не получается даже лично для себя «вырвать»).

Оспариваю мнение Секержицкой - получаю отписки. А ваше мнение -?

«Женщина, трудоустроенная с 6 апреля 2015г, усыновила новорожденного ребенка и оформила отпуск по уходу за ним с 27.04.2015г. По окончании отпуска по уходу, в июле 2015г, не выходя на работу, она оформляет трудовой отпуск.
Поскольку в 12-месячном периоде не отработан полный месяц, средний заработок для отпускных определяется по среднечасовому заработку. В день субботника 18 апреля работницей согласно наряду изготовлено … единиц продукции и начислена сдельно … сумма.

Включается ли она в расчет среднего заработка?

В пункте 5 Перечня (приложение к Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством) среди выплат, НЕ УЧИТЫВАЕМЫХ при исчислении среднего заработка, заработная плата, начисленная за работу в день проведения республиканского субботника, НЕ УКАЗАНА».

Выходит - нужно ее включать, правда? И постараться внести в «неучитываемые»...
Беларусь
"Анонимно" 14.08.2015 17:11:51
Я считаю, что если эту зарплату не перечисляли в бюджет. то это обыкновенная зарплата и включаем ее в средний.Особенно, если это был рабочий по графику день. Но Секержицкая в К+ говорит, что зарплата в день субботника - не зарплата. Интересно, что это тогда?
Беларусь
Ольга Николаевна 14.08.2015 18:40:40
Вот и я ее спрашиваю о том же...
Даже если и перечислили заработанное в день субботника в бюджет.

«Если в день субботника (пусть это и выходной день) работником согласно наряду изготовлено … единиц продукции и ему начислена сдельно … сумма, то работа выполнялась ПО ЗАДАНИЮ НАНИМАТЕЛЯ и ПОЭТОМУ начисленное за этот труд вознаграждение ЯВЛЯЕТСЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ - согласно статье 57 Трудового кодекса РБ. Разве Вы СМОЖЕТЕ оспорить это?

И ДО ТЕХ ПОР, пока ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, начисленная за работу в день проведения республиканского субботника, НЕ УКАЗАНА в пункте 5 Перечня (приложение к Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством) среди выплат, не учитываемых при исчислении среднего заработка, НЕТ оснований НЕ ВКЛЮЧАТЬ ее в расчет при исчислении среднего заработка…

...Как я поняла из Вашего ответа, Главное управление труда и заработной платы СЧИТАЕТ, что работники в день субботника выполняют работу БЕЗ ВЕДОМА нанимателя и ПОЭТОМУ «за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени» им выплачивается НЕ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА?

Продукция САМОВОЛЬНО изготовлена, на нее самовольно израсходованы материалы, за ее изготовление самовольно начислено какое-то вознаграждение, которое НЕ ЯВЛЯЕТСЯ заработной платой?

Но ЧТО ЖЕ ЭТО тогда???»

Как я понимаю, им ПРИДЕТСЯ внести з/п за субботник в перечень неучитываемых для среднего, но ПОКА это случится - придется признать ОШИБОЧНОСТЬ мнения Секержицкой.

Ждем...
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2015 9:34:08
Очень интересная информация. У меня сестра из декрета в декрет и больничный ей считали исходя из отпускных по-старому, за 12 месяцев до отпуска по уходу.

Выходит, если это неправильно и можно пересчитать отпускные по-новому (от месяца оформления трудового отпуска), то среднедневной получится гораздо выше (как раз только 2 месяца перед первым декретным будут входить в расчет, а там премии были очень хорошие).

Как вы думаете, должны ли ей пересчитать отпускные и доначислить больничный?
На что ссылаться в разговоре с бухгалтером, на какой документ?
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2015 9:49:26
Очень интересная информация. У меня сестра из декрета в декрет и больничный ей считали исходя из отпускных по-старому, за 12 месяцев до отпуска по уходу.

Выходит, если это неправильно и можно пересчитать отпускные по-новому (от месяца оформления трудового отпуска), то среднедневной получится гораздо выше (как раз только 2 месяца перед первым декретным будут входить в расчет, а там премии были очень хорошие).

Как вы думаете, должны ли ей пересчитать отпускные и доначислить больничный?
На что ссылаться в разговоре с бухгалтером, на какой документ?
----
Во-первых не факт, что отпускные получатся выше. Во- вторых , чтобы пересчитать надо получить ответ на запрос из Минтруда, т.к. нигде гласно такой поворот в трактовке п.15 Инструкции 47 не был опубликован.
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2015 11:10:18
Факт - у нее получится значительно выше (я считала). А запрос можно сразу в Минтруда посылать? И от имени физлица?
Ее бухгалтерия явно не будет этим заниматься, это им не надо, только лишняя морока...
А от чужого (моего) предприятия, наверное, бессмысленно?
Беларусь
"Анонимно" 17.08.2015 18:05:05
Бессмысленно, только официальный ответ автору обращения имеет правовую силу.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-18 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru