...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 13.02.2018 8:27:35
Обязательно ли сейчас оформлять путевые листы?

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 13.02.2018 9:57:09
нет, если не нужны затраты по топливу
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 9:58:37
Чувствуется вопрос диспетчера автопарка.

Замучился человек выписывая путевые листы водилам. Хочется на заслуженный отдых.
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 10:03:00
А если ИП (грузоперевозки по РБ) на УСН без НДС, учет топлива не ведет, затраты не учитывает, заправляется за наличные. Платит УСН 5% от выручки. Нужны путевые?
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 10:03:40
нет
Беларусь
KV 13.02.2018 11:01:31
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МОЖЕТ быть такой заказчик которому обязательна путевка к акту с печатью заказчика. иначе не примут. или можно попасть на деньги. т.к. нет документа подтверждающего что вы взли чей-то товар. ттн еще мало о чем говорит даже если там ваша машина указана ее можно перечеркнуть к примеру..............
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 11:04:06
А путевой можно порвать и выкинуть
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 11:45:16
а еще можно получить в плечи налог с не списанного топлива как с дохода, не на воде же вы ездили.
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 11:48:02
У нас топливо идет на затраты, поэтому по 133 интрукции путевые пишем как и раньше. Притом как я читала в конце января Минтрансу поручили разработать документ касающийся учету транспортной работы и что они разработают неизвестно. Но мне кажется далеко от формы путевого листа не уйдут в результате, но назовут его по другому, а смысл останется прежнем
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 11:56:38
21 Декабря 2017 Отмена путевых листов мало что изменит
В Беларуси декретом № 7 о развитии предпринимательства отменена обязанность оформлять путевые листы, однако это мало что изменит, потому что для компаний, имеющих собственный транспорт, оформление путевых листов – это удобный и привычный инструмент для учета топлива и контроля работы водителей. Такую точку зрения высказала в комментарии агентству ПраймПресс юрист налоговой практики REVERA Марина Мишакова.
«Субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческими перевозками (автомобильные перевозки пассажиров и грузов) обязаны в настоящий момент оформлять путевые листы. Пункт 4.5. декрета отменяет такую обязанность. Соответственно, организации и инд. предприниматели, которые профессионально занимаются перевозками грузов и пассажиров, смогут теперь не оформлять путевые листы».
При этом путевые листы оформляют обычно и организации, у которых есть собственный транспорт, чтобы, например, развозить свою продукцию, доставлять своих работников до места работы и обратно или для служебных поездок своих работников. «Путевые листы для таких организаций не являются обязательными и сейчас, однако учитывая, что путевой лист содержит информацию, необходимую для ведения учета топлива, касающуюся работы водителя, многие организации используют его в своей деятельности, поскольку это удобный инструмент контроля», - отметила юрист.
Как сообщалось ранее, кроме отмены путевых листов декрет № 7, подписанный 23 ноября 2017 г, отрегулировал также перевозку отходов производства, установив, что при наличии товарно-транспортной накладной такая перевозка может производиться без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства. Кроме того, декрет предусматривает норму о том, что к выполнению международных автомобильных перевозок грузов можно допускать водителей независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории.
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 11:57:50
http://www.belmarket.by/transportnikam-razreshili-ne-oformlyat-putevye-listy
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 12:04:39
а еще можно получить в плечи налог с не списанного топлива как с дохода, не на воде же вы ездили.
-------------
это как???
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 12:08:44
Многие полагают, что путевые листы отменили и теперь их оформлять не обязательно. Это не совсем так.
Рассмотрим, почему нужно оформлять путевые листы или их аналог и для чего они служат.
Путевые листы вести необходимо. Организация может оформлять путевые листы по форме, установленной законодательством или утвержденной организацией самостоятельно, или составлять ИНЫЕ документы, разработанные организацией для учета работы транспортного средства.
Использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки грузов и пассажиров оформляется путевым листом. Такая норма содержится в ч.1 ст.35, ч.2 ст.40 Закона РБ от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Формы путевых листов для осуществления перевозки грузов и пассажиров были установлены абз.2 п.1 Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утв. пост. Министерства финансов РБ от 26.11.2010 N 138 и п.1 Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утв. пост. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.03.2012 N 25.
Названный выше Закон N 278-З регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, за исключением, в частности, внутриреспубликанских автомобильных перевозок для собственных нужд (абз.2 ст.2 Закона).
Согласно абз.3 ст.1 Закона N 278-З под автомобильной перевозкой для собственных нужд понимается автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица и выполняется им для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этого юридического лица.
А, следовательно, оформление путевых листов, предусмотренное ч.1 ст.35 и ч.2 ст.40 Закона N 278-З, при выполнении внутриреспубликанских перевозок для собственных нужд организации не является обязательным.
Однако, согласно ч.2 п.83 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утв. пост. Министерства финансов РБ от 12.11.2010 N 133 (далее - Инструкция N 133), основанием для списания горюче-смазочных материалов (ГСМ) на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов ИЛИ карточки учета расхода топлива за отчетный период.
Действующие законодательные акты не содержат ни форму путевого листа, ни форму накопительной ведомости, ни карточки учета расхода топлива. А значит, организация вправе самостоятельно разработать и утвердить данные документы с учетом требований, предъявляемых к первичным учетным документам ст.10 Закона от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». И именно эти документы являются основанием для отнесения стоимости топлива на расходы в бухгалтерском учете и на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли в соответствии со ст.130 Налогового кодекса РБ.
И не забудьте, что списание топлива производится в пределах норм расхода топлива, установленных в соответствии с законодательством.
Беларусь
"Анонимно" 13.02.2018 12:12:57
это как???
____
если не затраты, подтвержденные первичными учетными документами, которые даже при УСН необходимо вести согласно НК, то оплаченное топливо вполне чьим-то доходом может оказаться.
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2018 18:08:32
скажите, а грузоперевозки пассажиров-тоже можно на УСН ?
или обязательно и только единый налог?
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2018 18:34:24
http://www.vitebsk.biz/expert/prakapovich/24522/
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-15 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru