...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
SOS SOS SOS 22.04.2016 13:33:45
Дорогие мои, помогите пожалуйста написать возражения на акт налоговой проверки. Суть внутри топа.

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
SOS 22.04.2016 13:34:30
Уважаемые коллеги ПОМОГИТЕ написать возражения на акт налоговой проверки. Такая ситуация. Предприятие приобрело легковой автомобиль в лизинг 28.02.14. Начисление амортизация по графику платежей согласно договора с февраля 2014г. Договором не предусмотрено начисления амортизации до даты ввода автомобиля в эксплуатацию. Автомобиль введен в эксплуатацию 06.03.2014г. Сумма амортизации за февраль 2014г. должна отнестись на 97 счет (расходы будущих периодов) (согласно ч. 2 п. 51 Инструкции N 37/18/6; ч. 1 п. 76 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 ).
Вопрос: когда предприятие имеет право отнести сумму амортизации за февраль 2014г. на 26 счет (управленческие расходы):
1) На дату ввода объекта в эксплуатацию (06.03.2014г.)?.
2) На дату передачи объекта лизинга нам в собственность.(март 2015г.).
Налоговая сняла у меня в 2014г. сумму амортизации, которая приходилась на период до ввода а/мобиля в эксплуатацию и оставила ее для списания на весь срок полезного использования автомобиля.
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 13:51:45
Начисление амортизации начинается с даты ввода предмета лизинга в эксплуатацию. Если договором лизинга предусмотрено начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию, амортизационные отчисления в соответствии с графиком лизинговых платежей относятся на расходы будущих периодов и включаются в затраты на производство, расходы на реализацию, прочие расходы по текущей деятельности, прочие расходы в месяце ввода объекта лизинга в эксплуатацию (п. 51 Инструкции N 37/18/6).
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 13:53:41
Договором не предусмотрено начисления амортизации до даты ввода автомобиля в эксплуатацию. Автомобиль введен в эксплуатацию 06.03.2014г.

_____
а откуда у вас тогда амортизация за февраль?
Беларусь
SOS 22.04.2016 13:54:48
Т.е. я должна была включить амортизацию за февраль в марте 2015г? Я правильно понимаю?
Беларусь
SOS 22.04.2016 13:55:30
Т.е. я должна была включить амортизацию за февраль в марте 2015г? Я правильно понимаю?
__________________________________
Извиняюсь в марте 2014г.
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 13:56:47
Вопрос: Производственная организация в августе 2015 г. взяла в лизинг легковой автомобиль по договору, предусматривающему выкуп предмета лизинга. Согласно договору автомобиль находится на балансе у лизингополучателя. Срок действия договора - 24 месяца.
Договором в отношении предмета лизинга определено, в частности, следующее:
- амортизируемая стоимость - 120 млн.руб.;
- месяц, с которого начинают производиться амортизационные отчисления, - август 2015 г.;
- способ начисления амортизации - линейный;
- срок полезного использования - 24 месяца;
- размер ежемесячных амортизационных отчислений - 5 млн.руб.
Автомобиль введен в эксплуатацию в ноябре 2015 г.
Как в бухгалтерском и налоговом учете лизингополучателя отражаются ежемесячные суммы амортизационных отчислений по автомобилю за период действия договора лизинга?
Пользователи КонсультантПлюс

Ответ: В бухгалтерском учете отражаются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счетов:
97 «Расходы будущих периодов» - до ввода в эксплуатацию;
26 «Общехозяйственные затраты» - после ввода в эксплуатацию.
В налоговом учете включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, с ноября 2015 г.
В соответствии с абзацем 3 части 1 пункта 51 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 N 37/18/6 (далее - Инструкция N 37/18/6), амортизационные отчисления по объекту лизинга производятся ежемесячно в течение срока договора лизинга лизингополучателем либо лизингодателем принятыми в соответствии с условиями договора способами и методами исходя из амортизируемой стоимости объекта лизинга, размеров и периодичности перечисления лизинговых платежей, установленных договором лизинга, независимо от формы лизинга, за исключением случаев, установленных пунктом 54 Инструкции N 37/18/6.
Согласно абзацу 2 пункта 54 Инструкции N 37/18/6 амортизация по взятым в лизинг легковым автомобилям (кроме автомобилей, относимых к специальным, и автомобилей, используемых для услуг такси) начисляется линейным способом.
В тех случаях, когда объекты лизинга находятся на балансе у лизингополучателя, амортизационные отчисления от их стоимости производятся только лизингополучателем (подп. 56.2 п. 56 Инструкции N 37/18/6).
По объектам лизинга начисление амортизации начинается с месяца их ввода в эксплуатацию лизингополучателем. Если договором лизинга предусмотрено начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию, амортизационные отчисления в соответствии с графиком лизинговых платежей относятся в бухгалтерском учете на расходы будущих периодов и отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов», а после ввода объекта лизинга в эксплуатацию амортизационные отчисления по нему включаются в затраты на производство, расходы на реализацию, прочие расходы по текущей деятельности, прочие расходы в месяце ввода объекта лизинга в эксплуатацию (ч. 2 п. 51 Инструкции N 37/18/6; ч. 1 п. 76 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 (далее - Инструкция N 50)).
Согласно абзацу 3 подп. 1.1 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 N 776 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» служебный легковой автомобиль - легковой автомобиль, предназначенный для обеспечения деятельности юридического лица, в том числе для служебных поездок руководителя (его заместителей) и других работников юридического лица.
По основным средствам, имеющим управленческое и общехозяйственное назначение, начисленные суммы амортизации отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные затраты» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (ч. 1, 4 п. 7, ч. 1, 2 п. 28 Инструкции N 50, подп. 14.6 п. 14 Инструкции о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2004 N 75).
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (далее - затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)), представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
В составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) отражаются амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности и находящимся в эксплуатации (подп. 2.6 п. 2 ст. 130 НК).
Таким образом, амортизационные отчисления по легковому автомобилю в бухгалтерском учете лизингополучателя отражаются следующими записями:
- за период с августа по октябрь 2015 г.: Д-т 97 «Расходы будущих периодов» - К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму 5 млн.руб. (ежемесячно);
- в ноябре (месяц ввода автомобиля в эксплуатацию): Д-т 26 «Общехозяйственные затраты» - К-т 97 «Расходы будущих периодов» - 15 млн.руб. (5 млн.руб. x 3 мес.);
- за период с ноября 2015 г. по июль 2017 г.: Д-т 26 «Общехозяйственные затраты» - К-т 02 «Амортизация основных средств» - 5 млн.руб. (ежемесячно).
В налоговом учете ежемесячные суммы амортизационных отчислений по данному автомобилю включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) с ноября 2015 г. (месяца ввода в эксплуатацию). При этом суммы начисленной амортизации за период с августа по октябрь 2015 г., начисленные до ввода в эксплуатацию автомобиля, включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) в ноябре 2015 г.

Т.В.ГЛАДУН,
специалист центра
бухгалтерской аналитики
ООО «ЮрСпектр»
30.11.2015



Только я все равно не понимаю,почему вы пишете, что договором до даты ввода не предусмотрена амортизация. откуда у вас сумма за февраль?
Беларусь
SOS 22.04.2016 13:57:52
Да, в договоре не предусмотрена амортизация до даты ввода в эксплуатацию. Я ошибочно начислила ее в феврале, а должна была, как я понимаю, а марте? Права ли налоговая в том , что относит эту сумму на 2015г?
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 14:00:30
Да, в договоре не предусмотрена амортизация до даты ввода в эксплуатацию. Я ошибочно начислила ее в феврале, а должна была, как я понимаю, а марте? Права ли налоговая в том , что относит эту сумму на 2015г?
________________

по идее, они вообще должны были ее снять с затрат февраля. у вас был график платежей с суммой амортизации. или вы сумму сами определяли?
Беларусь
SOS 22.04.2016 14:04:57
Только я все равно не понимаю,почему вы пишете, что договором до даты ввода не предусмотрена амортизация. откуда у вас сумма за февраль?
-------------------------------------------
В договоре у меня прописано, что амортизационные отчисления от стоимости предмета лизинга начисляются в соответствии с графиком начисления амортизации , установленным Лизингополучателем(сумма амортизационных отчисления равна сумме погашения контрактной стоимости согласно Графику погашения лизинговых платежей (Есть приложение к договору).
Беларусь
SOS 22.04.2016 14:08:13
по идее, они вообще должны были ее снять с затрат февраля. у вас был график платежей с суммой амортизации. или вы сумму сами определяли?
===========================================
Да был график, и я по графику эту сумму и отнесла на февраль. Налоговики ее и снимают с февраля. Но я прочла много комментариев, и понимаю, что они должны были отнести ее на март, на дату ввода в эксплуатацию? А это в пределах одного квартала, и никак бы не повлияла на налогооблагаемую базу. Так они ж мне ее вообще отнесли март 2015г.
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 14:11:32
Только я все равно не понимаю,почему вы пишете, что договором до даты ввода не предусмотрена амортизация. откуда у вас сумма за февраль?
-------------------------------------------
В договоре у меня прописано, что амортизационные отчисления от стоимости предмета лизинга начисляются в соответствии с графиком начисления амортизации , установленным Лизингополучателем(сумма амортизационных отчисления равна сумме погашения контрактной стоимости согласно Графику погашения лизинговых платежей (Есть приложение к договору).


Если авомобиль легковой, амортизация начисляется линейным способом.т.е. равными частями . у вас так в графике?
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 14:13:27
Да был график, и я по графику эту сумму и отнесла на февраль. Налоговики ее и снимают с февраля. Но я прочла много комментариев, и понимаю, что они должны были отнести ее на март, на дату ввода в эксплуатацию? А это в пределах одного квартала, и никак бы не повлияла на налогооблагаемую базу. Так они ж мне ее вообще отнесли март 2015г.


все правильно они отнесли на март. с февраля убрали, у вас на март2015г. осталась эта февральская сумма, которую вы по правильно расчитанной амортизции и должны были бы отнести на март 15 г.
Беларусь
Надежда 22.04.2016 14:20:27
ГЛАВА 5
АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ И ЛИЗИНГА

«п51Начисление амортизации по объектам лизинга начинается с месяца их ввода в эксплуатацию лизингополучателем. Если договором лизинга предусмотрено начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию, амортизационные отчисления в соответствии с графиком лизинговых платежей относятся на расходы будущих периодов и включаются в затраты на производство, расходы на реализацию, прочие расходы по текущей деятельности, прочие расходы в месяце ввода объекта лизинга в эксплуатацию.»

Автор, если прочитать п.51, то налоговая права, т.к вы сами пишите, что «Договором не предусмотрено начисления амортизации до даты ввода автомобиля в эксплуатацию.» аммортизация начинает начисляться с марта 2014года и период сдвигается на 1 месяц 2015года, то что начисл. вы в феврале нельзя отнести на сч.97, т.к договором вы сами пишите, что нельзя начислять. ИМХО
Беларусь
SOS 22.04.2016 14:20:59
Если авомобиль легковой, амортизация начисляется линейным способом.т.е. равными частями . у вас так в графике?
======================================
Первая сумма в графике самая большая, а потом равными частями.
Беларусь
SOS 22.04.2016 14:22:53
Автор, если прочитать п.51, то налоговая права, т.к вы сами пишите, что «Договором не предусмотрено начисления амортизации до даты ввода автомобиля в эксплуатацию.» аммортизация начинает начисляться с марта 2014года и период сдвигается на 1 месяц 2015года, то что начисл. вы в феврале нельзя отнести на сч.97, т.к договором вы сами пишите, что нельзя начислять. ИМХО
=======================================
Налоговая не сдвигает сумму на 1 месяц. Она вообще отнесла ее на дату перехода права собственности, т.е через год.!!!
Беларусь
SOS 22.04.2016 14:26:51
Я и хочу доказать им , что отнести эту амортизацию я должна была на 1 месяц, но инструкция написано так, что там не понятно, когда относить эту амортизацию, если в договоре не прописано то, что я могу начислять амортизацию до даты ввода в эксплуатацию.Вот когда я ее должна была взять по закону, если автомобиль приобретен 28.02.14, а на учет поставлен 06.03.14.
Комментарии на эту тему есть, но они все от аудиторов, т. е сослаться на них я не могу.
Беларусь
Надежда 22.04.2016 14:36:46
читаем закон.
у вас автомобиль, значит только линейный способ аммортиз.

Согласно абзацу 2 п. 54 Инструкции N 37/18/6 амортизация по взятым в лизинг легковым автомобилям (кроме автомобилей, относимых к специальным, и автомобилей, используемых для услуг такси) начисляется линейным способом.
При линейном способе годовая (месячная) сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения амортизируемой стоимости на рассчитанную годовую (месячную) норму амортизационных отчислений либо делением амортизируемой стоимости на установленный нормативный срок службы (срок полезного использования) в годах (месяцах) (п. 39 Инструкции N 37/18/6).
пример
если по объекту лизинга установить срок полезного использования равным сроку действия договора - 30 мес., то сумма начисленной амортизации по нему за указанный период составит 13999,8 дол. США, а сумма ежемесячных амортизационных отчислений - 466,66 дол. США (13999,8 дол. США / 30 мес.).
Беларусь
Надежда 22.04.2016 14:48:45
имхо. вам надо было взять всю сумму аммортиз. разделить на кол. месяцев по договору и с 1.03.2014 года списывать равными долями.
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 14:49:10
Я и хочу доказать им , что отнести эту амортизацию я должна была на 1 месяц, но инструкция написано так, что там не понятно, когда относить эту амортизацию, если в договоре не прописано то, что я могу начислять амортизацию до даты ввода в эксплуатацию.Вот когда я ее должна была взять по закону, если автомобиль приобретен 28.02.14, а на учет поставлен 06.03.14.
Комментарии на эту тему есть, но они все от аудиторов, т. е сослаться на них я не могу.


Вы неправы. У вас легковой автомобиль. В графике у вас первая сумма большая, остальные равными частями. Вы НЕ СМОТРИТЕ на этот график, т.к. по легковым авто амортизация ТОЛЬКО ЛИНЕЙНЫМ способом. вы берете ВСЮ сумму контр. стоимости за вычетом выкупной и делите на равные части на срок договора лизинга и начинаете начислять амортизацию с МАРТА 2014 года.
Беларусь
"Анонимно" 22.04.2016 15:06:30
В графике у вас первая сумма БОЛЬШАЯ, остальные равными частями.
Чем и «покупают» лизинговые компании покупателей. Не раз уже встречалась с такими случаями. А когда Лизингодателям пытаешься объяснить, что их график противозаконен, делают «круглые » глаза
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-27

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru