Очень нужна помощь по вопросам, связанным со строительством основных средств собственными силами. Вопрос внутри. Заранее спасибо всем, кто откликнется. Кроме вас помочь некому. Перечитала много информации, но вопросы остались.
Вид деятельности ЧУП – услуги по хранению транспортных средств (автом.стоянка) Территория состоит из ограждения (забор из арматуры), место для стоянки автомобилей (усыпано щебнем) и здание в два этажа 135м2 (контрольно-пропускной пункт). Документов на строительство данного объекта нет (строили два учредителя собственными силами, материалы и работы оплачивались наличными, чеков нет). Документы есть только на смету и разные разрешения от всех инстанций (оплачивались по безналу). В 2013 году здание зарегистрировано в БТИ и введено в эксплуатацию и с этого момента начинается деятельность ЧУП ( наемные + выручка) У меня следующие вопросы: 1) Я так понимаю, что у меня должно быть три ОС – здание (шифр 10002), неусовершенствованное покрытие для стоянки (20261), забор (20354) 2) как можно это здание, стоянку и забор поставить на ОС, не имея документов, подтверждающих это строительство? Если я буду отталкиваться только от имеющихся документов (разрешения, сметы и т.д) – сумма для налога на недвиж. получается смешная. Когда возникал вопрос про недвижимость в 2013 году – директор сказал поставить стоимость, как в смете и посчитать налог 3) в 2014 году купили по безналу сайдинг и обшили здание. Это модернизация? Или на затраты? 4) в 2014 году были куплены ворота металлические ( в ТТН указано «Ворота 3000*3000»). К какому шифру мне их отнести? И будет это отдельный ОС или отнести к забору? (ворота привариваются к забору, но легко можно обратно отделить и унести) 5) с 2014- 2015 года идут работы по строительству мойки и станции тех.обслуживания, которые пристраиваются к зданию КПП, 1-й этаж КПП тоже оборудовали для станции тех. обслуживания. На сегодня это еще не введено в эксплуатацию, болтается на 08 счете. Кто строил, за какие деньги не известно ( вернее известно, но по другому они не хотят). Покупаются только некоторые материалы (сайдинг для обшивки, да пару вент.каналов). Что мне сделать с этой пристройкой? Выделить как отдельный ОС или при вводе в эксплуатацию (как произойдет регистрация в БТИ) добавить к стоимости здания КПП и провести как модернизацию? 6) Мы сейчас на УСН, деятельность осуществляем только по стоянке. Когда откроется мойка и тех.обслуживание автомобилей, то нам придется на вмененный доход перейти?
Беларусь
"Анонимно"23.12.2016 9:25:21
1. да 2. ка безвозмездная передача материалов 3. модернизация 4.в забору 5. к зданию КПП
Беларусь
"Анонимно"23.12.2016 9:35:38
Отвечу на вопросы,на которые знаю ответ: 3) Если есть материалы заказчика т.е. сайдинг, вам нужна процентовка, где по работам будет указана обшивка здания сайдингом плюс материалы заказчика (сайдинг). Тогда можно как модернизацию провестию Но нужно и еще проект нарисовать для этого и проектные работы тоже. 5) Делайте акт приемки и вводите на 01 счет как отдельное ос либо проводите как дооборудование уже существующего ос и оформляйте соответствующие документы. 4) Ворота вам лучше ставить как отдельное ОС, если они могут быть сняты и перемещены, тем более есть шифр для них. Я при вводе забора с воротами , комплектовала их и вводила как одно ОС. Но у нас это неделимое ОС.
Беларусь
"Анонимно"23.12.2016 9:40:04
5.Если бти зарегистрирует как пристоенное к существующему зданию, то модернизация.
Беларусь
Автор23.12.2016 9:46:44
Уточнила про ворота. Как оказалось это ворота-роллеты для боксов (которые автоматически поднимаются из пластика). А те ворота, которые к забору крепятся - опять без документов.
Беларусь
Автор23.12.2016 9:49:35
ИИ еще ошиблась. У нас ООО. Если бы был ЧУП оформила бы стройматериалы на постройку как безвозмездную передачу от учредителя, а так даже не знаю как сформировать стоимость этих ОС. Если изходить из документов, то общая сумма около 40 млн.(старыми) получается. Но это смешно для такого объекта. Если бы не было налога на недвижимость, то и не грузилась бы.