ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2020 г. № 388 О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16 № 16 «О совершенствовании порядка обращения с отходами товаров и упаковки» https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22000388&p1=1&p5=0
Вопрос: Каким образом торговой организации — импортеру следует отражать в налоговом учете плату за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки, исчисленную за III квартал 2020 года по Указу N 16?
Ответ: Для налога на прибыль торговая организация — импортер плату за отходы за III квартал 2020 года учитывает в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав после ее внесения на счет Оператора.
Обоснование: С 1 июля 2020 г. утратил силу Указ N 313. С этой даты порядок обращения с отходами товаров и упаковки регулируется Указом N 16 <*>.
Обязанность по обеспечению сбора отходов товаров и упаковки импортеры, как и прежде, могут выполнять, перечисляя плату за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее — плата за отходы) на счет ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее — Оператор) <*>.
Как и ранее, импортеры учитывают при расчете налога на прибыль плату за отходы в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее — затраты по производству и реализации) <*>.
Указ N 313 не содержал указаний на включение платы в затраты по производству и реализации в порядке, отличном от общепринятого. Поэтому плата за отходы учитывалась при расчете налога на прибыль на основании данных бухгалтерского учета — по принципу начисления на основании первичного учетного документа. Подробно порядок включения платы за отходы в затраты по производству и реализации товаров изложен в письме МНС N 2-2-10/640.
Указом N 16 определено, что в затратах по производству и реализации следует учитывать внесенную сумму платы за отходы <*>. То есть исходя из буквального прочтения данной нормы Указа N 16 плату за отходы можно будет учесть при расчете налога на прибыль только после ее уплаты на счет Оператора.
Вместе с тем налоговое законодательство определяет, что затраты, учитываемые при налогообложении, отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени (срока) оплаты, то есть затраты отражаются по принципу начисления <*>. Так, руководствуясь данной нормой, исчисленную плату за отходы за III квартал 2020 года следует включить в затраты по производству и учесть при расчете налога на прибыль за этот же III квартал.
Как видим, одни и те же общественные отношения двумя НПА (Указом N 16 и НК) регулируются по-разному. В таком случае следует руководствоваться нормами НПА, имеющего большую юридическую силу. Применительно к данной ситуации таким НПА является Указ N 16 <*>.
Исходя из вышеизложенного плату за отходы за III квартал 2020 года следует учитывать при расчете налога на прибыль только после ее внесения на счет Оператора. Основанием для включения платы в затраты по производству и реализации товаров будет являться платежный документ, свидетельствующий о внесении платы на счет Оператору.
А перечень товаров и упаковки, на которые распространяются требования настоящего Указа 16 есть?
Беларусь
"Анонимно"14.07.2020 10:33:23
https://ilex.by/news/novyj-ukaz-po-obrashheniyu-s-othodami-tovarov-i-upakovki-izmeneniya-2020/ Новый Указ по обращению с отходами товаров и упаковки: изменения–2020 (коммент. к Указу 16) С 1 ИЮЛЯ 2020 Указ от 11.07.2012 № 313 «О вопросах обращения с отходами потребления» утр. силу и порядок обращения с отходами товаров и упаковки будет регулироваться новым НПА — Указом от 17.01.2020 № 16. Напомним, по общему правилу производители и поставщики определенных видов товаров и упаковки обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование их отходов (далее – обязанность по обеспечению сбора отходов). Для этого они <*>: — либо организуют собственную систему сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее – собственная система сбора отходов); — либо заключают с госучреждением «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее — оператор) соответствующий договор. В последнем случае за организацию сбора отходов оператору вносится плата. С принятием нового Указа названный порядок обращения с отходами товаров и упаковки не изменится <*>. Останутся прежними и обязанности организаций, торгующих в розницу. Напомним, они должны обеспечивать сбор от физлиц товаров, утративших потребительские свойства, и (или) отходов упаковки в местах их реализации (ремонта, техобслуживания) в установленном порядке <*>.
Вместе с тем Указ от 17.01.2020 № 16 привнес ряд коррективов. Нововведения, в частности, касаются следующего. 1. ПЕРЕЧЕНЬ товаров и упаковки, в отношении отходов которых действует обязанность по обеспечению сбора, будет устанавливаться не указом Президента, а СОВМИНОМ. Правительству среди прочего поручено определить <*>: — порядок, условия применения и требования к собственной системе сбора отходов; — типовую форму договора с оператором. При этом конкретизируется одно из необходимых условий договора — обязательство производителя (поставщика) представлять оператору информацию об исполнении обязанности по обеспечению сбора отходов <*>; — размеры, порядок расчета суммы платы и сроки ее внесения на спецсчет оператора; — форму, порядок и сроки представления информации об исполнении обязанности по обеспечению сбора отходов; — перечень документов, подтверждающих возникновение правовых оснований для освобождения от обязанности по обеспечению сбора отходов.
2. Перечень случаев, когда субъекты освобождаются от обязанности по обеспечению сбора отходов, расширится. Он будет включать 16 оснований и станет закрытым. В настоящее время соответствующий перечень содержит 13 оснований и является открытым <*>. В частности, со второго полугодия сбор отходов не придется обеспечивать ИП — в части упаковки, в которую упакованы ввезенные в Беларусь товары <*>: — используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) и для нужд, не связанных с производством (т.е. для общехозяйственных нужд); — реализуемые в розницу или в сфере общепита.
3. Собственную систему сбора отходов можно будет применять и в отношении бумажной (картонной) упаковки. Сейчас это запрещено <*>.
4. Производителям и поставщикам не придется регистрироваться в реестре производителей и поставщиков. Напомним, в настоящее время они обязаны это сделать до 22-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором у них впервые возникла обязанность по обеспечению сбора отходов <*>.
5. Изменится ответственность за нарушение сроков внесения платы оператору. Сейчас за каждый день просрочки уплачивается 0,1% платы. С вступлением в силу Указа размер пени составит 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка на день внесения платы (вынесения судебного постановления, совершения исполнительной надписи нотариуса) <*>.
6. Будут применяться новые виды компенсации расходов. В частности, на компенсацию смогут рассчитывать юрлица и ИП, использующие в производстве продукции, предназначенной для реализации в Беларуси, экоупаковку. Это упаковка, которая производится в республике с использованием не менее 30% собранных здесь вторматресурсов <*>.
=== https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2020/january/44995/ Порядок обращения с отходами товаров и упаковки (коммент. к Указу 16) Указом от 17 января 2020 г. № 16 предусмотрено совершенствование порядка обращения с отходами товаров и упаковки. В документе сохранены основополагающие принципы регулирования порядка обращения с отходами, установленные еще Указом от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления». В то же время он содержит ряд новшеств. Правовым актом предусмотрены: - расширение перечня случаев освобождения от обязанности по организации сбора, обезвреживания или использования отходов; - дополнение и актуализация направлений расходования средств, поступающих от производителей и поставщиков; - отмена действующего ограничения по применению производителями и поставщиками собственной системы сбора отходов бумажной и картонной упаковки; - снижение административной и финансовой нагрузки на субъекты хозяйствования, связанные с выполнением обязанности по обеспечению сбора отходов (административная процедура по регистрации в реестре производителей и поставщиков исключается). Также в целях стимулирования предприятий к использованию при производстве товаров экологической упаковки документом предусмотрена выплата компенсации – выплата разницы стоимости по сравнению с полимерной упаковкой. Условием для выплаты является производство эко-упаковки на территории Беларуси с использованием вторичного сырья – стеклобоя и макулатуры. Порядок закупок товаров (работ и услуг) за счет средств, поступающих ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» будет определяться Правительством. Ряд указов признан утратившим силу. Среди них – Указ от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления». Основные положения Указа вступают в силу с 1 ИЮЛЯ 2020 г.
Беларусь
"Анонимно"14.07.2020 10:38:21
«Анонимно» 14.07.2020 10:31:00 А перечень === Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2020, 5/48195 Приложение 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2020 № 388 ПЕРЕЧЕНЬ товаров и упаковки, на которые распространяются требования Указа Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 16, и размеры платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки
Спасибо за новость! Но как же они задолбали. Вот чем этот сбор отличается от других налогов и сборов, которые всегда отражали в затратах по методу начисления. И зарплата так же отражается, и выручка сейчас практически у всех по методу начисления. А,блин,вот сбор за тару по дате оплаты. Нет слов!
Беларусь
"Анонимно"14.07.2020 12:13:03
Спасибо!
Беларусь
"Анонимно"14.07.2020 12:32:00
Нет слов! ________________ Есть, только матерные.
Беларусь
"Анонимно"14.07.2020 13:19:49
Меня порадовало- ИП-импортеру не придется платить сбор.