|
|
|
|
|
|
Анонимно
28.07.2019 8:58:15
|
|
|
Передаю дела. Подскажите что не забыть сделать. Какие документы необходимо оформить. Какие оборотки распечатать для себя.
Беларусь
|
|
|
|
|
|
|
|
<< к списку вопросов
|
|
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 9:29:32
|
|
|
https://buhgalter.by/magazine-articles/show/164/
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 9:31:04
|
|
|
https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/nekotorye-rekomendatsii-o-tom-kak-sledue_0000000
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 9:32:01
|
|
|
https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/uvolnenie-glavnogo-bukhgaltera-i-oformle
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 10:36:01
|
|
|
https://buh.by/search_new.asp увольняется главный бухгалтер
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 10:40:03
|
|
|
Помимо обычных процедур, предусмотренных при увольнении, следует организовать передачу дел новому главному бухгалтеру. Передача должна состояться независимо от того, приходит на должность главного бухгалтера совершенно новый сотрудник, или происходит повышение в должности работника бухгалтерии этой же организации (чаще всего - заместителя главного бухгалтера). Нередко на практике нового главного бухгалтера принимают на работу в другой должности (например, заместителя главного бухгалтера, экономиста), а впоследствии назначают главным бухгалтером. Это возможно в ситуации, когда уходящий главный бухгалтер еще работает. То есть в течение небольшого отрезка времени в организации фактически работают два главных бухгалтера. В случае когда известно, что после увольнения главного бухгалтера эта должность будет вакантной, бухгалтерские документы следует передать по акту руководителю предприятия.
Передача дел и документов
Для передачи дел и документов, связанной со сменой главного бухгалтера, целесообразно издать приказ с указанием причины (например, увольнение главного бухгалтера), сроков передачи и приема дел, ответственных лиц (образец 1).
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ НА ЗАМЕТКУ ¦ ¦ Приказ издается заранее, так как требовать передачи дел и документов¦ ¦правомерно только до увольнения главного бухгалтера (например, в случае¦ ¦расторжения контракта можно издать приказ в день получения или вручения¦ ¦предупреждения о его расторжении <6>). ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <6> Ч. 3 п. 1-1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2000¦ ¦N 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26¦ ¦июля 1999 г. N 29» ¦ L--------------------------------------------------------------------------
Лицами, ответственным за прием дел, могут быть: - работник, который будет исполнять обязанности главного бухгалтера (например, заместитель главного бухгалтера или иной бухгалтер); - руководитель (если на момент увольнения главного бухгалтера ему не найдена замена); - представитель организации, оказывающей бухгалтерские услуги (если в дальнейшем бухгалтерский учет будет вести сторонняя организация на основании договора). Для приема дел приказом нанимателя может создаваться комиссия.
Образец 1
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ В связи с увольнением главного бухгалтера Быковского Ивана Ивановича¦ ¦для приема-передачи дел ¦ ¦ПРИКАЗЫВАЮ: ¦ ¦ 1. Создать комиссию из числа работников организации в составе: ¦ ¦ Председатель комиссии: Дмитриев С.С. - заместитель директора. ¦ ¦ Члены комиссии: Вишневская И.П. - заместитель главного бухгалтера; ¦ ¦ Журавлева В.Я. - бухгалтер; ¦ ¦ Бельский В.Д. - юрисконсульт. ¦ ¦ 2. Утвердить график работы комиссии (приложение к настоящему приказу)¦ ¦ 3. Главному бухгалтеру Быковскому И.И. передать, а созданной¦ ¦комиссии принять дела в период с 16.02.2012 по 29.02.2012 с оформлением¦ ¦акта приема-передачи документов и дел. Акт <7> представить мне на¦ ¦утверждение до 15.00 01.03.2012. ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <7> Ч. 10 ст. 7 Закона о бухучете, ч. 5 п. 7 Инструкции по¦ ¦делопроизводству в государственных органах, иных организациях,¦ ¦утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от¦ ¦19.01.2009 N 4 (далее - Инструкция по делопроизводству) ¦ L--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ НА ЗАМЕТКУ ¦ ¦ Период приема-передачи дел и документов, установленный в приказе,¦ ¦должен заканчиваться до даты увольнения главного бухгалтера (которым¦ ¦является последний день работы <8>), чтобы он смог устранить выявленные¦ ¦при приеме-передаче недостатки и возместить возможный ущерб. ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <8> Ч. 7 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) ¦ L--------------------------------------------------------------------------
Форма акта приема-передачи документов и дел не утверждена, наниматель вправе ее самостоятельно разработать и утвердить (образец 2). Во вводной части акта указывается основание его составления (например, приказ нанимателя о передаче дел) и перечисляются лица, участвующие в его оформлении <9>. В акт следует включить те сведения и информацию, которые стороны сочтут необходимыми и целесообразными. Например, даты начала и окончания приема и сдачи дел; нарушения и неточности, обнаруженные непосредственно при передаче дел; перечень отсутствующих документов и др. -------------------------------- <9> П. 114 Инструкции по делопроизводству.
Образец 2
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦Составлен при приеме и передаче документов и дел от главного бухгалтера¦ ¦Быковского И.И. Основание: приказ от 15.02.2012 N 9 «О передаче дел». ¦ ¦Составлен комиссией в составе: ¦ ¦Председатель комиссии заместитель директора Дмитриев С.С. ¦ ¦Члены комиссии: ¦ ¦1. Заместитель главного бухгалтера Вишневская И.П. ¦ ¦2. Бухгалтер Журавлева В.Я. ¦ ¦3. Юрисконсульт Бельский В.Д. ¦ ¦Присутствовал главный бухгалтер Быковский И.И. ¦ ¦ Быковский И.И. передал, а комиссия приняла документы согласно¦ ¦номенклатуре дел в полном объеме ¦ L--------------------------------------------------------------------------
К акту могут прилагаться перечни переданных главным бухгалтером документов, дел, материальных ценностей, если они не перечислены в самом акте. Акт подписывается членами комиссии, а также главным бухгалтером и утверждается руководителем организации <10>. -------------------------------- <10> П. 1 приложения 3 к Инструкции по делопроизводству.
Если в ходе приема-передачи выявлены несоответствия, а главный бухгалтер не согласен с указанным в акте, допускается включать в него соответствующие сведения:
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ При приеме-передаче документов и дел установлено (указать¦ ¦несоответствие): ¦ ¦1. __________________________________________________.. .. ____________________¦ ¦2. __________________________________________________.. .. ____________________¦ ¦ Я, главный бухгалтер Быковский И.И., не согласен со следующими¦ ¦положениями данного акта: _______________________________________________¦ ¦__________________________________________________.. .. _________ И.И.Быковский¦ ¦ (подпись главного бухгалтера, сдающего дела) ¦
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 10:43:53
|
|
|
https://buh.by/mes.asp?t=405909
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 11:34:14
|
|
|
Не забудьте отозвать ЭЦП.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 11:43:33
|
|
|
Спасибо! Но хотелось бы более конкретных советов. Некоторые советуют распечатать оболотки. Подписать и забрать себе экземпляр.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 14:43:26
|
|
|
советуют распечатать оборотки. Подписать и забрать себе экземпляр. ____ Подпишите, заберите. хм, мало советов или чего-то другого?
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 14:45:39
|
|
|
за последние 5 лет дважды принимала дела. ни один раз мне уходящие гб не подписали оборотки. не буду и всё! я обращалась к директорам - те тоже не подписывали. типа, я в них ничего не понимаю. так и принимала. абы как...
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 18:49:33
|
|
|
Что за народ. Даже в выходные не могут просто промолчать, когда не могут ответить. Мне тоже интересно как правильно все сделать. Каждого ГБ такой процесс когда-нибудь, да коснется. В наше время настолько все стало проблемно. У меня знакомая 3 года назад уволилась. но ее уже несколько раз приглашали чтобы дать пояснения при проверке. Рассказывала, что работали дружно на той работе. Все было хорошо. А потом столько гадостей на нее наговорили. Потом ей еще заонили. Но она сказала что большое с ними общаться не будет. Вот и получается, что надо все правильно сделать при передаче дел. Чтобы потом ни о чем не волноваться.
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 18:54:03
|
|
|
что надо все правильно сделать при передаче дел. Чтобы потом ни о чем не волноваться.
не будет такого никогда и ни с кем )
Беларусь
|
|
|
"Анонимно"
28.07.2019 23:02:10
|
|
|
«Анонимно» 28.07.2019 18:49:33 ____ https://ibb.co/VtP9f2s
Беларусь
|
|
|
Автор
29.07.2019 12:04:23
|
|
|
Спасибо всем ответившим! По поводу ЭЦП могу рассказать, как отозвать. Думала, что просто напишу письмо. Но оказалось, что отзывают только через главный офис, в г. Минске. На сайте https://nces.by есть форма заявления. Нужно заполнить и оригинал выслать в г. Минск. И только когда они его получат, через некоторое время (2-3 дня) сертификат будет отозван.
Беларусь
|
|
|
|
<< к списку вопросов
1-14
|
|
|
|
|