...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Акт или Сч/ф по аренде? 28.11.2016 16:25:39
Ваши арендодатели дают вам Акт по аренде? Наши утверждают, что достаточно сч/ф
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 28.11.2016 16:27:16
только сф. минсксельстройпроект. устала бороться
Беларусь
"Анонимно" 28.11.2016 16:31:31
а какой вы акт хотите увидеть по аренде? мы как арендодатели вам никаких услуг, работ и т.д. не предоставляем
Беларусь
"Анонимно" 28.11.2016 16:34:07
радуйтесь, что счет предоставляют. мне с/ф достаточно, об этом в 107 статье написано
Беларусь
"Анонимно" 29.11.2016 8:01:22
Я своим арендаторам делаю



ВОПРОС (ЗАО «МЗ»): Следует ли составлять первичный учетный документ для отражения в бухгалтерском учете начисленной арендной платы за месяц за пользование имуществом? Какие реквизиты следует в нем указать и как называется данный первичный учетный документ?



ОТВЕТ: По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.577 Гражданского кодекса РБ).

Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 15.03.2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» (далее - Указ № 114), п.1 ст.10 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете и отчетности)).

В соответствии со ст.1 Закона о бухгалтерском учете и отчетности первичный учетный документ - документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета.

Формы первичных учетных документов включены в перечень первичных учетных документов, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2011 № 360 (далее - перечень).

Формы первичных учетных документов, не включенных в перечень, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов РБ либо руководителем организации (подп.1.3 п.1 Указа № 114, п.4 ст.10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности).

Первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом РБ, должны содержать следующие сведения (подп.1.4 п.1 Указа № 114, п.2 ст.10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности):

• наименование документа, дату его составления;

• наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя;

• содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);

• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

С учетом изложенного в бухгалтерском учете начисленные суммы арендной платы за месяц отражаются на основании первичного учетного документа, форма которого утверждена организацией самостоятельно (например, акт о предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование и иные первичные учетные документы).

Данный первичный учетный документ должен содержать обязательные для первичного учетного документа сведения, установленные подп.1.4 п.1 Указа № 114, п.2 ст.10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности.



30.05.2014



Наталия Гуринович, консультант отдела методологии бухгалтерского учета Главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь

Если Вам арендодатель не предоставляет акт, но Вы должны со своей стороны подписать счет-фактуру

Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-4 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru