...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Тата 18.01.2017 10:07:46
Розница. Расчетная ставка. В декабре при проведении инвентаризации обнаружена недостача, допустим 1000,00. МОЛ все возместили. Теперь получается надо НДС снимать с вычетом на сумму 1000*20%=200руб. или по расчетной ставке? Естественно, определить по какой ставке недостача товаров невозможно (применяются разные ставки). А как отразить в учете? Снимаю в 1 С с 18 нее делает проводку пишет выберите контрагента и договор. Плиз, помогите.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
БТР 18.01.2017 10:29:31
Законодательством четкий порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации в части применения расчетной ставки НДС не определен. В то же время пунктом 9 статьи 103 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) определено, что плательщики, осуществляющие розничную торговлю и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, могут производить исчисление налога на добавленную стоимость по товарам исходя из налоговой базы и доли суммы налога на добавленную стоимость по товарам, имеющимся в отчетном периоде, в стоимости этих товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров), включая товары, освобожденные от налога на добавленную стоимость.
Пунктом 72 Инструкции N 180 определено, что моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации. Пунктом 77 Инструкции N 180 (это инструкция о проведении инвентаризации )установлено, что результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем организации по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.
Значит берем расчетную ставку на дату отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации .
Беларусь
БТР 18.01.2017 10:31:00
Я бы (как старинная перестраховщица) постаралась бы, чтобы решение руководителя было в месяце проведения инвентаризации. Ну, чтоб у проверяющих не было бы дажа шанса :)
Проводки писать? Или сама справишься?
Беларусь
БТР 18.01.2017 10:32:35
Я бы конечно постаралась, чтоб решение руководителя было в месяце проведения инвентаризации. Чтобы у проверяющих не было даже шанса оспорить!
Сторно делала бы со счета 18,2, где нет субконто...Проводки писать или сама справишься?
Беларусь
БТР 18.01.2017 10:33:16
Ой, думала, что не отправилось...
Беларусь
"Анонимно" 18.01.2017 10:51:27
Тата наверное сама нашла ответ уже
Беларусь
Тата 18.01.2017 11:39:10
Я бы конечно постаралась, чтоб решение руководителя было в месяце проведения инвентаризации. Чтобы у проверяющих не было даже шанса оспорить!
Сторно делала бы со счета 18,2, где нет субконто...Проводки писать или сама справишься?
__________________________________________________.. ___________
Спасибо. У нас НДС квартально. Проводки 68-18 Сторно на сумму НДС???
А все делают 94-18 на сумму восстановленного ндс. Это же надо еще больше сумму недостачи с МОЛ было взыскивать?
Беларусь
Тата 18.01.2017 11:41:29
Извините за пред комментарий. Должно было быть так

Спасибо. У нас НДС квартально. Проводки 68-18 Сторно на сумму восстановленного НДС???
А все делают еще и 94-18 на сумму восстановленного ндс??? Это же надо было еще больше сумму недостачи с МОЛ было взыскивать?
БТР напишите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу.

Извиняюсь, что долго не отвечала, т к ФСЗН отправляла, сайт зависал.
Беларусь
БТР 18.01.2017 11:55:24
Конечно, надо взыскивать недостачу с НДС. Особенно в рознице, а то у вас выгодно станет брать работникам товар и возмещать потом. Именно поэтому всегда советую сразу же отражать недостачу в учете, ведь сразу видно сумму. финрез так сказать.
Беларусь
Тата 18.01.2017 12:00:39
Конечно, надо взыскивать недостачу с НДС. Особенно в рознице, а то у вас выгодно станет брать работникам товар и возмещать потом. Именно поэтому всегда советую сразу же отражать недостачу в учете, ведь сразу видно сумму. финрез так сказать.
__________________________________________________.. ____________
согласна. Но, я упустила новшество этого года по восстановлению входного НДС. Как-то не было недостач в 2016 году (это не первая инвентаризация). Сумма недостачи определена по инвентаризационной ведомости бухгалтером (а она вообще во все это не вникает).
Беларусь
Тата 18.01.2017 12:02:42
Вы раньше всегда взыскивали недостачу по розничным ценам. А разницу между покупной стоимостью и розничной (по которой и взыскивали с МОЛ) относили на 90/07. А в этом году, повторюсь, упустила, восстановление «входного» НДС. У меня еще, и работники такие, что до их плохо будет доносить, что корме самой недостачи надо будет еще и сумму НДС вносить.
Беларусь
Тата 18.01.2017 12:04:20
т.е. мы раньше всегда взыскивали недостачу по розничным ценам.
Беларусь
БТР 18.01.2017 13:57:18
Надо почаще следить за новостями на бухбае. Здесь всегда вовремя все сообщают :(
Ну, скажите работникам, что ндс на недостачу расчитывают по лекларации, сданной в налоговую :) поэтому позднее :(
Беларусь
Sveta-БТР 18.01.2017 15:47:37
1. А как потом совместить восстановление НДС по недостаче ( в бухучете)с суммами НДС к вычету в декларации?

2. А в бухучете вы отражаете НДС входной Дт 18Кт60
НДС к вычету ДТ68 КТ18 по подписанным ЭСЧФ?
Беларусь
"Анонимно" 18.01.2017 18:23:21
Я так поняла, что БТР отвечает про тот случай, когда в рознице нет количественного учета, только суммовой. И ндс есть с разными ставками. Т.е. по расчетной ставке.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-14 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru