Организация направляет работника в служебную командировку в пределах Республики Беларусь. Обязан ли наниматель выдавать работнику командировочное удостоверение?
Законодательством о труде установлено, что направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. Необходимость выдачи работникам командировочного удостоверения определяется нанимателем, если иное не установлено законодательными актами (ст. 93 Трудового кодекса). Нормой пункта 2 Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35, с изменениями и дополнениями, нанимателю предоставлено аналогичное право - принимать самостоятельное решение о необходимости выдачи работникам командировочного удостоверения. Приказ (распоряжение) нанимателя является основанием для выдачи аванса и возмещения предусмотренных законодательством расходов работнику, направленному в служебную командировку. При этом следует отметить, что если командировочное удостоверение не оформляется, то факт пребывания работника в командировке подтверждается приказом о командировании и документами, приложенными к авансовому отчету (проездные документы, счет за проживание в гостинице).
Беларусь
"Анонимно"05.05.2016 15:34:49
была на семинаре, сказали не обязательно смотря как с руководством по этому вопросу договоритесь