Добрый день. У меня вопрос, прошу вашей консультации. Переехали в новый офис. Обязательным условием в договоре аренды является добровольное страхование арендуемого помещения.Подскажите пожалуйста, списывать страховку за счет прибыли, та как это не собственное помещение или все же на счет затрат? Перечитала много, уверенности нет. Впервые столкнулась.Заранее благодарю.
Очень мне интересно, как Вы будете это делать? Что страховать будете? Имущество не Ваше. Страхование в интересах третьих лиц? Боюсь, не реально, т.к. между Вами заключен договор аренды, а страховщики хоть и говорят, что все ок, страхуем, но если ГК рулит, то ничего не получите. МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ.
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 11:53:42
моя субъективная реальность: арендовали помещение в управделами и страховали это самое имущество в Центр курорте относила на неучаствующие.
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 11:55:26
Так а чего не участвующие? Или у вас там всё помещение для неучаствующих и снималось?
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 12:08:47
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 февраля 2009 г. N 2-2-14/99
О РАСХОДАХ ПО СТРАХОВАНИЮ
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 12:10:14
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 мая 2008 г. N 280
О ВКЛЮЧЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПО ВИДАМ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, НЕ ОТНОСЯЩИМСЯ К СТРАХОВАНИЮ ЖИЗНИ, В ЗАТРАТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 15.08.2013 N 358, от 28.07.2014 N 380, от 23.11.2015 N 470)
Мы тоже арендуем помещение под офис (других помещений нет) в ГУ «ГХУ» УД ПРЕЗИДЕНТА РБ, там о страховке есть пункт в договоре. Не будет страховки - договор расторгается.У них есть свой страховщик и вопросов в оформлении нет. Сейчас почитаю Указ Спасибо.
Прочла. В указе говорится: Включают в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении - страхование имущества юридического лица, участвующего в процессе производства и реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг. В письме МНС: Указом не установлено зависимости о возможности страхования только имущества юридического лица, находящегося в его собственности. Следовательно, нормы Указа распространяются, в том числе, на арендованное имущество и (или) взятое в лизинг. Вот такие они всегда двоякие.Вы думаете можно уверенно относить на затраты разделив на равные части на 12 месяцев. Неужели с 2008 года не придумали изменений, как-то даже странно.
Я давно отношу на затраты учитываемые. Новшества были только в том, что раньше писали, если здание участв в производстве, а теперь и в торговле. ******************************************************* А при проверках как на это смотрят? Я спрашивала у бухгалтеров на этаже, относят на затраты. А я все мучаюсь какое решение принять.
Беларусь
Каталина02.02.2018 14:00:42
Наталия 02.02.2018 13:45:29
не мучайтесь уже, относите на затраты.
вам все нормативные акты указали ниже
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 14:12:26
2. Может ли организация-арендатор отнести на затраты, учитываемые при налогообложении, страховые взносы по страхованию арендованного имущества?
Нормы законодательства. НК устанавливает, что при исчислении налога на прибыль не учитываются страховые взносы по видам добровольного страхования, за исключением страховых взносов по перечню видов добровольного страхования и порядку, определяемым Президентом Республики Беларусь, и страховых взносов, предусмотренных законодательством (в том числе иностранных государств) и являющихся условием осуществления деятельности организациями, уплатившими эти взносы (подп. 1.25 ст. 131 НК). Страхование имущества юридического лица отнесено к добровольным видам страхования (абз. 5 подп. 4.2.2 Положения N 530). Страховые взносы по страхованию имущества юридического лица, участвующего в процессе производства и реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг), включаются организациями-страхователями в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении (подп. 1.2 Указа N 280). В связи с вышеизложенным у организаций возникает вопрос, может ли организация учесть при налогообложении в составе затрат страховые взносы по страхованию имущества, участвующего в производственной деятельности, если это имущество не принадлежит ей на праве собственности, а взято в аренду.
Официальная позиция МНС. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъясняет, что арендатор-страхователь может отнести на затраты, учитываемые при налогообложении, расходы по страхованию арендованного имущества при условии его использования в предпринимательской деятельности.
Подробнее см.: - Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.02.2009 N 2-2-14/99 «О расходах по страхованию» (далее в данной главе - Письмо N 2-2-14/99). Разъясняется, что нормы Указа N 280 распространяются также на арендованное имущество.
Позиция специалистов налоговых органов. Специалисты налоговых органов разъясняют, что указанные расходы могут быть включены в состав затрат при налогообложении, так как Указом N 280 не установлены ограничения по страхованию имущества, не принадлежащего организации на праве собственности.
Подробнее см.: - консультацию (управление налогообложения организаций инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебской области) (Налоги Беларуси. - 2013. - N 08). Разъясняется, что расходы по добровольному страхованию арендованного имущества в пользу арендодателя учитываются у арендатора при налогообложении, если данное имущество участвует в процессе производства продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Аналогичные выводы содержат: - статья «Отдельные расходы в составе затрат при определении облагаемой налогом прибыли: автомобиль работника» (А.В.Хвеженко, главный государственный налоговый инспектор управления прямого налогообложения и прочих налогов и сборов главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь) (Налоги Беларуси. - 2011. - N 22); - консультация (управление налогообложения организаций инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской области) (Налоги Беларуси. - 2009. - N 14).
Позиция экспертов. По вопросу отнесения на затраты страховых взносов по страхованию арендованного имущества арендатором существует две позиции экспертов. Позиция экспертов 1. Организация-арендатор страховые взносы по страхованию арендованного имущества относит на затраты, учитываемые при налогообложении.
Подробнее см.: - статью: Пуховская, Н.Н. Налоговый учет расходов на добровольное страхование // Главная книга.by. - 2012. - N 14. Автор указывает, что для включения в затраты имущество не обязательно должно принадлежать организации-страхователю на праве собственности.
Позиция экспертов 2. Организация-арендатор страховые взносы по страхованию арендованного имущества учитывает при налогообложении в составе внереализационных расходов.
Подробнее см.: - статью «Страхование арендованного имущества» (В.Н.Харланович). - 2013. Автор указывает, что арендатор, застраховавший имущество, взятое в аренду, вправе учесть страховые взносы при исчислении налога на прибыль как внереализационные расходы при условии, что арендуемое имущество используется в целях получения прибыли (подп. 3.27 ст. 129 НК).
Кроме того, эксперты отмечают еще один нюанс. Он касается права организации-арендатора относить на затраты, учитываемые при налогообложении, расходы по страхованию арендованного имущества в случае, если арендатор не является страхователем, а возмещает расходы по страхованию арендодателю. Авторы считают, что если страхователем является арендодатель, то у арендатора страховые взносы по страхованию арендованного имущества не учитываются при исчислении налога на прибыль.
Подробнее см.: - статью: Пуховская, Н.Н. Налоговый учет расходов на добровольное страхование // Главная книга.by. - 2012. - N 14. Автор считает, что расходы по страхованию относятся на затраты, если договор страхования заключен непосредственно самим субъектом хозяйствования. В противном случае он не признается страхователем, произведенные субъектом затраты по возмещению расходов по страхованию имущества не являются для него страховыми взносами и, следовательно, не учитываются при налогообложении прибыли; - консультацию (Т.Л.Кармызова, специалист центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр»). - 2009. Автор отмечает, что поскольку арендатор в рассматриваемой ситуации не является организацией-страхователем и понесенные расходы арендатора по возмещению арендодателю расходов по добровольному страхованию имущества не являются у арендатора страховыми взносами, то данные расходы не учитываются у него при налогообложении прибыли.
Иные позиции. В то же время после опубликования вышеприведенных материалов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» некоторые организации стали высказывать мнение, что если страхователем является арендодатель, арендованное имущество используется арендатором в процессе производства продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) и договором с арендодателем предусмотрено возмещение расходов по страхованию арендованного имущества арендодателю, то указанные расходы по страхованию арендатор может учесть при налогообложении в составе внереализационных расходов, так как эти расходы производятся арендатором для осуществления своей деятельности и непосредственно не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 129 НК).
Заключение. Таким образом, организация-арендатор, которая выступает страхователем, может отнести на затраты, учитываемые при налогообложении, страховые взносы по страхованию арендованного имущества, если это имущество участвует в процессе производства продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг). Вопрос о возможности уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы расходов по страхованию, возмещаемые арендодателю, налоговым законодательством не урегулирован. Право же разъяснения вопросов применения налогового законодательства находится в компетенции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (подп. 5.6 Положения N 1592). В связи с этим до выхода официальных разъяснений по данному вопросу считаем целесообразным, исходя из принципов осторожности, придерживаться вышеизложенной п
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 14:12:59
позиции экспертов и не учитывать такие расходы при налогообложении.
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 14:29:34
Я относила и добровольное страхование каско по арендованному служебному авто и по арендованному помещению. Приложила ссылки на указ иписьмо мнс. Там же все понятно.
Беларусь
"Анонимно"02.02.2018 14:49:35
позиции экспертов и не учитывать такие расходы при налогообложении __________ не выдумывайте. уже сто лет такие расходы относят на затраты учитываемые. да и единовременно.
Беларусь
ННВ02.02.2018 15:05:43
Я разбивала по месяцам на срок действия страховки. На участвующие, бух справка ежемесячно. Договор аренды с ГХУ, страховка обязательна.