Сотрудник по причине деловой встречи не успел на рейс, покупал новый с другого аэропорта. Старый сдать нельзя было. Подскажите, при продлении срока командировки, могу я взять этот новый билет на затраты, а неиспользованный списать за счет прибыли? или мне оба билета не учитывать при НО?
Беларусь
lubu13.02.2017 15:33:43
видела эту тему b u h . b y / m e s . a s p ? t = 3 2 8 9 4 1 Но не могу понять, почему не могу взять конечный билет на затраты, ведь по нему сотрудник прилетает из командировки. И что делать с пропавшим билетом? покупали с р/с, есть только маршрут/квитанция, и куда мне его стоимость?
Беларусь
"Анонимно"13.02.2017 15:44:42
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/oplata-za-proezd-v-vykhodnye-dni-k-mestu_0000000 Ситуация 5 Работник согласно приказу нанимателя был направлен в служебную командировку за границу в г. Волгоград (Российская Федерация). Для него по безналичному расчету был приобретен электронный билет «Минск – Москва – Волгоград – Волгоград – Москва – Минск» стоимостью 354,38 долл. США. Работник опоздал на рейс «Минск – Москва» по приобретенному электронному билету, после чего купил билет на рейс «Минск – Москва» за свой счет стоимостью 110 евро. Из г. Москвы далее по маршруту работник ехал по электронному билету, купленному по безналичному расчету. По информации представительства «Аэрофлот» в г. Минске, стоимость электронного билета разделить не представляется возможным. Сумму какого билета отнести на затраты, учитываемые при налогообложении в организации? Какую сумму возместить и (или) удержать с работника? Если работник опоздал на рейс «Минск – Москва» по приобретенному электронному билету «Минск – Москва – Волгоград – Волгоград – Москва – Минск», из стоимости которого (354,38 долл. США) выделить стоимость рейса «Минск – Москва» не представляется возможным (по информации представительства «Аэрофлот» в г. Минске), то полагаем, что наниматель может включить в затраты, учитываемые при налогообложении в организации, расходы по приобретению указанного электронного билета, при обязательном представлении в оригинале электронного билета, переведенного в статус «распечатан» на бланке строгой отчетности пассажирского билета. Документом, подтверждающим факт перелета по маршруту «Минск – Москва», может являться посадочный талон, выданный при посадке в воздушный транспорт по билету, приобретенному работником дополнительно для проезда по маршруту «Минск – Москва». Решение вопроса о возмещении работнику стоимости дополнительного билета (110 евро), приобретенного для проезда по маршруту «Минск – Москва», за счет прибыли, остающейся после налогообложения, должно приниматься нанимателем сучетом уважительности причины опоздания. Командированному работнику следует возмещать расходы по проезду воздушным транспортом до места командирования и обратно при обязательном представлении подтверждающих документов в оригинале (посадочные талоны при приобретении электронных билетов на проезд) в пределах норм, установленных законодательством. В затраты, учитываемые при налогообложении в организации, допустимо включать затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, по нормам, установленным законодательством. При этом законодательством не предусмотрено включение в данные затраты расходов по проезду до места командирования в двойном размере. Транспортные расходы в пределах пункта командирования следует оплачивать за счет суточных, отдельному возмещению они не подлежат (п. 12 Инструкции № 115).