Добрый день. Подскажите, плиз, молодому бухгалтеру. Уволившийся в прошлом году работник просит справку о заработной плате для назначения пенсии. А разве сейчас недостаточно ПУ-3, которые мы подаем в ФСЗН?
Достаточно. Вся информация о заработной плате с 2003 года не нуждается в подтверждении справками. Она уже есть в ФСЗН.
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 16:11:58
Спасибо, а то работник доказывает, что все равно надо)
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 16:41:19
Вроде сейчас рекламу не согласовывают с исполкомом
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 16:41:49
ой, не туда)
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 19:03:13
а то работник доказывает, что все равно надо) ___ А что «молодому бухгалтеру» так трудно найти перечень документов для оформления пенсии?
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 19:44:07
Согласно статье 75 Закона РБ «О пенсионном обеспечении» документы, необходимые для назначения пенсии оформляются работодателем по месту последней работы. Для назначения пенсии за выслугу лет необходимы документы о стаже, в том числе специальном (уточняющие справки работодателей) и профессиональном (данные Фонда социальной защиты населения). Также необходимы справки о заработке (до 2003 года). С учетом конкретной ситуации могут истребоваться дополнительные документы (например, документы о перемене фамилии, свидетельства о рождении детей). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для назначения пенсии, законодательством не предусмотрен. Решение о назначении пенсии принимается органом по труду, занятости и социальной защите на основе представленных ему документов. http://pravo.by/upload/docs/op/W21934374_1564779600.pdf
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 19:50:32
https://aif.by/social/oformit_pensiyu_kto_i_kakie_dokumenty_dolzhen_sobi.. rat == С 4 августа 2019 г. вступило в силу Постановление Министерства труда и социальной защиты от 08.07.2019 №35 (здесь ссылка), которым утверждена Инструкция о порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий (далее – Инструкция). В Инструкции имеется перечень документов, необходимых для назначения каждого вида пенсии, которые работодатель должен предоставить в управление.
Беларусь
"Анонимно"20.05.2020 19:58:32
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИИ Обращение за пенсией осуществляется путем подачи заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии) и необходимых документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для назначения пенсий, в управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах (далее – управление) лично гражданином или через представителя.
Заявление подается непосредственно в управление по месту жительства гражданина, подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией.
Заявление может быть направлено в управление по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа, удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены.
Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.
Если обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению пенсии, он может подать заявление непосредственно в управление.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Республики Беларусь, подают заявление в управление по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, где они зарегистрированы.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подает его законный представитель в управление по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия.
В случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей) несовершеннолетнего лица заявление принимается управлением по месту жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это несовершеннолетнее лицо проживает.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, подается организацией в управление по месту нахождения организации.
Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документы, подтверждающие её полномочия.
Несовершеннолетний, приобретший в соответствии с законодательством дееспособность в полном объеме, вправе обратиться за пенсией самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Граждане, находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел, подают заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения, лечебно-трудового профилактория через администрацию этого учреждения.
Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.
В тех случаях, когда к заявлению (представлению) о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, управление сообщает работодателю или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Недостающие для назначения пенсии документы должны быть представлены в управление не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости представления таких документов.
Управления имеют право требовать соответствующие документы от работодателей и отдельных лиц, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи, запрашивать в органах государственной экспертизы условий труда заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утверждаемых Советом Министров Республики Беларусь.
В случае обнаружения в представленных документах недостоверных сведений работодателем должны быть представлены новые документы.
Требования органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о выдаче соответствующих документов и заключений являются обязательными для исполнения.