| |
|
|
| |
|
|
Автор
04.02.2020 11:09:08
|
 |
 |
Добрый день, подскажите, коллеги, нужны ли сейчас оригиналы инвойса и CMR при импорте товара?
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
04.02.2020 11:15:08
|
 |
 |
Таможенный декларант говорит, что оригиналы не нужны
Беларусь
|
 |
 |
НВ
04.02.2020 11:20:11
|
 |
 |
Таможенный декларант говорит, что оригиналы не нужны ---- Правильно говорит, на таможню нужны сканы в эл. виде. А в бухгалтерию оригиналы доков.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.02.2020 11:24:18
|
 |
 |
И CMR оригиналы нужны?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.02.2020 12:30:44
|
 |
 |
СMR может быть копией
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.02.2020 12:35:17
|
 |
 |
Правильно говорит, на таможню нужны сканы в эл. виде. А в бухгалтерию оригиналы доков. _______________________________
Где написано, что оригиналы документов нужны?
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.02.2020 13:17:56
|
 |
 |
Нигде =) CMR-накладная представляет собой документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки. Вопросы, связанные с оформлением CMR-накладной, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г. (далее - КДПГ).
Так, грузоотправитель при заполнении CMR-накладной вправе указать объединенные наименования перевозимого груза без разбивки по отдельным наименованиям. Также он может заносить в накладную объявленную стоимость груза. Это предусмотрено для случая, когда грузоотправитель желает повысить предел ответственности перевозчика, и возможно после заключения между перевозчиком и отправителем соглашения по данному вопросу и уплаты грузоотправителем дополнительной платы к фрахту (п. 3 ст. 23, ст. 24, 26 КДПГ).
В свою очередь импортер принимает к учету товары не в разрезе объединенных групп, а по каждому наименованию отдельно. Соответственно, ему для принятия товаров к учету необходим ПУД с указанием в нем каждого наименования товара и цены за единицу. В рассматриваемой ситуации CMR-накладная не содержит таких сведений. Следовательно, она не соответствует требованиям, предъявляемым белорусским законодательством к ПУД. Торговой организации необходимо составить в единоличном порядке ПУД с указанием в нем как минимум обязательных для таких документов сведений.
Заинтересованность перевозчика в наличии оригинала CMR-накладной в первую очередь должна быть направлена на исключение спорных и неурегулированных вопросов, связанных с перевозкой груза и оплатой перевозки груза заказчиком автомобильной перевозки. При рассмотрении споров белорусскими судами признается тот факт, что CMR-накладная с отметкой грузоотправителя, перевозчика (экспедитора), получателя груза и таможенных органов, акт выполненных работ, подписанный представителями обеих сторон, могут в совокупности подтверждать факт оказания перевозчиком такой услуги.
Для выяснения объема прав и обязанностей отправителя, перевозчика, получателя груза экономическим судам следует давать оценку содержанию накладной (международной товарно-транспортной накладной «CMR») (ч. 2 п. 6 постановления N 9).
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.02.2020 13:18:28
|
 |
 |
Даже перевозчик может ехать без оригинала
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
04.02.2020 13:20:40
|
 |
 |
Оригинал инвойса нужен
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-8
|
|
| |
|
|