...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 28.07.2019 8:58:15
Передаю дела. Подскажите что не забыть сделать. Какие документы необходимо оформить. Какие оборотки распечатать для себя.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 28.07.2019 9:29:32
https://buhgalter.by/magazine-articles/show/164/
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 9:31:04
https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/nekotorye-rekomendatsii-o-tom-kak-sledue_0000000
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 9:32:01
https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/uvolnenie-glavnogo-bukhgaltera-i-oformle
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 10:36:01
https://buh.by/search_new.asp увольняется главный бухгалтер
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 10:40:03
Помимо обычных процедур, предусмотренных при увольнении,
следует организовать передачу дел новому главному бухгалтеру.
Передача должна состояться независимо от того, приходит на должность главного бухгалтера совершенно новый сотрудник, или происходит повышение в должности работника бухгалтерии этой же организации (чаще всего - заместителя главного бухгалтера).
Нередко на практике нового главного бухгалтера принимают на
работу в другой должности (например, заместителя главного
бухгалтера, экономиста), а впоследствии назначают главным
бухгалтером. Это возможно в ситуации, когда уходящий главный
бухгалтер еще работает. То есть в течение небольшого отрезка времени в организации фактически работают два главных бухгалтера.
В случае когда известно, что после увольнения главного
бухгалтера эта должность будет вакантной, бухгалтерские документы следует передать по акту руководителю предприятия.

Передача дел и документов

Для передачи дел и документов, связанной со сменой главного бухгалтера, целесообразно издать приказ с указанием причины (например, увольнение главного бухгалтера), сроков передачи и приема дел, ответственных лиц (образец 1).

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ НА ЗАМЕТКУ ¦
¦ Приказ издается заранее, так как требовать передачи дел и документов¦
¦правомерно только до увольнения главного бухгалтера (например, в случае¦
¦расторжения контракта можно издать приказ в день получения или вручения¦
¦предупреждения о его расторжении <6>). ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <6> Ч. 3 п. 1-1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2000¦
¦N 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26¦
¦июля 1999 г. N 29» ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Лицами, ответственным за прием дел, могут быть:
- работник, который будет исполнять обязанности главного бухгалтера (например, заместитель главного бухгалтера или иной бухгалтер);
- руководитель (если на момент увольнения главного бухгалтера ему не найдена замена);
- представитель организации, оказывающей бухгалтерские услуги (если в дальнейшем бухгалтерский учет будет вести сторонняя организация на основании договора).
Для приема дел приказом нанимателя может создаваться комиссия.

Образец 1

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ В связи с увольнением главного бухгалтера Быковского Ивана Ивановича¦
¦для приема-передачи дел ¦
¦ПРИКАЗЫВАЮ: ¦
¦ 1. Создать комиссию из числа работников организации в составе: ¦
¦ Председатель комиссии: Дмитриев С.С. - заместитель директора. ¦
¦ Члены комиссии: Вишневская И.П. - заместитель главного бухгалтера; ¦
¦ Журавлева В.Я. - бухгалтер; ¦
¦ Бельский В.Д. - юрисконсульт. ¦
¦ 2. Утвердить график работы комиссии (приложение к настоящему приказу)¦
¦ 3. Главному бухгалтеру Быковскому И.И. передать, а созданной¦
¦комиссии принять дела в период с 16.02.2012 по 29.02.2012 с оформлением¦
¦акта приема-передачи документов и дел. Акт <7> представить мне на¦
¦утверждение до 15.00 01.03.2012. ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <7> Ч. 10 ст. 7 Закона о бухучете, ч. 5 п. 7 Инструкции по¦
¦делопроизводству в государственных органах, иных организациях,¦
¦утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от¦
¦19.01.2009 N 4 (далее - Инструкция по делопроизводству) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ НА ЗАМЕТКУ ¦
¦ Период приема-передачи дел и документов, установленный в приказе,¦
¦должен заканчиваться до даты увольнения главного бухгалтера (которым¦
¦является последний день работы <8>), чтобы он смог устранить выявленные¦
¦при приеме-передаче недостатки и возместить возможный ущерб. ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <8> Ч. 7 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Форма акта приема-передачи документов и дел не утверждена, наниматель вправе ее самостоятельно разработать и утвердить (образец 2). Во вводной части акта указывается основание его составления (например, приказ нанимателя о передаче дел) и перечисляются лица, участвующие в его оформлении <9>. В акт следует включить те сведения и информацию, которые стороны сочтут необходимыми и целесообразными. Например, даты начала и окончания приема и сдачи дел; нарушения и неточности, обнаруженные непосредственно при передаче дел; перечень отсутствующих документов и др.
--------------------------------
<9> П. 114 Инструкции по делопроизводству.

Образец 2

--------------------------------------------------------------------------¬
¦Составлен при приеме и передаче документов и дел от главного бухгалтера¦
¦Быковского И.И. Основание: приказ от 15.02.2012 N 9 «О передаче дел». ¦
¦Составлен комиссией в составе: ¦
¦Председатель комиссии заместитель директора Дмитриев С.С. ¦
¦Члены комиссии: ¦
¦1. Заместитель главного бухгалтера Вишневская И.П. ¦
¦2. Бухгалтер Журавлева В.Я. ¦
¦3. Юрисконсульт Бельский В.Д. ¦
¦Присутствовал главный бухгалтер Быковский И.И. ¦
¦ Быковский И.И. передал, а комиссия приняла документы согласно¦
¦номенклатуре дел в полном объеме ¦
L--------------------------------------------------------------------------

К акту могут прилагаться перечни переданных главным бухгалтером документов, дел, материальных ценностей, если они не перечислены в самом акте. Акт подписывается членами комиссии, а также главным бухгалтером и утверждается руководителем организации <10>.
--------------------------------
<10> П. 1 приложения 3 к Инструкции по делопроизводству.

Если в ходе приема-передачи выявлены несоответствия, а главный бухгалтер не согласен с указанным в акте, допускается включать в него соответствующие сведения:

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ При приеме-передаче документов и дел установлено (указать¦
¦несоответствие): ¦
¦1. __________________________________________________.. .. ____________________¦
¦2. __________________________________________________.. .. ____________________¦
¦ Я, главный бухгалтер Быковский И.И., не согласен со следующими¦
¦положениями данного акта: _______________________________________________¦
¦__________________________________________________.. .. _________ И.И.Быковский¦
¦ (подпись главного бухгалтера, сдающего дела) ¦
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 10:43:53
https://buh.by/mes.asp?t=405909
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 11:34:14
Не забудьте отозвать ЭЦП.
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 11:43:33
Спасибо! Но хотелось бы более конкретных советов. Некоторые советуют распечатать оболотки. Подписать и забрать себе экземпляр.
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 14:43:26
советуют распечатать оборотки. Подписать и забрать себе
экземпляр.
____
Подпишите, заберите. хм, мало советов или чего-то другого?
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 14:45:39
за последние 5 лет дважды принимала дела.
ни один раз мне уходящие гб не подписали оборотки.
не буду и всё!
я обращалась к директорам - те тоже не подписывали. типа, я в них ничего не понимаю.
так и принимала. абы как...
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 18:49:33
Что за народ. Даже в выходные не могут просто промолчать, когда не могут ответить. Мне тоже интересно как правильно все сделать. Каждого ГБ такой процесс когда-нибудь, да коснется. В наше время настолько все стало проблемно. У меня знакомая 3 года назад уволилась. но ее уже несколько раз приглашали чтобы дать пояснения при проверке. Рассказывала, что работали дружно на той работе. Все было хорошо. А потом столько гадостей на нее наговорили. Потом ей еще заонили. Но она сказала что большое с ними общаться не будет. Вот и получается, что надо все правильно сделать при передаче дел. Чтобы потом ни о чем не волноваться.
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 18:54:03
что надо все правильно сделать при передаче дел. Чтобы потом ни о чем не волноваться.

не будет такого никогда и ни с кем )
Беларусь
"Анонимно" 28.07.2019 23:02:10
«Анонимно» 28.07.2019 18:49:33
____
https://ibb.co/VtP9f2s
Беларусь
Автор 29.07.2019 12:04:23
Спасибо всем ответившим! По поводу ЭЦП могу рассказать, как отозвать. Думала, что просто напишу письмо. Но оказалось, что отзывают только через главный офис, в г. Минске. На сайте https://nces.by есть форма заявления. Нужно заполнить и оригинал выслать в г. Минск. И только когда они его получат, через некоторое время (2-3 дня) сертификат будет отозван.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-14 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru