с 01.10.2017 принято решение использовать ПКО до полного использования (оставалось несколько пачек). ПКО (как БСО) списала с 006 счета, оставили на 10. По мере их использования (выдачи) списываю Д-т 44 К-т 10 Учитываемые при налогообложении прибыли. Неужели не правильно сделала? Вот какую статью сегодня прочитала в Консультанте (статья внутри)
Вопрос: В организации на 1 октября 2017 г. числятся приходные кассовые ордера («защищенные» ПКО). В связи с исключением с 01.10.2017 ПКО из перечня бланков с определенной степенью защиты в организации принято решение списать «защищенные» ПКО и начать с 01.10.2017 распечатывать приходные ордера на обычных листах бумаги. Учитывается ли при налогообложении прибыли стоимость списываемых «защищенных» ПКО?
Ответ: Стоимость списываемых 01.10.2017 «защищенных» ПКО не может быть учтена при налогообложении прибыли.
Обоснование: С 1 октября 2017 г. приходные кассовые ордера (ПКО) исключены из перечня бланков документов с определенной степенью защиты, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. С этого момента бланки ПКО не являются бланками документов с определенной степенью защиты и при оформлении на компьютере их можно выводить на печать на обычный лист бумаги <1>.
Вместе с тем утвержденная Минфином форма ПКО не изменилась и приобретенные до 01.10.2017 «защищенные» ПКО можно использовать для оформления приходных кассовых операций до полного их использования <2>.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что: - с 01.10.2017 приходные кассовые операции можно оформлять как с использованием «защищенных» ПКО, так и распечатывая по установленной форме ПКО с использованием обычных листов бумаги; - «защищенные» ПКО не подлежат списанию в связи с исключением их из перечня бланков документов с определенной степенью защиты.
Теперь рассмотрим, как учитывается стоимость «защищенных» ПКО при налогообложении прибыли, если организация приняла решение с 01.10.2017 их не использовать, а списать. Учитываемые при налогообложении прибыли затраты представляют собой расходы, отраженные в бухучете и связанные с процессом производства и (или) реализации <3>. В свою очередь, в состав внереализационных расходов включаются расходы, произведенные организацией для осуществления своей деятельности и не связанные с производством и реализацией <4>. В рассматриваемой ситуации организация приняла решение списать действительные бланки ПКО. Они не будут использованы ни в процессе производства и (или) реализации, ни для осуществления организацией своей деятельности. Поэтому стоимость списываемых «защищенных» бланков ПКО организация не может учесть при налогообложении прибыли. -------------------------------- <1> Постановление Минфина от 26.09.2017 N 30 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 марта 2010 г. N 38», постановление Совмина от 19.09.2017 N 703 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 912». <2> Приложение 1 к постановлению Минфина от 29.03.2010 N 38 «Об установлении форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и инструкции по заполнению форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций». <3> П. 1, 2 ст. 130 НК. <4> П. 1 ст. 129 НК.
Т.А.СМОЛИЧ, эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения 25.10.2017
Беларусь
"Анонимно"27.11.2017 12:36:29
Лейла, у вас все правильно. Вы же будете ими пользоваться. Значит участвуют в налогообложении. А кто списал их из 10 на затраты, и будет на чистом листе печатать, значит эти затраты не участвуют в налогообложении.
Беларусь
Лейла27.11.2017 12:47:57
Спасибо
Беларусь
CВ27.11.2017 13:14:27
Вот я тоже решила использовать ПКО, т.к. осталось достаточно много. Лейла, вы решение свое как-то документально оформляли? С решением списать - все понятно, а вот нужно ли оформлять решение для использования? Никогда не задумывалась над этим вопросом, возможно ошибаюсь ))