«...По уровню налогового бремени вне конкуренции оффшорные юрисдикции и страны, живущие за счет нефтяной ренты. Так, минимальная общая налоговая ставка зафиксирована в Вануату – 8,5% прибыли, Брунее (8,7%), Восточном Тиморе (11,2%), Катаре (11,3%) и Кувейте (13%). Впрочем, в Македонии тоже ограничились 13% изъятий. Наша страна с показателем 54,8% занимает лишь 161 место из 190 – между Конго и Шри-Ланкой. Но это существенно меньше, чем у замыкающих рейтинг Боливии и Эритреи (по 83,7%), Аргентины (106%) и Коморских островов (216,5%)...»
...Налоговая система Беларуси за 10 лет радикально изменилась как в реальности, так и в исследованиях. По версии Всемирного банка, количество налоговых платежей у нас сократилось в 18 раз, время, затрачиваемое на налоговый учет, – в 5,6 раза, налоговая нагрузка на прибыль – в 2,5 раза. Однако продвижение в рейтинге в позиции «налогообложение» в последние годы в основном шло за счет совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов. Но при этом все расходы на внедрение электронных сервисов и т.п. несет белорусский бизнес. По сути, он из года в год платит своеобразный «налог на администрирование налогов», который не учитывается в различных рейтингах, но является ощутимым бременем. Фискальная нагрузка при этом формально меняется гораздо меньше, но из-за усиления администрирования выглядит все тяжелее. Этот парадокс смутно ощущается бизнесом. Как показывают независимые исследования белорусских специалистов и деловых союзов, у предпринимателей сохраняются претензии к ключевым параметрам налоговой системы: как по уровню фискальной и административной нагрузки, так и по качеству регулирующего законодательства. Подробнее на сайте Экономической газеты: http://www.neg.by/novosti/otkrytj/uravnenie-nalogov---vremya-plyus-massa