...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Panda 06.10.2017 13:06:34
Товарищество с основным видом деятельности - сдача в аренду нежилых помещений (торговый цент). Каким документом регулируются нормы списания санитарно-гигиенических материалов? Существует ли официальный документ устанавливающий эти нормы или мы сами их разрабатываем и приказом утверждаем?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Panda 10.10.2017 7:57:07
подымаю
Беларусь
"Анонимно" 10.10.2017 8:52:03
26.06.2015 В соотв. с п.1 ст.130 НК затраты по про-ву и реализации товаров (работ, услуг), имущ. прав, учит. при налогообложении прибыли, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе про-ва и реализации товаров (работ, услуг), имущ. прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, осн, нма, трудовых ресурсов и иных расходов на их про-во и реализацию, отражаемых в бухг. учете.
Ст.231 ТК определено, что нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогрева, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств инд. защиты и др.), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение. Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соотв-щими НПА, в т.ч. ТНПА, по охране труда.
Наниматель обязан на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечить выдачу бесплатно работникам смывающих и обезвреживающих средств по нормам и в порядке, опред. Правительством РБ или уполномоченным им органом.
Так, в соотв с п.п.1.1, 1.4 - 1.7 ПМТиСЗ от 30.12.2008 N 208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами» работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечиваются бесплатно смывающими и обезвреживающими средствами из расчета не менее 400 г. мыла или аналогичных по действию смывающих средств в месяц на одного работника.
Пунктом 5 ст.55 ТК РБ при организации труда работников наниматель обязан обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте.
Согласно ст.222 ТК каждый работник имеет право на обеспечение санитарно-бытовыми помещениями и устройствами.
В этих целях нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение (ст.231 ТК).
Пост Минздрава от 16.07.2010 N 98 утверждены Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям труда работников и содержанию производственных предприятий».
«Не являются объектом для начисления взносов суммы средств работодателя, направленные на осуществление хоз. деятельности организации для создания санитарно-бытового обслуживания работников, отвечающего требованиям норм Межотраслевых правил по охране труда».
Беларусь
"Анонимно" 10.10.2017 9:03:59
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/v-kakikh-sluchayakh-rabotniki-dolzhny-po
Беларусь
"Анонимно" 10.10.2017 9:27:51
Если для списания на затраты, то без норм, весь фактический расход списывается.
Нормы только если помогут вам для контроля за работниками, тогда имеет смысл возиться с ними
Беларусь
"Анонимно" 10.10.2017 12:14:26
Т.е весь фактический расход моюще-чистящих средств можно списать на затраты? И используемые на территории арендаторов?
Беларусь
"Анонимно" 10.10.2017 12:38:47
Т.е весь фактический расход моюще-чистящих средств можно списать на затраты? И используемые на территории арендаторов?
____________
Что значит на территории арендаторов? Вы полностью здание кому-то отдали, и больше там никаким боком - ну тогда странно туда списывать что-либо. А если вы техобслуживаете здание, то в чём проблема? И почему хотите списать не всё фактически израсходованное? Ну исключая варианты, что на мытьё одного корридора у вас уходит с десяток ведёр и швабр и литров сто моющего средства.
Беларусь
ИгорьBUH 10.10.2017 13:12:55
Сдача в аренду складских помещений - в свое время пробовали делать сами, очень затратно-трудоемко было + cпоры-акты с арендополучателями :-)
Когда перешли на аутсорс-клининг :-) оказались в той же шкуре, только с другой стороны :-) У них было все списание по немалому факту:-)
Нормы сами разрабатывали, читал-писал-консультировался, придавал элементы объективности :-)Расчеты были по количество занятых.
Обосновывал час-количество уборок по уборочным машинам, износ-амортизацию + к нему расходники - это на метры кв. С этим попроще было:-) И т.д. по каждому элементу затрат. Расчеты включали в спец. к договор (или доп. к договору - не помню)) + ежемес. акты на списание сан-гига - помимо всего разного и прочего...
В итоге у нас не сложилось с этим, да и условия изменились.
С т.з. бухгалтерии - большой объем бумажной работы при организации документооборота. Опять же порядок работы уборочной службы бухи не контролируют :-) Для бухгалтерии считаю, оптимально - списание по факту.
С т.з. организации бизнеса - делал бы. Можно играть цифрами :-), получать доп. доход (это не мешки ворочать), имидж опять же :-).
Смотрел бы по целям и задачам.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-7 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru