...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Финансирирование бюджет 31.05.2016 11:07:14
Мы сдаем в аренду оборудование, которое используется для ремонта объекта. Арендатор прислал нам письмо, что источником финансирования ремонта данного объекта является республиканский бюджет. Имеем ли мы право, как Арендодатель применить освобождение от НДС? И достаточно ли письма от Арендатора о том, что источником финансирования ремонта данного объекта является республиканский бюджет?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Автор 31.05.2016 11:19:58
ст.94 НК РБ в данном случае не подходит.
Беларусь
"Анонимно" 31.05.2016 11:55:35
Не имеете права на освобождение
Беларусь
Автор 31.05.2016 12:14:55
Не имеете права на освобождение
___________

Перечитав комментарии я тоже поняла, что не имеем права на освобождение, но наш Арендатор вернул акт, где я указала ст.НДС 20% и прислал письмо о том, что источником финансирования ремонта объекта является респ.бюджет.
Беларусь
"Анонимно" 31.05.2016 12:17:01
При определении налоговой базы НДС не учитываются полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, в т.ч. средства, поступившие из бюджета либо из государственных внебюджетных фондов и использованные по целевому назначению, за исключением средств, поступающих из бюджета либо указанных фондов в качестве оплаты за реализованные плательщиком товары (работы, услуги), имущественные права (абзац 6 п.5 ст.97 НК).
Беларусь
"Анонимно" 31.05.2016 12:43:08
Исчисление налога на добавленную стоимость по средствам, поступившим в рамках целевого финансирования. Автор: Нехай Н.


ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ, ПОСТУПИВШИМ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
При определении налоговой базы налога на добавленную стоимость не учитываются полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе средства, поступившие из бюджета либо из государственных внебюджетных фондов и использованные по целевому назначению, за исключением средств, поступающих из бюджета либо указанных фондов в качестве оплаты за реализованные плательщиком товары (работы, услуги), имущественные права (абзац шестой п.5 ст.97 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).
Таким образом, бюджетные средства на финансирование расходов не включаются в налоговую базу по НДС независимо от того, в каком периоде эти средства поступили: до осуществления расходов или после. Бюджетные средства, которые являются оплатой реализованных объектов, подлежат налогообложению (НДС исчисляется при наступлении момента фактической реализации - даты отгрузки объектов).
При этом не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет безвозмездно полученных средств бюджета либо государственных внебюджетных фондов. Указанные суммы налога на добавленную стоимость относятся за счет этих источников либо на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Названное положение не применяется, если:
• полученные из указанных источников средства включены в налоговую базу;
• приобретение (ввоз) товаров (работ, услуг), имущественных прав произведено за счет сумм субсидий, предоставляемых из бюджета в связи с применением плательщиком цен, определяемых (регулируемых) законодательством, или льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством (подп.19.3 п.19 ст.107 НК).
Следовательно, если бюджетные средства получены не в качестве оплаты реализованных плательщиком объектов (то есть не включаются в налоговую базу по НДС), то суммы «входного» НДС по расходам, осуществленным за счет этих бюджетных средств, не подлежат вычету.

Пример
Жилищно-эксплуатационная служба получает бюджетные субсидии на финансирование работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства.
Согласно экономической классификации расходов бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208 (приложение 6), по элементу расходов 1 10 10 05 «Оплата текущего содержания сооружений благоустройства» отражаются текущие расходы по содержанию сооружений благоустройства, а также расходы по оплате счетов энергоснабжающих организаций, организаций коммунального хозяйства по освещению, очистке и поливке улиц и площадей, содержанию водостоков, их очистке, текущему ремонту и т. п. (подп.44.10.5 п.44 Инструкции о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь, утвержденной названным постановлением).
Реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу), передача имущественных прав одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или формы соответствующих сделок (часть первая п.1 ст.31 НК).
Признание полученных бюджетных средств объектом налогообложения следует увязывать со способом оформления выполненных работ по содержанию объектов внешнего благоустройства и формированию стоимости таких работ (письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 24.09.2012 № 07-03/263 «О налоге на добавленную стоимость»).
Работы по благоустройству населенных пунктов могут производиться двумя способами:
1) подрядным, то есть с заключением договора подряда. При данном способе стоимость выполненных работ по благоустройству формируется с учетом накладных расходов и плановых накоплений; бюджетные средства, поступающие в оплату таких работ, классифицируются как выручка и, соответственно, облагаются НДС и налогом на прибыль. В этом случае расходы бюджета на оплату работ по благоустройству возрастают на сумму плановых накоплений, накладных расходов, налогов, уплачиваемых из выручки;
2) хозяйственным, при котором строительные, монтажные, иные специальные работы выполняются без заключения договора подряда собственными силами организации, обладающей правом хозяйственного ведения на определенные объекты инфраструктуры, и фактически сложившиеся расходы по выполненным работам возмещаются финансированием из бюджета.
При данном способе стоимость выполненных работ по благоустройству формируется без учета накладных расходов, плановых накоплений, налогов, поэтому бюджет финансирует только фактические затраты. Средства, поступающие из бюджета и используемые по целевому назначению, при определении налоговой базы по НДС не учитываются. В этом случае местные органы власти принимают решения о возмещении только фактических расходов жилищно-коммунального хозяйства по содержанию объектов благоустройства в пределах утвержденных бюджетных смет на отчетный период. В такой ситуации полученные организациями жилищно-коммунального хозяйства бюджетные средства рассматриваются как целевые, не связанные с расчетами по оплате работ, в связи с чем не имеется оснований для включения их в налоговую базу по НДС.

29.10.2015

Наталья Нехай, ведущий аудитор общества с ограниченной ответственностью «Аудиторский центр «Эрудит»»
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-5 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru